Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру

Баздрева Римма Валентиновна

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в смешанной группе «Родничок» к районному семинару - практикуму по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

 

                              План -  конспект

открытой непосредственно - образовательной деятельности

                       в смешанной группе «Родничок»

              к районному семинару - практикуму

                                           по теме:

«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет»

         

                                                                   Выполнили: Баздрева Р.В.

                                                                                         Шубина Н. Н.

                                                         

                                                              Возы

                                                            2019 г.                 

Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны».

Цель. Уточнение и обобщение знаний детей о профессиях, труде и побуждение их к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на предыдущих занятиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека;
  • Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, предпочитая профессии родителей;

Развивающие:

  • Обогащать речь детей словами: труд, работа, продукт, товар, профессия, лень и пословицами о труде и трудолюбии, раскрыть их глубокий мудрый смысл.
  • Стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности;

Воспитательные:

  • Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Материал и оборудование: видеокамера, атрибуты для игры «Чудесный мешочек», проектор, экран, костюмы представителей профессий и атрибуты для их работы, три детских грузовика, большой строитель (строительный материал), маленькие кубики трех цветов: зеленые, красные, желтые, посылка небольшого размера, шоколадки в виде монеток на всех детей, 2 микрофона.

Ход занятия:

1.Огранизационный момент.

(Часть детей занимают места зрителей, входят два воспитателя)

1 Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости и зрители, вы находитесь в студии детского сада «Светлячок».

2 Воспитатель. Сегодня мы снимаем передачу «Все профессии нужны – все профессии важны», и на съемку пригласили нашего друга Совенка.

(На экране появляется Совенок)

Совенок. Здравствуйте! Я так рад нашей встрече. Спасибо, что пригласили меня к себе, с вами всегда так интересно!

1 Воспитатель. Спасибо, Совенок!  А сейчас, мы приглашаем в студию гостей - представителей разных профессий. Просим занять свои места.

(В зал входят дети, одетые в костюмы: повара, врача, художника, парикмахера, продавца, учителя).

2.Основной момент

2 Воспитатель. Приготовились! Начали!

- Уважаемые гости и зрители, нашей студии, сегодня, мы поговорим с вами о разных профессиях. Кто знает, что же такое «профессия»?

1 Воспитатель. И с этим вопросом мы обратимся к нашим зрителям, которые присутствуют в студии и сидят в первых рядах.

(Воспитатель подходит с микрофоном к ребенку)

Ребенок 1. Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Ребенок 2. Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь и получает за это заработную плату.

2 Воспитатель. Наши зрители хорошо раскрыли понятие этого слово. Молодцы!  1Воспитатель. Мы снова обращаемся к нашим зрителям в зале с вопросом: «Какие профессии вы знаете?»

Ответы детей (с места). Воспитатель, повар, врач, строитель, продавец и т.д.

2 Воспитатель. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Где же работают ваши родители?

Ответы детей. Дежурный по станции, охранник, бухгалтер, воспитатель и т. д.

1Воспитатель. В этом мешочке спрятаны предметы, нужные для работы людям разных профессий. И сейчас мы проведем небольшую игру, которая называется «Чудесный мешочек».

                            Д/игра «Чудесный мешочек».

(Из мешочка достать предмет, назвать его и определить, человеку какой профессии этот инструмент нужен)

2 Воспитатель. Я предлагаю, не заглядывая в мешочек, вытащить любой предмет.  Для этой игры прошу подойти ко мне тех зрителей, которых я буду называть.

(В мешочке лежит: градусник, фен, половник, тетрадь, палитра, калькулятор. Шесть детей выходят, тянут из мешочка предмет и выстраиваются полукругом.)

1 Воспитатель. Прошу назвать предметы, которые находятся у вас в руках. Все предметы назвали правильно. Молодцы!

Совенок: О, а я знаю интересные загадки про профессии, к которым принадлежат эти инструменты.

Загадки.

