Презентация "Мир вокруг нас" для подготовительной группы
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Презентация "Мир вокруг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.7 КБ |
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Презентация «Мир вокруг нас»
Автор: Петрова Марина Анатольена
Тема: «Мир вокруг нас»
Подготовительная к школе группа.
Цели: Уточнить и обобщить знания детей об условиях, необходимых для жизни всех живых существ на Земле
Закрепить знания детей о планете Земля.
Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Поднять настроение и вызвать положительные эмоциональный отклик.
Учить детей быть благодарными всему сущему на Земле.
Материал: магнитофон с фонограммой записи «азбуки Морзе», письмо в форме перфокарты с "точками" и "тире". Глобус, плакат с моделью солнечной системы, баночки с водой на каждого воспитанника и одноразовые стаканчики для каждого ребенка.
Предварительная работа: разучивание сообщений ("Земля, это огромный шар, окруженный слоем воздуха. У Земли есть 2 полюса: Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед. "
"Северный полюс – это океан, покрытый толстым, толстым слоем льда, который никогда не тает. Он так и называется - Северный Ледовитый океан".
"На Южном полюсе еще холоднее, чем на Северном. Там есть суша - материк, из -за холода покрытый вечным льдом. Этот материк называется Антарктида".)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Уточнить и обобщить знания детей об условиях, необходимых для жизни всех живых существ на Земле Закрепить знания детей о планете Земля. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Поднять настроение и вызвать положительные эмоциональный отклик. Учить детей быть благодарными всему сущему на Земле.
Ход НОД Звучит фонограмма записи «азбуки Морзе». Воспитатель достает из-под магнитофона, стоящего на столе, длинную ленту с беспорядочно нарисованными точками и тире. - Дети, чтобы это значило? Может быть это зашифрованное письмо? Сейчас я попробую его вам расшифровать…: «Здравствуйте, разумные существа Голубой планеты Солнечной системы! Мы, космические путешественники со звезды Альфа–Центавра, и очень заинтересовались вашей красивой планетой. Поведайте нам о ней все, что вы знаете, а мы перенесем ваши знания через миллиарды световых лет свою галактику. Все разумные существа, услышав ваш рассказ, захотят побывать на экскурсии на вашей прекрасной планете!»
- Дети, как нам повезло! Мы первыми услышали звуковое послание инопланетян! Конечно же мы расскажем все, что знаем о нашей планете, и станем первыми космическими экскурсоводами! Экскурсия начинается! - Расскажите пожалуйста: - Как называется наша планета, на которой мы с вами живем? - Какую форму имеет Земля? - Какие соседи есть у нашей планеты в Солнечной системе? Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы детей . - Молодцы! Все верно! Ход НОД
Ни начала, ни конца, Но все знают, млад и стар, Ни затылка, ни лица, Что она огромный шар! Как вы думаете, про что эта загадка? Конечно, про Землю. Какие научные факты нам известны о Земле? Сообщения детей: Земля, это огромный шар, окруженный слоем воздуха. У Земли есть 2 полюса: Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед. Северный полюс – это океан, покрытый толстым, толстым слоем льда, который никогда не тает. Он так и называется - Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе еще холоднее, чем на Северном. Там есть суша - материк, из -за холода покрытый вечным льдом. Этот материк называется Антарктида. Ход НОД
Воспитатель , обобщая и дополняя ответы детей: - Из- за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут там жить постоянно. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана. - Дети, как это интересно быть космонавтами, постигать тайны безграничного космоса. Давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы можем увидеть из иллюминаторов , пролетая над нашей прекрасной планетой… Вот под нами материк, на котором скачут кенгуру и на эвкалиптах спят мишки – коалы. Это….(Австралия) Ход НОД
- А вот другой материк. Здесь бродят слоны и жирафы. Кто скажет, это что? (Африка) Ход НОД
А вот белая бескрайняя равнина. По ней ходят пингвины. Под нами…. (Южный полюс) Ход НОД
Еще одна бескрайняя белоснежная равнина. Мы видим белых медведей. Под нами…. ( Северный полюс). Ход НОД
- И, наконец, мы пролетаем над огромными лесами, где живут бурые медведи. Конечно же, это наша Родина – Россия. - Земля становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар, как наш глобус, а вокруг звездное небо. Ход НОД
