НОД "Камушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие «Камушки» .

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Задачи: Закреплять знания детей о свойствах камня - твердый, тяжелый, не бьется. Закрепить знания детей о свойствах предметов - плавает, тонет.

Развивать речь, активизировать их словарь - твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет, легкая,   развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при работе с камнями.

Предварительная работа:

  • Рассматривание камней на прогулке.

Материалы:

  • Тазики с водой.
  • Коробки разного цвета
  • Камни большие и маленькие
  • Детские ведерки.
  • Игрушки "Рыбки" на каждого ребенка
  • Солнышко без лучиков ( картинка)
  • Салфетки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми находят ведерко.

Ребята,  смотрите у нас стоит ведерко. А что в нем? ( камешки).

Сколько их? (много).

Воспитатель: Возьмите камешки, какие они?

Дети: Твердые, большие. Маленькие, холодные.

Воспитатель:

В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали.

Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак.

Положите камешки на пол и попробуйте топнуть по камешкам ножкой.

Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак

Наши камушки разбились? (нет)

Ребята положите камешки в коробку. Большие камешки будем класть в красную коробочку, а маленькие - в зеленую.

Спрашиваем у детей, кто в какую коробочку положил свой камешек?

Воспитатель: Ребята, вот еще одно ведерко . Что в нем? (рыбки)

  1. А какого они цвета? (желтого), возьмите по одной рыбке. Сожмите ее.
  2. Какая она? (твердая) а в другую руку возьмем камешек.
  3. Что легче, а что тяжелее? Давайте рыбки и камешки опустим в воду.
  4. Где камешек? Почему? Какой он - легкий или тяжелый? (утонул - тяжелый)
  5. А где рыбка? (не утонула , она плавает). Она тяжелая или легкая? (ответы)

Воспитатель:  посмотрите камешки утонули, потому что они тяжелые, а рыбки не утонули они плавают, потому что они легкие.

Воспитатель: Камешки спрятались и мы поиграем в прятки.

Раз, два., два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть.

Игра "Прятки"

Воспитатель:

Ребята, давайте  из разноцветных камушков выложим лучики у солнышка.

Воспитатель:

Вам нравится солнышко?

Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку

(Дети хлопают)

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат
Топ-топ-топ-топ

(Дети топают)

А устали ножки
Хлопают в ладошки
Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп

(Дети хлопают)

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали, какие бывают камушки? Давайте возьмем камушки на улицу и поиграем с ними.