1.  Совенок.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет

Учит думать, размышлять,

Как его ребята звать?  (Учитель)

Дети. Учитель.

(Каждый ребенок, у которого оказался предмет соответствующей профессии, несет и отдает его специалисту, после того как дети отгадают загадку Совенка. Воспитатели вместе с остальными детьми подходят к ребенку, одетому в соответствующий костюм данной профессии, и он рассказывает о своей профессии).

2 Воспитатель. У кого есть предмет, который необходим для работы учителю, отнеси его учителю.

Учитель.  Я - учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы не грамотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – мама, папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя учат нас читать, писать, считать и многому другому. Своих учителей надо любить и уважать.

2.  Совенок.  

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт – треножник, потому что я (художник).

Дети. Художник.

1 Воспитатель. У кого есть предмет, который необходим для работы художнику, отнеси его художнику.

Художник. Я – художник, я создаю прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Мы работаем в мастерских или рисуем на природе. Художники делают жизнь прекраснее.

2 Воспитатель. А сейчас немного разомнемся, под музыку будем делать движения, которые делают люди определенных профессий. Предлагаю всем встать в круг.

                      Физкультурная минутка «Если хочется тебе, то делай так!»

  1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

  1. Хочешь стать ты моляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть то делай так …

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так …

  1. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе. то делай так …

1 Воспитатель. Наш Совенок спешит загадать еще загадки.

  1. Совенок.  

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Дети.  Продавец.

2 Воспитатель. У кого есть предмет, который необходим продавцу? Отнеси его продавцу.

Продавец. У меня очень интересная работа, потому что я каждый день общаются с разными людьми. Я должен быть доброжелательным и внимательным с покупателями, а также рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

  1. Совенок.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.   (Повар)

Дети. Повар.                                  

1 Воспитатель. У кого находится предмет, с которым работает повар? Отнеси его повару.

Повар. Я умею готовить много вкусных и полезных блюд, умею печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь, если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. А если наоборот, то получается вот так.

                                                      Танец - сценка «Поварята»

Я – главный повар и двое поварят,

Я – главный повар и все мне говорят,

Что вкусно готовлю и вкусно я пеку,

И вкусные оладушки ребятам раздаю.

Повар. Ох, как устал я! (Садится на стул, засыпает)

Поварята. Повар! Повар! Щи кипят, каша подгорела! (Будят повара, взявшись за голову, качают головами)

Повар. (потягивается) А мне какое дело. (Встает).

Все вместе идут по кругу, поварешки на плече. В конце поварешки поднимают и останавливаются.

2 Воспитатель.  Наш друг Совенок спешит загадать следующую загадку.       

  1. Совенок.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечится, знает …(врач).

Дети. Врач.

1 Воспитатель. Молодцы! У кого есть предмет, который необходим для работы врача? Отнеси его врачу.

Врач. Я врач. Это очень важная и не обходимая работа. Если б не было врачей, люди часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

Дети: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение.

2 Воспитатель. Правильно, дети! Слушаем следующую загадку от Совенка.

  1. Совенок.

 У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется, тот станет красивый.       (Парикмахер)

Дети. Парикмахер.

1 Воспитатель.  Очень хорошо. У кого есть предмет, который необходим для работы парикмахеру? Отнеси его парикмахеру.

Парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, ведь я каждый день делаю разные прически, стригу и крашу, завиваю и укладываю волосы. Одним словом, навожу красоту. Ведь люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, так как целый день проводим на ногах.

Совенок. Молодцы! Загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите слово.

Дети. О профессиях.

2 Воспитатель. А теперь представьте, если б не стало учителей, врачей, поваров, художников, парикмахеров, продавцов и т. д. Что бы было? Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и постараться ответить правильно. Готовы?

                                         Игра с мячом «Что будет, если»

Цель. Понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу? -  Люди останутся голодными.

- врачи перестанут лечить людей? – Больные пациенты не смогут выздоравливать.

