Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Явления природы»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Явление природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saniya_zanyatie.odt25.79 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе:

                                                 «Явления природы»

воспитателя МБДОУ «Стародрожжановский дектский сад №1  «Солнышко»»        

                                              Салимзановой С.Р

Цели:

 формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, систематизировать и уточнить представления о свойствах  и состояниях воды и воздуха, активизация и обогащение словаря детей

Предварительная работа: проведение мини-бесед на темы: «если б не было воды», «зеленые лёгкие планеты», «круговорот воды в природе». Рассматривание глобуса, заучивание стихотворений о воде и воздухе.

Материалы:  глобус,стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, сахарный песок, трубочки, парообразователь, лед,снег.

Ход занятия.

Организационный момент. (Вместе хором)

Здравствуйте , ребята
Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Вос-ль:…. Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Ответы детей: глобус.

Вос-ль: Что такое глобус?

Ответы детей:…

 Ребята,  это макет нашей планеты  Земля. На глобусе в уменьшенном размере изображены горы,океаны, леса, страны. Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете. А что такое планета Земля? (ответы детей)

 А планета –это наш общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.  Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка-тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни. Давайте послушаем звуки природы.

Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом, кислородом.

Вос-ль: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет .

Вос-ль: Ребята, где мы дышим чистым воздухом?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Вос-ль: А где воздух грязный?

Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.

Вос-ль: А что можно сделать для того что бы воздух был чистым?

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Вос-ль: Ребята, скажите, а мы можем услышать  и почувствовать воздух, и когда это может быть?

Дети: Мы можем его услышать и почувствовать когда дует ветер.

Вос-ль: Попробуйте подуть на ладони. Вы чувствуете воздух.

Вос-ль: Скажите, а  мы   можем увидеть воздух?

Дети: нет.

Вос-ль: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.

Опыт №1

Возьмем  стакан с водой и трубочки из под сока. Опустим трубочки в стакан с водой и потихоньку дунем в трубочку.  Пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дунем с разной силой, чтобы услышать воздух.

Вос-ль: Какое свойство воздуха вы узнали?

Дети: Это движение с разной силой.

Физ.минутка. «Ветер дует нам в лицо».

Вос-ль: Скажите,  для чего нужен воздух?

Ответы детей:…

Вос-ль: А что произойдет если на Земле будет  только лишь грязный воздух?

Ответы детей:

Вос-ль:  Значит  для жизни на земле   необходим чистый воздух ,    а сейчас давайте послушаем музыку и подумаем ,что для жизни еще необходимо.( Звук воды).

Дети:вода.

Вос-ль: Правильно. Мы с вами поговорим о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Где в природе мы можем встретиться с  водой?

Ответы детей:

Вос-ль: Ребята, где прячется дождь?

Ответы детей. В тучах,на небе, в облаках..

Вос-ль:  Какими свойствами обладает вода? Что бы это выяснить мы сядем на свои места и проведем опыт.

Опыт №2

«У воды нет запаха».

Ребята понюхайте воду  и скажите: есть ли запах у воды? .

Ответы детей:…

Опыт №3

«У воды нет вкуса».

Ребята,   а сейчас попробуйте через соломинку  воду на вкус. Какой вкус у воды?

Ответы детей:..(у воды нет вкуса).

А теперь добавим сахарный песок и попробуем на вкус.

Каким стал вкус?

Ответы детей: сладкий

А если добавим соль, каким станет вкус?

Ответы детей: соленый

Ребята,  итог эксперимента: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами,  перечислим:

Ответы детей:  вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, но меняет вкус в зависимости от того , что в нее добавили.  

Опыт №4

«Вода прозрачная».

Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положим игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.

Ребята,  к какому  выводу можно прийти?

Ответы детей: вода прозрачная, а молоко нет.

А сейчас в стакан с водой добавим медицинскую зеленку. Посмотрите, какого цвета стала вода? Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей:…..

Опыт №5

«3 состояния воды: парообразное, жидкообразное, твердое»

Ребята , вода-удивительное вещество, обладает очень многими свойствами. Посмотрите, перед вами вода в трех состояниях: жидкообразное состояние-это вода, дождь; твердое- снег, лед и в парообразном состоянии.

Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? А чем мы сегодня занимались? Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились!!!

 

Ожидаемый результат:

Уточнить и обобщить знания детей о воздухе и воде, умение работать в группах,  умение детей размышлять о явлениях природы и развернуто отвечать  на поставленные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"

Вопросы экологии очень актуальны.Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста, показывая пример своим детям , что маленький муравьишка никак не хуже большого слона, вода- самый бесценный дар на...

Занятие по экологии в подготовительной группе "Враг природе - мусор"

Данное занятие поможет дошкольникам закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе дру...

Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"

Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Мир природы"

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между обьектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений ( в л...