Презентация "Мир вокруг нас" для подготовительной группы
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Марина Анатольевна

Презентация "Мир вокруг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prizentatsii.docx20.7 КБ
Файл mir_vokrug_nas.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Презентация «Мир вокруг нас»

Автор: Петрова Марина Анатольена

Тема«Мир вокруг нас»

Подготовительная к школе группа.

Цели: Уточнить и обобщить знания детей об условиях, необходимых для жизни всех живых существ на Земле

Закрепить знания детей о планете Земля.

Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Поднять настроение и вызвать положительные эмоциональный отклик.

Учить детей быть благодарными всему сущему на Земле.

Материал: магнитофон с фонограммой записи «азбуки Морзе», письмо в форме перфокарты с "точками" и "тире". Глобус, плакат с моделью солнечной системы, баночки с водой на каждого воспитанника и одноразовые стаканчики для каждого ребенка.

Предварительная работа: разучивание сообщений ("Земля, это огромный шар, окруженный слоем воздуха. У Земли есть 2 полюса: Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед. "

"Северный полюс – это океан, покрытый толстым, толстым слоем льда, который никогда не тает. Он так и называется - Северный Ледовитый океан".

"На Южном полюсе еще холоднее, чем на Северном. Там есть суша - материк, из -за холода покрытый вечным льдом. Этот материк называется Антарктида".) 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД ОО «Познание» Тема: «Мир вокруг нас» Подготовительная к школе группа Петрова Марина Анатольевна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Росинка» г.Надыма »

Слайд 2

Цели Уточнить и обобщить знания детей об условиях, необходимых для жизни всех живых существ на Земле Закрепить знания детей о планете Земля. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Поднять настроение и вызвать положительные эмоциональный отклик. Учить детей быть благодарными всему сущему на Земле.

Слайд 3

Ход НОД Звучит фонограмма записи «азбуки Морзе». Воспитатель достает из-под магнитофона, стоящего на столе, длинную ленту с беспорядочно нарисованными точками и тире. - Дети, чтобы это значило? Может быть это зашифрованное письмо? Сейчас я попробую его вам расшифровать…: «Здравствуйте, разумные существа Голубой планеты Солнечной системы! Мы, космические путешественники со звезды Альфа–Центавра, и очень заинтересовались вашей красивой планетой. Поведайте нам о ней все, что вы знаете, а мы перенесем ваши знания через миллиарды световых лет свою галактику. Все разумные существа, услышав ваш рассказ, захотят побывать на экскурсии на вашей прекрасной планете!»

Слайд 4

- Дети, как нам повезло! Мы первыми услышали звуковое послание инопланетян! Конечно же мы расскажем все, что знаем о нашей планете, и станем первыми космическими экскурсоводами! Экскурсия начинается! - Расскажите пожалуйста: - Как называется наша планета, на которой мы с вами живем? - Какую форму имеет Земля? - Какие соседи есть у нашей планеты в Солнечной системе? Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы детей . - Молодцы! Все верно! Ход НОД

Слайд 5

Ни начала, ни конца, Но все знают, млад и стар, Ни затылка, ни лица, Что она огромный шар! Как вы думаете, про что эта загадка? Конечно, про Землю. Какие научные факты нам известны о Земле? Сообщения детей: Земля, это огромный шар, окруженный слоем воздуха. У Земли есть 2 полюса: Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед. Северный полюс – это океан, покрытый толстым, толстым слоем льда, который никогда не тает. Он так и называется - Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе еще холоднее, чем на Северном. Там есть суша - материк, из -за холода покрытый вечным льдом. Этот материк называется Антарктида. Ход НОД

Слайд 6

Воспитатель , обобщая и дополняя ответы детей: - Из- за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут там жить постоянно. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана. - Дети, как это интересно быть космонавтами, постигать тайны безграничного космоса. Давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы можем увидеть из иллюминаторов , пролетая над нашей прекрасной планетой… Вот под нами материк, на котором скачут кенгуру и на эвкалиптах спят мишки – коалы. Это….(Австралия) Ход НОД

Слайд 7

- А вот другой материк. Здесь бродят слоны и жирафы. Кто скажет, это что? (Африка) Ход НОД

Слайд 8

А вот белая бескрайняя равнина. По ней ходят пингвины. Под нами…. (Южный полюс) Ход НОД

