Развлечение для детей 6-7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Кузбасс – мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» . Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chto_gde_kogda.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  для  детей 6-7 лет

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

по теме «Кузбасс – мой край родной»

Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» . Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений. 
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений. 
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент. 
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные  способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук. 
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.


Приоритетная область:  экология,  природное окружение, предметное окружение).


Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); 
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Предшествующая работа:
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2.Отгадывание загадок.
3.Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
4.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.
5.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри;  вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ;  опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; глобус,  2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Угадай по контуру» (дикие животные средней полосы, Африки, Крайнего Севера);  видеозапись с вопросами для 2-х команд, демонстрирующая через компьютер, 2 конверта с разрезными картинками-пазлами,  шарики в подарок.

Раздаточный материал:  пазлы  разрезные.
Ход игры:

Ведущий:
-Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. 
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда ?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.) 

Звучит гимн Кузбасса. (Слова Геннадия Юрова,Музыка Евгения Лугова)

Ведущий: Почему сегодня наша викторина началась так необычно?

Прозвучал гимн Кузбасса?

Дети: Потому что будем говорить о нашем родном крае.

Ведущий: На нашей игре вам, ребята, предстоит интересное и

увлекательное путешествие по Кузбассу; вы увидите фотографии природы родного края,  полезных ископаемых, рек и озер, растительного и животного мира, научитесь любить и охранять землю.

О чудесном нашем крае. Будет разговор,

О прекрасном милом крае, где мы все живём.

Ведущая: Предлагаю его посвятить нашему родному краю.

Наш праздник хочется начать словами поэта:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья,

У каждого на свете

Есть родина своя!

Там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

Ведущая: Ребята, давайте пройдем к карте.

– Как называется наша область? (Кемеровская)

- В каком городе мы живём! (Комсомольск)

-Посмотрите внимательно, на карте изображены города, леса, реки, озера, животные и птицы нашего края. Природа нашего края - наше богатство!

- Посмотрите на герб нашей области!

- А сейчас команды занимайте свои места.

Ведущая: В честь праздника мы проведём викторину: «Кузбасс – мой край родной». В викторине участвуют 2 команды – «Умники» и «Знатоки». Участникам викторины предстоит ответить на интересные вопросы.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: - Команда «Знатоки». 
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки»: 
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники». 
- Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Ведущий:
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры. 
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
I Тур – «Наш Кузбасс»

Зрителям: Какой город является областным центром Кузбасса? (Кемерово)

2. Назовите символ Кузбасса? (уголь)

5. Какими полезными ископаемыми богат наш край? (уголь, золото, железная руда, гранит, мрамор)

- Самое главное полезное ископаемое? (уголь)

Ведущий: 2 раунд! 
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!

II Тур – «Природные явления»

Рассмотреть видео и назвать природное явление.

Стихи о Родине

Дети:

1 ребенок

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 ребенок

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

3 ребенок

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!

III Тур – «Животный мир Кузбасса»

1.Назовите диких животных, обитающих в Кузбассе? (волк, лиса. лось,бобр.норка, бобр, лиса, ондатра, выдра и . д.)

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо разглядеть животное, назвать,

1. Волк, лиса, белка, заяц, лось, ёжик, медведь…Лишняя мартышка.
2. Жираф, слон, лев, мартышка, зебра, носорог, …Лишние: белый медведь, кенгуру.

Ведущий: 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 

Ведущий:
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!

IV Тур – «Реки и озёра»

Ведущая: В нашей области немало рек и озёр. Но в основном озёра небольшие и даже не отмечены на карте. Но есть самое большое озеро Кемеровской области – называется Томь в городе Тисуль: длина – 8км., ширина – 4 км. (показать на карте)

1. Какая река в Кемеровской области является самой главной? (Томь)

5. Какие рыбы водятся в водоёмах Кузбасса? (щука, карп, окунь, ёрш, пескарь, сорожка,  налим)

Рассмотреть картинки рыб.

Игра: «Очисти речку от мусора»

Ведущий: 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Музыкальная пауза! 
(Ставится знак музыкальной паузы)
Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)
1.У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2.Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3.«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук») ; мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой, 
4.Изобрази ситуации из жизни :
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
5.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.) 
- пешехода у которого жмут ботинки.
- человека у которого болит зуб.
-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.
-макароны варятся.
-макароны сварились.

Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. 
Зашли они в зал и увидели «это». 
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 

7 Тур – «Зелёное богатство Кузбасса»

- В нашем крае растёт много разных деревьев, кустарников, трав, лесных ягод и грибов.

1. Назовите деревья нашего края?

(показ картинок с изображением деревьев Кузбасса).

(берёза, тополь, кедр, сосна, ель, лиственница, пихта, осина, верба, карагач)

Посмотреть видео.  Собрать пазлы  о правилах поведения в природе.

Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 

Игра: «Лесные заморочки»
1. Его все называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из под коры вредных насекомых и их личинки (дятел)
2. Все у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест – накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой (клест)
3. Эта птица – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой (поползень)
4. Эту птицу увидишь у нас только зимой – прилетает к нам зимовать с севера (узнаешь ее по красивому оперению, большому хохолку и резкому громкому голосу) (свиристель)
5. Эти птицы прилетают к нам зимой, когда выпадает снег. И на белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки (снегирь)
6. Про эту птицу говорят, что она тащит всё, что блестит (сорока)
Всех птиц, о которых сейчас шла речь, как можно назвать одним словом? (зимующие)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете наших птиц. А вот наши болельщики засиделись. Сейчас мы и для них устроим небольшую разминку. Я буду называть птиц, но, если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, - дайте мне знать. Можно топать или хлопать.

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи.
-Что неправильно? Мухи кто?
Прилетели птицы, голуби, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, лебеди и утки – и спасибо шутке

Ведущая: Кузбасс- это наша малая родина. Наш Кузбасс – это малая часть нашей огромной страны, которая называется Россия.

Жюри: Победила дружба. Мы дарим вам шарики в цвет нашего Российского флага. Давайте соберем из шариков триколор и сфотографируемся на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУЗБАСС- НАШ КРАЙ РОДНОЙ

Занятие посвященное к 70 летию КузбассаЦель:Развивать способность видеть многообразие мира. Формировать интерес к культурным ценностям и природным богатствам родного края, чувство гордости за свою мал...

интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку" по теме "Познай свой край"

Материал представлен в виде интеллектуальной игры - викторины, проводимой между двумя командами. Такую игру можно проводить как итоговое мероприятие по теме "Познай свой край" с целью систематизации з...

Кузбасс – наш край родной

Идеи патриотического, гражданского воспитания особенно актуальны в настоящее время, когда наблюдается рост национального самосознания.Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям  наш...

Кузбасс - наш край родной

Макет-коллаж "Кузбасс - наш край родной"...

Буклет для родителей "Кузбасс - наш край родной"

Даннный буклет "Кузбасс -наш край родной". Данный буклет поможет родителям расширять представления о родном крае - Кузбассе...

календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."

Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...