Конспект Н.О.Д.с использованием кейс -технологии и лепбука "Весенние гости ."2019г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Светлана Юрьевна

Конспект Н.О.Д.с использованием кейс -технологии и лепбука "Весенние гости ."2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_metod_obedin_2019.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района, Алтайского края

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием кейс-технологии и лэпбука

По теме: «Весенние гости»

ФИО:

Смирнова Светлана Юрьевна

Должность: воспитатель

2 Квартал, 2019 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа младшая группа № 1

Тема занятия «Весенние гости»

Цель занятия: создать условия для закрепления знаний детей о признаках весны.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения;
  • закреплять у детей представление о времени года – весна;
  • уточнить понятие «признаки весны» и расширить его значение;
  • побуждать детей к высказываниям.

Развивающие: 

  • развивать умение работать в группе, вести диалог со сверстниками, доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, участвовать в дискуссии;
  • способствовать формированию логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и любовь к природе.  

Предварительная работа: знакомство и расширение знаний детей о признаках весны, перелетных птиц, знакомство с работой термометра; знакомство с профессий стюардессы; чтение художественной литературы о весне, её признаках, о птицах, обогащали и активизировали словарный запас, учили детей делиться впечатлениями о увиденном и услышанном.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: чемодан, фигуры скворца из бумаги, лэпбуки (на каждого ребенка), термометр на окне.

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности.

Воспитатель (стюардесса) формирует суть проблемы, коротко описывает ситуацию.

- Я стюардесса, прилетела на самолете с юга. Мне передали для вас вот этот чемодан.  

Чемодан со скворцами.

  1. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети открывают чемодан и достают фигуры птиц. Дети знакомятся с ситуацией, присваивают проблему и активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют) и концентрируются на поиске решения в данной ситуации.

Дети включаются в работу с лэпбуком.

Дети открывают лэпбук и обращают внимание на диск погоды и термометр.

Дети крутят диск и находят нужную картинку.

Дети проявляют интерес к термометру, подходят к окну и предлагают свои варианты ответов.

Дети двигают шкалу на термометрах лэпбуков.

Дети активизируют свои знания и концентрируют внимание на иллюстрации весны в лэпбуках.

Дети рассматривают иллюстрацию весны в лэпбуке и раскладывают карточки.

Дети обобщают свои знания и делают свои выводы.

Дети – весна1

Дети садят скворца в скворечник.  

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию и предлагает ее помочь решить.

- Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.

- Ребята, что за птицы к нам прилетели?

- Это птица – скворец!

- Но почему эта птица прилетела к нам?

- Как вы думаете правильно ли он прилетел?

- Какая это птица?

- Как мы с вами можем помочь определить, что скворец прилетел правильно, весной.

Воспитатель предлагает детям с помощью лэпбука помочь скворцу и объяснить ему, что он прилетел правильно.

- Ребята, лэпбук - эта книга, которая поможет нам определить какое сейчас время года.

- Определить какой сегодня день, нам поможет диск погоды.

Воспитатель предлагает посмотреть в окно и определить какая сейчас погода и повернуть диск на соответствующую картинку.

Воспитатель обращает внимание детей на термометр, предлагает подойти к окну и выясняет при помощи цвета шкалы тепло или холодно на улице.

- Ребята, когда шкала термометра опускается вниз и показывает синий цвет, то на улице холодно(зимой).

- А когда шкала поднимается вверх и показывает красный цвет, то на улице стало тепло.

Воспитатель предлагает отметить на термометре своих лэпбуков тепло или холодно.

Воспитатель побуждает детей к поиску дополнительных признаков весны.

-По каким ещё признакам мы можем узнать, что сейчас весна.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию весны в лэпбуках и предлагает достать из кармана карточки с изображением признаков весны.

- Ребята, посмотрите на картинку весны.

- Достаньте карточки с признаками весны из кармана и разложите их по окошкам вокруг картинки.

Воспитатель предлагает детям подвести итог и посадить скворца в скворечник.

- Ребята, посмотрите на наш лэпбук, мы справились со всеми заданиями!

- Мы сейчас с вами какое определили время года?

- Значит скворец прилетел правильно! Посадите его  в скворечник.

Бумажные фигурки скворцов.

Лэпбуки  «Весна»

Диск погоды в лэпбуке.

Термометр на окне.

Термометр в лэпбуке.

Картинка весны в лэпбуке, карман с карточками признаков весны.

Скворечник в лэпбуке, бумажная фигурка скворца.

  1. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель интересуется и выясняет у детей, какая ситуация произошла со скворцом и как они смогли её решить.

- Ой, ребята, кто сегодня к нам попал в гости?

- Какая проблема была у скворцов?

- Смогли ли мы им помочь?

Воспитатель обеспечивает «открытый конец» занятия и сообщает детям, о том, что они вскоре пойдут на прогулку и смогут увидеть скворцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

Конспект ООД "Сказочное настроение" с использованием «кейс - технологии»

Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей....

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с использованием кейс-технологии

Актуальность:Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и  применять их на практике. В связи с этим необходима такая...

Кейс-технология. Отчет по использованию Кейс-технология в работе с детьми дошкольного возраста.

laquo;Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»...