Слайд 9

Еще одна бескрайняя белоснежная равнина. Мы видим белых медведей. Под нами…. ( Северный полюс). Ход НОД

Слайд 10

- И, наконец, мы пролетаем над огромными лесами, где живут бурые медведи. Конечно же, это наша Родина – Россия. - Земля становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар, как наш глобус, а вокруг звездное небо. Ход НОД

Слайд 11

Воспитатель показывает глобус: Глобус, это модель земного шара, маленькая копия. На планете Земля – разнообразный климат, есть очень жаркие места в пустыне, на экваторе. Есть места, где вечно лежит снег – на полюсах, на вершинах гор. Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Кто может назвать некоторые из них? (Обобщение ответов детей). На Земле произрастает множество растений и проживают разные животные. Все это одним словом можно назвать....(Природа). Ход НОД

Слайд 12

Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – три её основы Какая бы не грянула беда – Целы они – все возродится снова! Первый клад у природы – вода. Она нужна на небе и на земле. Как вы думаете, зачем? Ребенок: Одним, чтобы плыть Другим, - чтобы жажду утолить, Третьим, - что-нибудь помыть, А хозяйкам, чтобы кушанья варить! Ход НОД

Слайд 13

Игра «Ручейки и озера» Дети выстраиваются в две колонны и, взявшись за плечи впереди стоящего, змейкой под музыку бегают по групповой комнате – «ручейки», как только музыка заканчивается –становятся в круг, взявшись за руки- «озера». Во время игры выставляется оборудование для эксперимента: баночки с водой, стаканчики, салфетки на каждого ребенка. Ход НОД

Слайд 14

Второй клад у природы – воздух. Он нужен всем на Земле. Вот говорят : «Воздух, воздух! Земля окружена воздухом!» - Но где он? Может, его нет, ведь мы его не видим? Как это можно доказать? Давайте мы все вместе в нашей лаборатории докажем, что воздух есть! Воспитатель берет пластмассовый стаканчик. - Возьмите в руки стаканчик. Как вы считаете, он пустой? Внимательно посмотрите, есть в нем что-нибудь? ( ответы детей) - А вот мы сейчас проверим, пустой он, или нет. Повторяйте все за мной. Ход НОД

Слайд 15

Опыт №1 - Нужно перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в банку. Будьте внимательны, стакан нужно держать очень ровно. ( Дети выполняют задание вместе с воспитателем). - Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод : вода не попадает в стакан потому ,что в стакане есть воздух, и воздух не пускает воду вовнутрь стакана. Опыт №2 - Теперь снова опустите стакан в воду, но сейчас вы немножко наклоните стакан, как я. Вот так. (Дети выполняют задание вместе с воспитателем). - Что появилось в воде? Правильно, пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Вывод : воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. И, хоть, мы воздух не видим, но точно знаем теперь, что он существует. Ход НОД

Слайд 16

Третий клад у природы – земля. 1 ребенок: Наша планета – Земля Очень щедра и богата Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! 2 ребенок: Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету, Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! 3 ребенок: Земля – родной дом для всех, кто на ней живет Она всем нужна, и ей все нужны И, если, вдруг нам кто – то лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется! Ход НОД

Слайд 17

- Мы и помогли обрести друзей детям на картине. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш самый верный друг! Для нас лесной кузнечик споет среди травы! А ветер нам сыграет на клавишах листвы! Конец НОД. Ход НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

Конспект НОД "Модели вокруг нас" (подготовительная группа)

НОД по экологии с использованием разнообразных пространственных и графических моделей (подготовительная группа). Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, стимулирует ег...

Конспект НОД "Мир вокруг нас" Подготовительная группа

Конспект НОД "Мир вокруг нас"Подготовительная группа...

Экологический проект «Цветы вокруг нас». Подготовительная группа

Экологический проект «Цветы вокруг нас»Воспитатель Логинова Юлия Геннадьевна. МДОУ №98 «Сказка»Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, ро...

Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа

Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...

Викторина "Мир вокруг нас" подготовительная группа

Программное содержание:1. Выявить знания детей: а) о России и её столице;б) о Рамони и ее достопримечательностях;в) об улицах Рамони;г) о городах, реках, животных, птицах Воронежской области;д) о...