Проект "Во саду ли, в огороде"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тренева Елена Львовна

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с овощами и фруктами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vo_sadu_li_v_ogorode.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Во саду ли, в огороде»

Средняя группа

Воспитатель Тренева Е.Л.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Возраст детей: 5 – 6 лет

Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, логопед, дети,  родители.

Актуальность

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.

Дети, наблюдая за трудом родителей, начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих эти понятия неразделимы. Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания, не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.

Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с овощами и фруктами.

Задачи:

  • Уточнить, систематизировать знания детей о многообразии овощей и фруктов, их отличительных особенностях,  об условиях  жизни растений ,  способах ухода,   о значимости фруктов и овощей в жизни людей.                 
  •  Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.
  • Сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах.
  • Воспитывать любовь и интерес к природе, желание выращивать растения,   бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.        

Проблема:

Недостаточное представление детей о сходстве и различии фруктов и овощей, их пользе для человека.

Предполагаемый результат:

  • Дети умеют различать овощи и фрукты, называют их отличительные особенности, знают о способах ухода за ними.
  • Дети имеют представления о значимости фруктов и овощей для человека, о наличии в них витаминов и полезных веществ.
  • У детей сформирован интерес к природе, бережное отношение к труду других людей.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

  • Формулировка проблемы.
  • Обсуждение цели и задач проекта воспитателями, детьми, родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об овощах и фруктах.

III этап – заключительный

  • Участие родителей в выставке поделок из овощей и фруктов

     «Дары осени».

  • Праздник для детей и родителей «Фантазии Осени»

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Реализация проекта

Работа воспитателей с детьми.

Беседы: 

«Что нам осень принесла»

Цель: расширять представления детей о том, что осенью созревают овощи и фрукты.

 «Растения сада и огорода»

Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по месту их произрастания.

 «Что сначала, что потом»

Цель: познакомить детей с этапами роста растений, способами ухода за ними.

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: закрепить представления о пользе для здоровья человека овощей и фруктов

  • Индивидуальные беседы на темы из личного опыта: «Что растет у вас  на огороде (в саду)».
  • Составление рассказов об овощах и фруктах по схеме-модели.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме.
  • Игры с муляжами овощей и фруктов.
  • Наблюдение за трудом взрослых на огороде (в саду).
  • Наблюдение «Наш фруктовый сад»
  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Чтение художественной литературы

Оформление уголка книги.

Н.Носов «Огородники»

Ю.Тувим «Овощи»

РНС «Вершки и корешки»

Белорусская сказка «Пых»

У.Рашид «Наш сад»

Я.Аким «Яблоко»

В. Коркин «Что растет на грядке»

В Сухомлинский «Почему репка выросла такая пребольшая?»

                              «Откуда зимой свежие огурчики?»

Л.Толстой «Старик и яблоня»

Я.Пинясов «Хитрый огурчик»

В. Голявкин  «Сорняк»

Г.Юрмин «Хрустальный дворец»

                 «Печка в огороде»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

 Пальчиковые игры: 

«Капуста», «Апельсин», «Компот», «У девочки Ариночки» и др.

Дидактические и речевые игры:

 «Посади и собери урожай»,

«Овощи в погреб»,

 «Что нужно для компота и борща»,

«Чудесный мешочек»,

«Угадай на вкус»,

«Найди, о чем расскажу»,

«Опиши, мы отгадаем»,

«Вершки и корешки»,

«Что сначала, что потом»,

«Собери урожай»,

«Придумай другое слово».

Физкультминутки и подвижные игры:

«Репка»

«Съедобное – несъедобное»

«Овощи»

«Урожай»

«Огород»

«Яблочко»

«Сбор фруктов» и др.

Организованная образовательная деятельность.

  • ФЦКМ  

Ознакомление с окружающим «Фрукты, овощи»

  • Продуктивная деятельность

Объемная аппликация «Тарелка с фруктами»

Лепка «Натюрморт из овощей и фруктов»

Рисование «Что созрело в саду»

Рисование «Что созрело в огороде»

Рисование «Знакомство с искусством – рассматривание натюрмортов»

Рисование «Загадки с грядки»

Конструирование из бумаги «Корзина для овощей и фруктов»

  • Музыкальная деятельность

Прослушивание и разучивание песен на тему «Овощи, фрукты», хороводных игр.    (Муз. руководитель)

Работа с родителями.

- Разучивание с детьми стихов об овощах и фруктах.

- Беседы с детьми на тему «Что растет на нашем огороде»

- Наблюдения с детьми за ростом растений на своих огородах и дачных участках.

- Изготовление костюмов для праздника.

- Участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Дары Осени».

- Праздник для родителей «Фантазии Осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...