Проект "Сказочная осень". Подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Провозина Наталья Васильевна

Многие великие педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochnaya_osen._podgotovitelnaya_gruppa.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:  многие великие педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Цель:

расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение находить признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров; формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. 

Задачи:

 Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

 Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные»;

 Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

 Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе;

 Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

 Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе;

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки проведения:

Сентябрь - октябрь 2017 года

Продолжительность проекта - краткосрочный.
Планируемый результат:

Расширение представлений об осени, как времени года;

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

Развитие у детей активности, самостоятельности, творчества;

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы;

Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей;

Обогатится предметно-развивающая среда группы.

Первый этап: подготовительный

Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

Подбор художественного материала;

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

Второй этап: практический:

1. НОД:

«Речевое развитие»

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение:  И. Соколов - Микитов «Листопадничек», Ю. Тувим "Овощи",  А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,  А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»,  Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»,  Н. Егорова «Листопад»

Пересказ произведений К. Ушинского «Четыре желания», Н.Павловой «Опенки», В. Чаплиной «Лес осенью»;

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах;

Творческое рассказывание «Что я видел в парке?»

 Заучивание наизусть: А. Фет «Ласточки пропали», Е. Трутнева «Осень»

«Познавательное развитие»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Беседы:  «Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла?»,

 «Польза овощей и фруктов»,  «Грибы»,  «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».

 

«Художественно-эстетическое развитие»


Рисование «Веточка рябины», «Осенний день», «Натюрморт», «золотая осень», «Подарки осени», «Осеннее дерево»

Лепка «Дерево осенью, «Грибочки»», «Ветка рябины»

Аппликация «Аппликация из листьев», «Консервируем овощи», «Осеннее дерево», «Ёжик», «Грибная поляна»

Ручной труд «Птичка - невеличка»

Конструирование «Грибок»

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотаяосень», П. Кончаловский «Первый снег».

 Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью, В. Тюльпанова «Сказочный лес»

Хороводная игра «Что нам осень принесла»

Песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас)

2. Дидактические игры:

 «Что бывает осенью?», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Какой сок, какое варенье?», «Что лишнее?», «Что где растёт?», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист?», «Когда это бывает?», «Съедобные и ядовитые грибы».

3. Культурно – досуговая деятельность:

   Выставка поделок  «Разноцветная осень»,  «Осенняя олимпиада»

4. Диски с песенками про осень.

5.Участие в конкурсах:

 Экофестиваль «Турипув» (клюква). Конкурс «Лучший гербарий лета»,  

Всероссийский творческий конкурс «Лучший мастер-класс на тему «Осень», номинация «Нетрадиционные техники рисования», рисование «Осеннее дерево»

Всероссийский творческий конкурс «Лучший мастер-класс на тему «Осень», номинация «Из природного материала», ручной труд «Птичка – невеличка»

Всероссийский творческий конкурс на лучшее оформление в осенний период «Осень в гости к нам пришла»

6. Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Закаливание, профилактика простудных заболеваний у детей», «Профилактика гриппа у детей»

Папки – передвижки: «Одежда детей осенью», «Наступила осень»

Достигнутый результат:

В ходе реализации проекта у детей углубились знания об осени, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе по принципу «Не навреди природе», расширился и активизировался словарный запас, повысилась активность детей, самостоятельность. Повысилась активность и заинтересованность родителей.

Обогатилась предметно – развивающая среда группы.

МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида»

г. Печора

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«СКАЗОЧНАЯ ОСЕНЬ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Выполнила: Провозина Н. В.

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего физкультурного досуга "Золотая Осень" (подготовительная группа)

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью....

Сценарий осеннего утренника " В гостях у Осени" подготовительная группа

Утренник для детей , родителей. Используются разные виды деятельности: песни, танцы, стихи подвижные игры на осенную тему....

Осенняя выставка в детском саду "Дары осени". Подготовительная группа

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада и родителей....

Сценарий осенней викторины «Наша гостья – осень». Подготовительная группа. Г. Петрозаводск. МДОУ Детский сад № 98 " Сказка".

Сценарий осенней викторины «Наша гостья – осень».Участники викторины: дети подготовительной группы «Красная шапочка»,  дети подготовительной группы «Теремок&ra...

Сценарий осеннего праздника «Королева Осень» подготовительная группа 2018 год

Сценарий осеннего праздника  «Королева Осень» подготовительная группа...

сценарий осеннего утренника "Волшебная кисть осени" подготовительная группа

Цель: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года осень. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими...