Экологический проект "Сбережем лес вместе! Использование вторичного сырья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Владимировна Хохлова

Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Лес – это богатство. Деревья насыщают воздух, создают прохладу, плоды являются питанием для животных. А так как в природе все взаимосвязано, вместе с лесами исчезают и животные, для которых лес является домом. Здоровье человека и его благополучие, жизнь животных во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов.  Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен).

  Важно с раннего возраста формировать бережное отношение к природе в целом, заботу и умение сохранять лес и все живое, показывать красоту окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ 

 

           «Сбережем лес вместе! Использование вторичного сырья»

Познавательно-исследовательский проект

 для детей старшего  дошкольного возраста

 

                                                             

Подготовлен воспитателями:

 Хохловой И.В., Парфеновой А.Л.

                                        Г.о. Подольск 2019 г.

Актуальность:

       Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Лес – это богатство. Деревья насыщают воздух, создают прохладу, плоды являются питанием для животных. А так как в природе все взаимосвязано, вместе с лесами исчезают и животные, для которых лес является домом. Здоровье человека и его благополучие, жизнь животных во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов.  Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен).

       Важно с раннего возраста формировать бережное отношение к природе в целом, заботу и умение сохранять лес и все живое, показывать красоту окружающего мира.

Цель проекта:

  • Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры, формировать представления о значимости леса для жизни животных и человека.
  • Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с разным значением леса в жизни человека: оздоровительным, эстетическим, хозяйственным, трудовым.
  2. Закреплять знания о лесе, как природном сообществе.
  3. Повышать уровень экологических знаний детей и родителей.
  4. Учить взаимодействовать с природными объектами через органы чувств.
  5. Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

Развивающие:

  1. Развивать чуткость и восприятие окружающего мира.
  2. Развивать внимание, мышление, речь в процессе наблюдения и исследования объектов природы (растительный мир: деревья, кусты, цветы).
  3. Развивать умения и навыки в общении с природой, использовать для сохранения собственного здоровья.
  4. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к лесу, понимание того, что человек должен заботиться о лесе, правильно себя вести в лесу на отдыхе, не нарушать условия жизни лесных жителей и растительного мира, беречь и охранять лес.

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, обучающий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: с 01.09.2019 по 31.05.2019 г.г.

Участники:  воспитатели: Хохлова И.В., Парфенова А.Л., дети старшей логопедической группы №2, родители.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (практический).
  3. Заключительный.

Подготовительный этап:

  • Создание банка идей и предложений.
  • Составление и обсуждение поэтапного плана проекта.
  • Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.

  Основной этап. Реализация проекта:

  • Познавательное занятие «Волшебный мир детства» - расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах.
  • Экспериментирование «Виды бумаги и картона» - формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Просмотр презентации и беседы  «Бумажные деревья или с чего все начиналось», «Из истории бумаги», «О макулатуре», «Зеленое богатство России!» - познакомить детей с историей возникновения бумаги.
  • Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада» - развивать практические исследования.
  • Сбор макулатуры в группе с привлечением родителей. Всей группой мы собрали 417 кг макулатуры, которая затем была сдана фирме по вывозу и утилизации вторсырья.
  • Беседа с детьми «Что такое бросовый материал?». Конкурс поделок из бросового материала.
  • Участие детей во всероссийском конкурсе «Человек и природа»

Заключительный:

  • Обсуждение проделанной работы друг с другом, с родителями.
  • В ДОУ состоялся субботник совместно с родителями, где высаживались саженцы хвойных пород деревьев.
  • Беседы с детьми дома о проекте. Посещение выставки поделок из бросового материала.
  • Экологический праздник совместно с 3 классом «Сбережем лес вместе», где были подведены итоги сбора макулатуры. Вручение детям тематических значков «Эколята-дошколята».
  • Изготовление с детьми бумаги в детском саду.
  • Продолжать сбор макулатуры, пластиковых бутылок и стаканчиков. Изготовление бумаги для поделок, изготовление поделок из бросового материала.

Выводы и предложения:

  1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.
  2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить картон. Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.
  3. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

Результат:

  • Наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов.
  • Расширение представлений дошкольников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека.
  • Возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры.
  • Активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей.
  • Взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.

Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы. Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.


Практическая работа «Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

Что делать:

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.

2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.

3. Выжать лишнюю жидкость.

4. Добавить клея ПВА.

5. Выложить на форму, раскатать скалкой, ждать до полного высыхания.

Вывод: Опыт был проведён со старыми газетами. В результате получился картон серого цвета.

Литература:

  1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой/ С.А. Веретенникова – М., Просвещение, 1980.
  2. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещение, 1981.
  3. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников / Л.И. Егоренков – М., Аркти, 1999.
  4. Как знакомить дошкольников с природой / под ред. П.Г. Саморуковой – М., Просвещение, 1983.
  5. Мир природы и ребенок // Методика экологического воспитания дошкольников/ под ред. Маневцевой Л.М., Саморуковой П.Г. – СПб., 1986.
  6. Молодова Л.П. «Игровые экологические  занятия с детьми». – М., Просвещение, 1984.
  7. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду» - М., Просвещение, 1984.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно-исследовательский проект "Вторичная переработка вторичного сырья".

Проект  на тему «Вторичное использование бумажного сырья.».Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы Толмачёва Н.Ф.Продолжительность проекта: 2 недели.Тип проекта: познавательно-и...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства (втулки)»

бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми. Простота технологии работы с бумажным бросовым материалом ( втулками от туал...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства (втулки)»

Актуальность : бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми. Простота технологии работы с бумажным бросовым материало...

Проект "Вторичное использования бумажного сырья"

Проблемная ситуация: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и однажды Павлова Мария задумалась: а если использованную бумагу не выкидывать в мусор,...

Проект "Вторичное использования бумажного сырья"

Проблемная ситуация: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и однажды Павлова Мария задумалась: а если использованную бумагу не выкидывать в мусор,...

Мастер – класс для родителей. Тема: «Вторичное использование бумажного сырья — сохранение лесного богатства».

С помощью этого материала родителям вместе с детьми могут получить бумагу из вторичного сырья в домашних условиях....

Эколята ( поделка из вторичного сырья вместе с воспитанниками)

Эколята - молодые защитники природы, которые дают понять детям неразрывную связь человека и природы, всю важность сохранения и охраны природы. Наши друзья Эколята очень беспокоятся о нашей природе, по...