- учителя перестанут учить детей? – Дети будут неграмотными.

 - строители перестанут строить дома? – Людям негде будет жить.

- все водители откажутся сесть за руль? – Прекратится перевоз грузов и людей в    определенные места.

- почтальоны разносить посылки и письма? – Люди не получат писем, журналов, газет, посылок.

- пекарь откажется печь хлеб, батоны и другие хлебные изделия? – Покупатели не смогут есть вкусные пирожки, батоны, торты, хлеб.

1 Воспитатель. С помощью этой игры мы убеждаемся в том, что нужно выполнять свою работу хорошо.

  Построенный дом, приготовленный, обед, вылеченные пациенты – это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, изделие.

Продукты труда – мир вещей, которые нас окружают. Некоторые вещи могут жить дольше, чем люди, а некоторые нет. Например, дом, мост, мебель живут долго, а торт, пирожок, суп, котлета, воздушный шарик, стержень в ручке живут мало.  

К продуктам труда нужно относиться бережно. Вот, что сказал С. Я. Маршак, обращаясь к детям:

Сами вещи не растут.                                                       Парту, доску, стол, окно,

Сделать вещи - нужен труд.                                            Книжку, ручку береги:

Карандаш, тетрадь, перо,                                                 Не ломай, не мни, не рви.

2 Воспитатель.  А как вы относитесь к вещам своим и чужим?  (Ответы детей).

Давайте беречь продукты труда людей, стараться сохранить их не только для себя, но и для других людей. Мы уважаем людей, которые честно трудятся. А вот лениться плохо. Давайте вспомним пословицы и поговорки, которые вы знаете про труд и лень.

Про труд.                                                                                                        Про лень.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.                                    Труд кормит, а лень портит.

Дело мастера боится.                                                                    Кто не работает, тот не ест.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Хочешь есть калачи – не сиди на печи.                           Под лежачий камень вода не течет.

3. Заключительная часть.

1 Воспитатель. Дети, кем вы хотите быть?

Ответы детей.  Трактористом, медсестрой, шофером и т. д.

          Ребенок.  Профессий много разных есть

                          И все их нам не перечесть.

                          Не так уж важно, кем нам быть,

                          Достаточно свой труд любить.

2 Воспитатель. (показывает на пустой стенд, где лежат два комплекта большого «Строителя», две большие машины). Ой, ребята, а как вы думаете, какие профессии используют эти предметы?

Дети. Машины нужны шоферам, а строительный материал – строителям.

1 Воспитатель. А давайте, вы сегодня побудите строителями и построите дом и не один, а целых два. Вы можете назвать детали, из которых будите строить дома?

Ответы детей. Кирпичики, конусы, цилиндры, кубики, арки.

            Игра «Кто быстрее построит дом» (под песенку Л. Б. Гавришевой «Строим дом»)

                           Дети делятся на две команды, строят домики

2 Воспитатель. Дети, к нам на стройку приехал грузовик, его нужно загрузить. Давайте поработаем грузчиками и загрузим кубики, но с одним условием: если вам понравилось наше мероприятие, то загрузим кубики зеленого цвета, если не очень понравилось – желтого, а если совсем не понравилось – красного цвета).

Дети делают выбор.

Совенок. Моя мама научила меня такой пословице - «Хорошая работа – мастера хвалит». И вы, ребята, сегодня молодцы! Проделали большую работу.

(Раздается стук в дверь, почтальон приносит посылку.)

Почтальон. Здравствуйте, это дети, которые сегодня хорошо потрудились?

Дети. Здравствуйте! Да.

Почтальон. Я принес для вас посылку. Вот она. Пожалуйста, получите и распишитесь вот здесь. До свиданья. Я спешу, ведь у меня еще много работы.

Дети. До свиданья.

1Воспитатель. Мои хорошие, а кто это к нам сейчас приходил?  
Дети (ответы детей). Почтальон.

