Главные вкладки

    Конспект НОД Моя семья
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Лагута Надежда Алексеевна

    Конспект НОД Моя семья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_moya_semya.docx19.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 67

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    для детей младшего возраста

    Тема: «Моя семья»

    Воспитатель Лагута Н.А.

    Санкт-Петербург

    2017 год

    Название: «Моя семья»

    Цель: формирование у детей понятий о семье.

    Задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; закрепить название домашних животных и их детенышей; развивать мышление, внимание, память, активизировать словарный запас.

    Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий детей, генеалогических деревьев, беседа по их содержанию; индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.

    Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.

    Материал и оборудование: фланелеграф; картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы; картинки с изображением домашних животных и птиц и их детенышей; игрушка Цыпленок; аудиопроигрыватель; аудиозапись «Папа, мама, брат и я».

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    В зале появляется цыпленок.

    Цыпленок: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Цыпленок: Ребята, а вы не видели моего папу и мою маму?

    Воспитатель: А кто твои родители?

    Цыпленок: Я не помню, как их зовут (Цыпленок начинает тихонько плакать).

    Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родных. Подожди немножко.

    Воспитатель: Ребята у всех есть папа и мама, у животных и птиц тоже. Давайте найдем родителям по детенышу и покажем как они говорят (теленку, жеребенку, гусенку, котенку, щенку и цыпленку).

    Дети находят фотографию родителей цыпленка (выбирают среди представленных картинок животных петуха и курицу).

    Цыпленок: Спасибо большое, теперь я знаю, что моя мама - курица, а мой папа – петух, и у меня теперь у меня есть наша семейная фотография. До свидания ребята!

    Дети: До свиданья!

    2. Загадки. Беседа о членах семьи.

    Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, а ведь у нас в группе есть альбом с фотографиями ваших семей. Только я совсем забыла, куда же мы его с вами положили, когда последний раз рассматривали фотографии. Вы поможете мне его найти?

    Дети: Да, поможем.

    Проводится дидактическая игра «Горячо-холодно». Дети находят альбом с фотографиями. Воспитатель открывает его.

    Воспитатель: Ой, ребята, а тут какое-то письмо. (читает) Для нас с вами. Откроем?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, да тут загадки. Вот, послушайте:

    Излучает она свет,

    От улыбки ямочка.

    Никого дороже нет,

    Чем родная.

    Дети: Мамочка.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Как зовут твою маму?

    - Кто ты маме?

    Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

    Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть?

    С велика упав, не ныть,

    И коленку расцарапав,

    Не реветь? Конечно,. (Ответ: Папа)

    Вариант 2 (если не угадают)

    Угадайте, кто же это?

    Добрый, сильный, ловкий, смелый.

    Жду ответа я, ребята,

    Молодцы! Конечно…

    Дети: Папа.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Как зовут твоего папу?

    - Кто ты папе?

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

    Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша. (бабушка)

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением бабушки).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Кто ты бабушке?

    Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед —

    Мой родной, любимый. (дед)

    Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением дедушки).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Кто ты дедушке?

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

    Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…

    Дети: Семья.

    Воспитатель: Правильно, семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

    3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Этот пальчик большой –

    Это папа дорогой.

    Рядом с папой – наша мама.

    Рядом с мамой – старший брат

    Вслед за ним сестренка –

    Милая девчонка.

    И самый славный малыш - это Я. (Круговые движения на подушечке пальца с последующим загибанием)

    А все вместе мы - семья! (Переплести пальцы в замок)

    4. Беседа о семьях.

    Воспитатель обращает внимание детей на фотоальбом.

    Воспитатель: Посмотрите, дети, что изображено на наших фото. Правильно – это ваши семьи.

    Воспитатель просит рассказать про свои семьи двух детей, в семье которых:

    1) есть бабушка и дедушка,

    2) есть только родители.

    Воспитатель: Ребята, заметили вы разницу: какая семья у Оли и какая семья у Лены? (если дети затрудняются ответить, воспитатель озвучивает ответ самостоятельно) Точно, в семье у Оли есть бабушка и дедушка, а в семье Лены их нет, только мама и папа.

    Воспитатель: Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая.

    Воспитатель: У кого из вас большая семья?

    Ответы детей.

    Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи.

    - Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи).

    Воспитатель: А как называете вы друг друга в своей семье?

    Вопросы 2-3 детям:

    -Как тебя называет мама?

    - Как ты называешь маму?

    -Как тебя называет папа?

    - Как ты называешь папу?

    Воспитатель: То есть, вы называете друг друга ласково?

    5. Речевая игра «Назови ласково»

    Как можно маму назвать ласково – мамочка, мамуля. А папу – папочка, папуля.

    (брат – братик, братишка, сестра – сестричка, сестренка и т. п.)

    Воспитатель: Если вы чаще будите называть членов своей семьи ласково, они будут чаще улыбаться. А ведь это здорово, правда?

    Дети: Да!

    6. Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, что такое семья, кого мы можем назвать семьей?

    Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен, и сейчас мы послушаем песенку про семью и потанцуем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

    Систематизировать знания детей о семье....

    Конспект-занятие "Моя семья"

    для воспитателей...

    Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

    Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

    Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

    Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

    конспект занятия "Моя семья"

    сценарий проведения итогового педагогического мероприятия по тематической неделе "Семья"...

    Конспект занятия «Моя семья и родственники»

    Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве....

    Конспект занятия "Праздник семьи".

    Занятие формирует правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры и  брата,закрепляет  представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитыв...