Материал для родителей
учебно-методический материал

Гайворонюк Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: Формирование целостной картины мира «Поговорим о маме»

Цель:

Воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме», потребность

радовать своих близких добрыми делами.

  Программные задачи:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Предварительная работа:

- чтение художественной  литературы  разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о маме;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображена мама с ребенком;

- разучивание песен о маме;

- ситуация общения: «Отчего мама грустит», «Мама заболела», « Как я могу помочь маме»

- беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

- стенгазета «Моя мамочка» (фото мам, высказывание детей о своей маме, поздравления);

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку:

 Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо,
Это слово вечное, ласковое — …

Дети:  мама.        

(идут слайды, на которых изображены мамы с детьми группы)

Воспитатель:

 Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека.

 Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

 Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

 

В марте есть замечательный праздник. Все люди и взрослые, и дети поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие нашим дорогим, любимым мамочкам.

 Дети читают стихотворение

Никита

Этот добрый, светлый праздник. 
Отмечает вся страна,

И веселый март-проказник,

И красавица Весна.

Софья

Звонкой озорной капелью,

Теплым солнечным лучом,

И скворца веселой трелью

Огласилось все кругом.

Кирилл

Все поет вокруг и славит

Мам любимых, дорогих

И, конечно, поздравляет

Милых бабушек седых.

Влад

Этот праздник полон нежных

И красивых теплых слов.

Лучик счастья и надежды –

Он несет с собой любовь.

Воспитатель:

Очень много добрых и ласковых слов можно сказать о маме.

Предлагаю сказать красивые слова, передавая друг другу вот этот цветок.

Какая ваша мама?

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая (дети передают цветок друг другу, говорят слова)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

-Дети ,задаёт вопрос воспитатель: а кто для вас мама? (Дети читают стих) .

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель:

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .

-Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Воспитатель: - Рассказывая о маме, вы говорили, что они добрые, умные, самые

хорошие, что руки у них умелые.

- Что же они могут делать этими руками? (готовят еду, шьют, вяжут и т. д.)

- Вот видите у мам очень много дел домашних. Но помимо домашних дел мамы ещё

работают на предприятии в учреждениях.

- Как думаете, трудно маме? (ответы детей)

- Как можно ей помочь? (ответы детей)

- Не все дела вам ещё по силам, но есть такие, которые вы можете делать сами:

убирать игрушки, книжки, вещи, ухаживать за своими питомцами.

Надо стараться не огорчать свою маму, как можно чаще говорить ей ласковые слова, радовать вниманием и заботой.

 Ребята, с давних времён люди почитали «родную матушку». Мы с вами знаем пословицы и поговорки о маме, которые сочинили в народе:

Воспитатель:

И мы с вами благодарны ей за заботу. А чем мы можем порадовать свою маму (ответы детей)

Дети: Исполнить песню.

Воспитатель: Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником, порадовать их!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия (ЭКПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ) «Волшебная вода»  

                                                                       

Цель: сформировать представления о свойствах воды

Задачи по образовательным  областям:

Развитие речи:

    -развивать связную речь

    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет  

     запаха)

Познавательное развитие:

   - развивать любознательность, мышление

   - формировать познавательный интерес к свойствам воды

  - вызвать интерес к процессу выявления свойств воды

   - сформировать представления о свойствах воды

Социально-коммуникативное развитие:

  - уточнить значение воды для всего живого

   -воспитывать бережное отношение к воде

 Художественно –эстетическое развитие:

  -   учить слушать звуки прибоя

Оборудование: 

Незнайка, картины с изображением стаканы с водой и пустые пластмассовые емкости разной формы,

Методические приемы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа Незнайки)
  2. Прослушивание шума прибоя (релаксация).
  3. Загадка о воде.
  4. Наглядный (панно «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», Практический (опыты).
  5. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).

Ход занятия

Воспитатель (с Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что дети очень мало, знают о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему расскажем, что довольно много знаем о воде.

Дети: Да.  Докажем.

Воспитатель: Незнайка, мы вместе с ребятами рассмотрим многие свойства воды.  Кому и почему она так нужна?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, что изображено на них?

Дети: растения

 Релаксация под  шум прибоя.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать шум прибоя.

Воспитатель: а что объединяет все эти картины? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).  Попробуйте ребята повторить этот опыт.

(дети переливают воду из стакана в стакан)

Воспитатель: Вода легко переливается.   Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

Опыт 2. «добавим краску в воду» Что получиться.

Воспитатель: А, ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят.

- вода — это жидкость

-вода не имеет формы

-вода не имеет запаха

Воспитатель: А, чтобы ты, Незнайка, ничего не забыл, ребята приготовили и для тебя символы.

Незнайка: Спасибо. Теперь я знаю о воде очень интересные факты.

Воспитатель: Незнайка, мы тебе ещё сказали самого главного, кому нужна вода? Ребята поможем Незнайке?