(Воспитатели смотрят в посылку, там угощение - шоколадки в форме монеток. Угощают детей.)

1 Воспитатель. Каждый труд оплачивается. Вы сегодня хорошо потрудились, поэтому заработали денежки. Вот получите заработную плату за свой труд.  Зарплату мы выдадим и нашим гостям, которые присутствуют в студии, ведь им за участие в передаче тоже полагается вознаграждение.

2 Воспитатель. Дети, так какие профессии самые важные?

Дети все вместе:

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны,

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Наша телепередача подошла концу. Благодарим наших зрителей и гостей за внимание.

 



Предварительный просмотр:

1 Слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас сегодня на нашем семинаре. Тема нашей представленной работы «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

2 Слайд.  Эпиграф:

«Чтоб не стало дитя, лишь, беспомощным ртом –
Приучайте его с детства заниматься трудом,
Чем он раньше познает, как хлеб достается
 -
Тем полезней ему будет в жизни потом…»  (Слова неизвестного автора)

3 Слайд.   Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, когда происходит их приобщение к миру экономической действительности. Что же такое финансовая грамотность…

4 Слайд. Как известно, работа с детьми по формированию предпосылок финансовой грамотности регулируется правовым полем.

Правительством РФ от 25 сентября 2017 года было дано распоряжение «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы».

5 Слайд. Актуальность. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Обладая финансовой грамотностью, ребёнок из клянчащего деньги «иждивенца» станет вашим союзником.

 Обсуждая с вами «на равных» доходы и расходы семьи, ребёнок превращается из стороннего наблюдателя в заинтересованное лицо, начинает ценить семейные финансы.

6 Слайд. Преступая, работать по этой теме, мы поставили перед собой цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

7 Слайд. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи, вы видите их на экране.

8 Слайд. Ожидаемые результаты. В результате своей работы, мы хотим показать детям, что результатом любого труда человека является продукт, то есть полезное дело, нужная вещь, изделие и все люди должны это беречь и ценить. 

 Дошкольники приобретут опыт в определении своих потребностей.

 Дети научатся:

- регулировать потребности в соответствии с возможностями;

- выбирать предметы, необходимые в различных условиях;

 - понимать значимость труда;  

 - понимать необходимость экономии семейного бюджета.

 

9 Слайд. Через что реализовывалась эта тема вы видите на экране.

10 Слайд. Проводилась непосредственно-образовательная деятельность. Дети принимали активное участие, на фотографии вы видите, как отсчитывают шоколадные «монетки». Это было интересно и вкусно.

11 Слайд. В познавательно-исследовательской деятельности рассматривали купюры и монеты и учились находить настоящие деньги среди игрушечных. Проводилась д/и «Где настоящие деньги, а где нет».

12 Слайд. С детьми 4 – 6 лет можно начинать обращать внимание на материальные и нематериальные ценности. В беседах задавать вопросы про разные вещи и явления, что можно купить за деньги.

Например, можно ли купить за деньги шоколадку? Можно.                                                                                                  

Можно купить за деньги радость? Можно, например, пойти в парк аттракционов, в цирк.

Можно купить за деньги мамину любовь? Нельзя, конечно. Мама любит, потому что она мама. 

13 – 16 Слайд. Основой вид деятельности дошкольников – игра, поэтому экономическое воспитание надо осуществлять через игровую деятельность.

Играя, с детьми в сюжетно – ролевые игры по теме «Труд» важно не только показать, какие манипуляции проделывают входе определенной профессии, но вместе с тем в этом возрасте надо дать понять, что деньги получают за работу, за труд.

17 Слайд. На примере сказок, стихов, потешек и пословиц дети знакомятся с профессиями, формируется здоровая основа восприятия денег (не хорошо и не плохо, не ценность, а средство реализации, хорошо зарабатывать честным трудом, а обманывать плохо).

