центр эксперементирования для детей среднего возраста
статья по окружающему миру

Центр экспериментирования для младшего и среднего возраста В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают различные коллекции, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов 3) место для хранения материалов (природного, "бросового") 4) место для проведения опытов 5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина». Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий Дидактический компонент Познавательные книги Атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны: -Алгоритмы выполнения опытов -карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. -Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен песочные, механические часы, компас, магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д. Компонент стимулирующий разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ). медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши, зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др. В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы. Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть: книги познавательного характера для младшего возраста; тематические альбомы; коллекции, семена разных растений, шишки, камешки. "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) песок, глина; набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки. на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. персонажи, наделённые определенными чертами - ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается. Средний дошкольный возраст книги познавательного характера для среднего возраста тематические альбомы коллекции, семена разных растений, шишки, камешки. "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) песок, глина набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде материалы для игр с мыльной пеной красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. персонажи, наделённые определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эксперементирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности"

1.  Консультация для родителей: "Одевайся по сезону"( Из опыта работы)2.консультация для воспитателей :"Экспериментирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности" (Из опыта ра...

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка в оздоровительно - развивающем центре для детей дошкольного возраста «Мир детства» г. Благовещенск.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование привычки здорового образа жизни на сегодняшний день является приоритетным направлением  всего общества, поскольку...

Физкультурно- оздоровительный центр для детей раннего возраста

Организация современной физкультурно-игровой среды в условиях детского сада позволит обеспечить оптимальную двигательную активность каждого ребенка, что будет способствовать укреплению его здоровья....

Сообщение на тему "содержание центров эксперементирования в ДОУ"

в сообщение подробно описывается, что должно быть в уголках эксперементирования в ДОУ....

Картотека по эксперементированию в раннем возрасте

Период 1,5–3 лет — время активного развития в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляе...

Содержание центра эксперементирования

laquo;Центр экспериментирования в детском саду»На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации и...

паспорт центра эксперементирования

Актуальность:Детское экспериментирование, как и экспериментирование вообще, развивает новую сторону мыслительной деятельности – умение...