Дети: Да. (Ответы детей, закрепляющие картинками) 

Воспитатель: мы сегодня, ребята, говорили о воде.

А теперь скажите, кому нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: правильно всему живому. Без воды мы не сможем прожить на Земле. Вода нужна всему живому. Воду нужно беречь! Не оставлять открытым кран,

Незнайка: Спасибо, ребята.  Я своим друзьям расскажу и покажу фокусы про воду. До свидания ребята!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

Желаю удачи!

 

              Артикуляционная гимнастика с мамой

(памятка родителям)

C:\Users\Светлана\Documents\Наглядность\1289812457_9-copy.jpg

 Заборчик

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.  

Дудочка

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Чашечка

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).

Чистим зубки

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы. 

Маляр

Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

Лошадка

Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

Индюки болтают

Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл...".

Часики

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Качели

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы. 

Барабанщик

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".



Предварительный просмотр:

Конспект

 Комплект игровой «Ландшафт» является необходимым оборудованием для развития социально-коммуникативной сферы детей. 

Комплект игровой «Ландшафт» используется при обучении по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

 Комплект игровой «Ландшафт» поможет достигнуть следующие цели:

- усовершенствование образовательного процесса для развития у детей дошкольного возраста навыков коммуникации, развитие пространственного мышления и воображения;

- развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

- развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;  

- формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

- совершенствование предметно–игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры.

Комплект игровой «Ландшафт» – отличный способ провести время весело и с пользой для развития детей.

Комплект рассчитан на одновременное занятие с шестью детьми. Обычно они с восторгом встречают возможность играть стоя и передвигаться вокруг стола во время занятия.

Набор позволяет детям воспроизвести в игровой форме повседневные действия и события. С помощью фигурок и шаблонов ребята воссоздают различные природные и городские ландшафты, а затем моделируют повседневные жизненные (вымышленные) действия и ситуации, выступая в роли своих персонажей. Такие сюжетно-ролевые игры оказывают мощную помощь педагогам и родителям в воспитании и развитии подрастающего поколения.

Все используемые фигурки по завершению игры можно разложить по специальным полочкам слеланным для удобства под игровой поверхностью.

Комплект игровой «Ландшафт» позволяет ребенку получить в игре важные знания и впечатления, пропустить их через себя и включить в свой жизненный опыт. Через занятия ребенок познает окружающий мир, учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляет чувства, самостоятельность и инициативу.

Воспитатели используют комплект при проведении непрерывной образовательной деятельности ежедневно. Специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед) на индивидуальных занятиях.

Комплект игровой «Ландшафт» используется в работе:

- с детьми общеразвивающих групп с 3 до 8 лет;

- с детьми с ограниченными возможностями здоровья (со сложным дефектом, с задержкой психического здоровья, с фонетико-фонематическими нарушениями речи).

Использование Комплекта игрового «Ландшафт» для познавательного развития решает следующие задачи:

  • Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
  • Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
  • Развитие творческих задатков и воображения.
  • Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.
  • Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество. Начинают осознавать время и пространство, причины и следствие.
  • Дети получают знания о своей Отчизне, им прививаются общие культурные ценности. Даются представления о национальных праздниках, обычаях, традициях.
  • Дошкольники получают представление о планете как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что у них общего.
  • Ребята узнают обо всем многообразии растительного и животного мира и работают с местными экземплярами.

   



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по рисованию в средней группе

«Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.
  • Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).; салфетки, ватные палочки.

  1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

Звучит спокойна музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руки, если два раза – плечиками, если три раза – спинами.

  1. Давайте поиграем нашими пальчиками.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мы делили апельсин».

«Мы делили апельсин (сжимают кулак),

Много нас (показывают все пальцы),

А он один (показывают один палец).

Эта долька для чижа (отгибают мизинец),

Эта долька для ежа (отгибают безымянный палец),

Эта долька для утят (отгибают средний палец),

Эта долька для котят (отгибают указательный палец),

Эта долька для бобра (отгибают большой палец),

А для волка – кожура (трясут кистями рук).

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь, кто куда (перебирают пальчиками по столу)!»

Воспитатель:

Какие веселые и ловкие у нас пальчики и ладошки!

А что они еще умеют, для чего они еще нужны? (могут рисовать, лепить, есть, играть на музыкальных инструментах).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

(Далее показываю схемы для рисования.)

3.Игра «Удивительная ладонь»

Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок.

Поворачивайте их, подвигайте. Вы сейчас станете настоящими волшебниками.

- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Ваши ладошки могут превратиться в кого захотите! Придумали? Теперь дорисуйте недостающие детали.

- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи красок

(Во время работы при необходимости оказать детям помощь)

hello_html_m171d5e68.pnghello_html_29a79a4d.png

Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

4.Прощание «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....