 

18 Слайд. Создано много мультфильмов, которые можно использовать в экономическом воспитании. Например, сериалы «Барбоскины» и «Смешарики»  помогают ребятам понять, что такое экономное и разумное потребление, как помогать старшим, как распределяется семейный бюджет.

К примеру, серия просветительских мультфильмов «Уроки тетушки Совы» дает возможность познакомить ребят с темами: «Потребности и возможности», «Ценные вещи», «Что такое деньги?», «Работа и зарплата», «Семейный бюджет», «Карманные деньги», «Умение экономить».

19 - 20 Слайд. Работа с родителями. Семья является институтом первичной социализации и образования. Поэтому беседуя с родителями за «Круглым столом» говорили, как важно формировать финансовую грамотность у детей дошкольного возраста. Обращали внимание на то, что большинство исследований указывает -  модель финансового поведения человек вырабатывает ещё будучи ребёнком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление об обращении с деньгами, у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Детей следует научить осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, и тратить их нужно рационально, чтобы в будущем жить комфортно и обеспеченно.

21 Слайд. Вывод. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

22 Слайд. Литература:

  1. 1. Введение в мир экономики, или мы играем в экономику/авт.- сост. А.А. Смоленцева. – Спб., 2001.
    2. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.
    3. Смоленцева, А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. – М.: АРКТИ, 2006.
  2. 4. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников, - М.: 2002

23 Слайд. Спасибо за внимание.

произведений детской



Предварительный просмотр:

                               Самоанализ   НОД

Уважаемые, коллеги! Вам были представлены дети разновозрастной группы от 4 лет до 6. Непосредственно – образовательная деятельность проведена в форме развлечения. При планировании НОД были учтены возрастные возможности и особенности детей этой группы.

Тема развлечения: «Все профессии нужны – все профессии важны».

 Цель. Уточнение и обобщение знаний детей о профессиях, труде и побуждение их к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной раннее на предыдущих занятиях.  

Для достижения этой цели решались следующие задачи.

Задачи:

образовательные:

  • формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека;
  • сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, предпочитая профессии родителей;

развивающие:

  • обогащать речь детей словами (труд, профессия, продукт труда, товар, лень), и пословицами о труде и трудолюбии, раскрыть их глубокий и мудрый смысл;
  • развивать мышление, память, внимание;

воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Все эти задачи взаимосвязаны и решались в комплексе.

С детьми была проведена предварительная работа: проводились беседы по теме, рассматривали картинки с изображением представителей разных профессий и предметы, которыми они пользуются в ходе своей деятельности. Проводили игры дидактические «Кому принадлежит этот предмет?», «Что будет, если…» и сюжетно – ролевые: «Магазин», «Больница», «Салон красоты. Парикмахерская», «Повар и поварята», рассматривали настоящие купюры и монеты, читали сказки и художественную литературу: Джанни Родарри «Чем пахнут ремесла?», С.  Я. Маршак «Почта», Борис Владимирович Заходер «Вот какие мастера», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», заучивали поговорки по теме. Были организованы экскурсии в столовую, в кабинет к медсестре, в прачечную, наблюдали в группе за работой младшего воспитателя.

Парциальная образовательная программа «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» состоит из нескольких тем: «Труд», «Товар», «Потребности», «Бартер, обмен, деньги», «Банк, реклама, семейный бюджет». Непосредственно – образовательная деятельность, которую сейчас вам показали касается темы труда.

Это итоговая образовательная деятельность по общей теме «Труд». Она вобрала в себя все то, чем мы занимались с детьми на протяжении этого времени.

 В этом развлечении задействованы несколько видов деятельности детей - это игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкальная, трудовая, что позволило закрепить полученные знания у детей. Я считаю, что дети с поставленными задачами справились и цели мы добились. А логичность построения различных видов деятельности помогла провести ее не выходя за рамки дозволенного времени.

                     Провела и подготовила воспитатель: Баздрева Р. В.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» ( 6-7 лет )

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой,...

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.

Методические разработки  для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...

Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп

Прект финансовой  и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...