Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дорогова Татьяна Федоровна

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

 

Задачи:

- Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);

 

- Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

 

- Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

 

Возрастная категория: 5-6 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. (стук в дверь) Ой, кто это к нам пришел? (появляются персонажи – Фиксики).

Воспитанники: Фиксики!

Фиксики: Привет, ребята! Мы решили заглянуть к вам в гости.

 

А вы все знаете что такое компьютер? (ответы воспитанников).

Из каких частей он состоит? (ответы воспитанников).

Вы помните сказку «Теремок»? (ответы воспитанников).

Фиксики: А мы хотим рассказать вам сказку на новый лад – «Теремок – Компьютерок» (показ презентации)

 

 

 

Жил на столе Мониторчик. Ему одному было очень скучно, он хотел с кем - нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка. Смотрит, стоит красивый Моноторчик, дай-ка думает, загляну.

- Я – Мониторчик

На компьютерном столе я живу.                                        

Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.

На меня направив взор

Ты поймешь я – Монитор.

 

 

 

А я – Мышка- малышка.

Чтоб курсором управлять

Нужно ею управлять

Возьми в руки ты малышку,

Компьютерную мышку.

 

Они подружились и стали жить вместе.

Мимо проходила Клавиатура, увидела красивый Теремок – Компьютерок, постучала.

- Ты кто? – спрашивает Мышка-малышка.

 

 

 

 

-Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна

Прежде, чем нажать подумай

Не шути с клавиатурой.

Я- Клавиатура.

Давайте жить вместе.

 

Под столом жил большой Системный Блок. Ему очень хотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.

 

 

 

Системный Блок:

- Кто там наверху живет?

-Это я - Мышка-малышка!

- Это я – Клавиатура!

-Это я – Мониторчик!

-А ты кто?

 

Системный Блок:

 

-Я самый главный среди вас!

Я ваш мозг системный блок.

Подключайтесь вы ко мне,

Вместе будет веселей.

 

Они подружились. И стали все вместе работать.

И тут кто-то снова бежит и стучится.

-Ты кто, спрашивают друзья?

 

 

- А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать, Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус- мастер маскировки!

 

 

 

А друзья отвечают:

-Не хотим попасть в беду,     

 Антивирус заведем!

Всем кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

 

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

 

Фиксики: - Вам понравилась наша сказка?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем.

 

Дыхательное упражнение «Пузыри»

Мы пускаем пузыри:(перед тем как назвать каждый цвет, надувать щеки).

Синий, красный, голубой. Быстро выдохнуть.

Выбирай себе любой.

 

 

Воспитатель: Про кого вам Фиксики рассказали сказку? (ответы воспитанников)

Кто в компьютере живет? (ответы воспитанников)

Теперь вы знаете кто в компьютере живет? (ответы воспитанников)

 

Фиксики: А у вас дома есть компьютер? (ответы воспитанников)

 

-Дети, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (ответы воспитанников)

-А почему? (ответы воспитанников)

-Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортится зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определенное время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

 

Зрительная гимнастика «У компьютера»

Все встали, встряхнулись

И намного потянулись

Мы с компьютером играли(сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали( слегка прикрыть глазки веками).

Надо глазкам отдых дать

Будем быстро мы моргать(быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать

А теперь глаза закроем (выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз- закроем, два- откроем.

Три- закроем, на четыре вновь откроем

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте (присели)

Снова мы глаза откроем (встали)

На работу их настроим.

 

Фиксики: А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

 

Воспитатель: Дети, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.

 

Фиксики:

Правило№1 «Обманщики».

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

 

Воспитатель: Обманывать некрасиво, правда, дети? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными.

 

Правило №2 «Вирусы».

Не хочу попасть в беду-

Антивирус заведу!

Всем, кто входит в интернет

Пригодится наш совет.

 

Воспитатель: - Дети, когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестает слушаться.

 

Правило №3»Не называй в Сети своего имени».

В интернете, как и в мире,

Есть добрые и злые

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И чужим не сообщай.

 

Воспитатель: Дети, нельзя говорить незнакомцам, где вы живете, ваш телефон.

 

Правило№4 «Оскорбление в Интернете».

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай-

Никого не обижай

 

Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (ответы воспитанников)

 

Правило№5 «Встреча с незнакомцами».

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным

И с чужими не играть.

В гости их к себе не звать.

 

Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить.

 

Правило№6 «Злые игры»

В интернете сайты есть-

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то.

 

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (ответы детей)

 

Правило№7 «За помощью к взрослым».

Если что- то непонятно,

Страшно или неприятно-

Быстро к взрослым поспеши,

 Расскажи и покажи.

 

Воспитатель: Что вы должны делать, если встретились с какой – то трудностью в интернете: например, к вам пробрался вирус и вас кто - то обижает? (ответы воспитанников).

Да, правильно! Вы должны обратиться к родителям.

- Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок. Давайте для наших новых друзей – Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем кого-нибудь из сказки «Теремок-компьютерок». (работа с воспитанниками).

 

 

 

Фиксики: - Молодцы, дети, вы так красиво нарисовали, нам ооочень понравились ваши работы. Это- Монитор, это – Мышка… (проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера).

Фиксики: Можно мы тоже оставим вам на память кое- что? Это мультфильм о нас, Фиксиках!

До свидания – пока!!!

 

Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»

Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Компьютер и интернет»Цель НОД: Обучение воспитанников основам  безопасной работы в интернете, воспитание гра...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение  знаний детей о Правилах дорожного движения.  Задачи:Закрепить знания детей о...

памятка для родителей на тему " Безопасность детей дошкольного возраста в сети интернет"

памятка для родителей о безопасном использовании интернета детьми дошкольного возраста...

Игровое – познавательное занятие по информационной безопасности в подготовительной группе «Компьютер и интернет»

Игровое – познавательное занятие по информационной безопасности в подготовительной группе Журавушки «Компьютер и интернет» Тема: «Компьютер и интернет»Цель: Обе...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Безопасность детей зимой"

Цели: - формировать навыки безопасноо поведения в зимний период;- расширение представлений о правилах безопасности у детей;- знакомить детей с характерными особенностями зимы;- учить детей безопасному...

Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»

Обучение воспитанников основам  безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....