Воспитатель показывает глобус: Глобус, это модель земного шара, маленькая копия. На планете Земля – разнообразный климат, есть очень жаркие места в пустыне, на экваторе. Есть места, где вечно лежит снег – на полюсах, на вершинах гор. Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Кто может назвать некоторые из них? (Обобщение ответов детей). На Земле произрастает множество растений и проживают разные животные. Все это одним словом можно назвать....(Природа). Ход НОД
Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – три её основы Какая бы не грянула беда – Целы они – все возродится снова! Первый клад у природы – вода. Она нужна на небе и на земле. Как вы думаете, зачем? Ребенок: Одним, чтобы плыть Другим, - чтобы жажду утолить, Третьим, - что-нибудь помыть, А хозяйкам, чтобы кушанья варить! Ход НОД
Игра «Ручейки и озера» Дети выстраиваются в две колонны и, взявшись за плечи впереди стоящего, змейкой под музыку бегают по групповой комнате – «ручейки», как только музыка заканчивается –становятся в круг, взявшись за руки- «озера». Во время игры выставляется оборудование для эксперимента: баночки с водой, стаканчики, салфетки на каждого ребенка. Ход НОД
Второй клад у природы – воздух. Он нужен всем на Земле. Вот говорят : «Воздух, воздух! Земля окружена воздухом!» - Но где он? Может, его нет, ведь мы его не видим? Как это можно доказать? Давайте мы все вместе в нашей лаборатории докажем, что воздух есть! Воспитатель берет пластмассовый стаканчик. - Возьмите в руки стаканчик. Как вы считаете, он пустой? Внимательно посмотрите, есть в нем что-нибудь? ( ответы детей) - А вот мы сейчас проверим, пустой он, или нет. Повторяйте все за мной. Ход НОД
Опыт №1 - Нужно перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в банку. Будьте внимательны, стакан нужно держать очень ровно. ( Дети выполняют задание вместе с воспитателем). - Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод : вода не попадает в стакан потому ,что в стакане есть воздух, и воздух не пускает воду вовнутрь стакана. Опыт №2 - Теперь снова опустите стакан в воду, но сейчас вы немножко наклоните стакан, как я. Вот так. (Дети выполняют задание вместе с воспитателем). - Что появилось в воде? Правильно, пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Вывод : воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. И, хоть, мы воздух не видим, но точно знаем теперь, что он существует. Ход НОД
Третий клад у природы – земля. 1 ребенок: Наша планета – Земля Очень щедра и богата Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! 2 ребенок: Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету, Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! 3 ребенок: Земля – родной дом для всех, кто на ней живет Она всем нужна, и ей все нужны И, если, вдруг нам кто – то лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется! Ход НОД
- Мы и помогли обрести друзей детям на картине. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш самый верный друг! Для нас лесной кузнечик споет среди травы! А ветер нам сыграет на клавишах листвы! Конец НОД. Ход НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)
Этапы работыСодержаниеДеятельность детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В группе темно).Презентация.(слайд)-...
Конспект НОД "Модели вокруг нас" (подготовительная группа)
НОД по экологии с использованием разнообразных пространственных и графических моделей (подготовительная группа). Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, стимулирует ег...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-483014-1413380769.jpg)
Конспект НОД "Мир вокруг нас" Подготовительная группа
Конспект НОД "Мир вокруг нас"Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834099-1476900261.jpg)
Конспект музыкального занятия «Мир вокруг нас» (Подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-866490-1486929553.jpg)
Экологический проект «Цветы вокруг нас». Подготовительная группа
Экологический проект «Цветы вокруг нас»Воспитатель Логинова Юлия Геннадьевна. МДОУ №98 «Сказка»Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, ро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-432814-1484232504.jpg)
Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа
Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942208-1504029967.jpg)
Викторина "Мир вокруг нас" подготовительная группа
Программное содержание:1. Выявить знания детей: а) о России и её столице;б) о Рамони и ее достопримечательностях;в) об улицах Рамони;г) о городах, реках, животных, птицах Воронежской области;д) о...