Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аксенова Светлана Анатольевна

Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Чистая вода – наше богатство»

Образовательные области развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:    Расширять знания детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека

Задачи:

  1. Учить детей определять факторы загрязнения воды.
  2. Воспитывать бережное, рациональное отношение к воде.
  3. Дать представление об очистке воды.

Материал:

     Картинки с изображением завода, карточки: факторы загрязнение воды,

      кукла поросенок, фланелеграф, картинки с изображением воды, воздуха,

      солнца.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам одну интересную сказку, которая называется: «Спор».

(читает сказку и ставит картинки к сказке на фланелеграф.

Звучит музыка волшебные голоса природы: “Малыш у реки».)

Сказка «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого - нибудь.

  Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?»

Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!»,  «Но и без воздуха не проживешь!» - добавили растения. Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я самый важный!» Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое.

  Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет, ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда растения, животные и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле и все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

Вопросы к детям:

1.Кто спорил в этой сказке?

2.Кто же самый главный?

Физминутка

Игра: «Воздух, вода, земля». (С мячом)

(На слово воздух – ребенок называет название птицы. На слово вода – обитателя рек. На слово земля – животное).

       Раздается стук в дверь. Появляется игровой персонаж – поросенок. Он грязный, плачет.

Воспитатель: Кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Поросенок - хрюша рассказал, что шел в гости к нам мимо реки и решил искупаться. Искупался и вышел из воды еще грязнее. И еще он вспомнил, что на берегу реки он видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая (показ картинки). Воспитатель предлагает поросенку умыться.

Воспитатель: Иногда люди сливают в реки грязную воду и тогда страдают и болеют животные, растения и люди, потому что используют воду.

Игра: «Что загрязняет воду?»

Воспитатель на доске выставляет картинки: факторы загрязнения воды).

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что эта река. Посмотрите на картинки и скажите: «Что загрязняет речку?»

Дети: Мусор, заводская труба из которой течет грязная вода, неисправный пароход из которого вытекает нефть.

Воспитатель: Давайте очистим нашу речку. Что нужно сделать?

(Дети подходят по очереди и убирают картинки).

Возвращается поросенок.

Воспитатель: Дети, посмотрите на поросенка какой он стал чистый. А еще он заметил, что у нас вода из крана течет чистая. Ребята, а вы знаете как вода становится чистой?

                          Опыт: «Очистка грязной воды»

Воспитатель предлагает детям сравнить воду в двух стаканчиках, чем она отличается (в одном чистая, в другом грязная). В какой воде могут жить рыбы, раки, другие животные и растения, а в какой не могут? (в грязной).

Воспитатель предлагает детям очистить грязную воду с помощью ваты (фильтра), чтобы она опять стала чистой. Через вату дети сливают грязную воду в пустой стаканчик, получая чистую воду. Какая вода стала? (она стала чистой, потому что ее пропустили через вату).

Вывод: Вода стала чистой, потому что ее очистили.

 Воспитатель объясняет, что есть такие большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку из заводов.

Воспитатель: Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

 - Как вы думаете, как бережно расходовать воду?

Дети: Напрасно не лить, закрывать кран, вовремя ремонтировать кран чтобы вода не капала. (показ картинок).

Воспитатель: Поросенок говорит вам спасибо, что разрешили ему умыться.

Итог занятия: Вспомните дети, как нашему хрюше, было плохо от грязной воды.

 - Что же нужно делать, чтобы с поросенком больше такого не случилось?

Дети: Не загрязнять воду.

Воспитатель: Надо охранять чистоту воды не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды. Ведь чистая вода – это наше богатство и залог здоровья людей, животных и растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить  несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Хлеб - наше богатство"

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...

Конспект занятия в старшей подгруппе на тему «Вода – наша спутница всегда»

Интересное занятие с елементами эксперементирования....