НОД Экология- экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД про воздух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в ДОУ в средней группе по экологии "Воздух"

 

Цель: Расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

 Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха), ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: Просмотр презентации, чтение энциклопедии, наблюдение в природе, беседа.

Методологические приемы: беседа, игровая ситуация,   физкультминутка, опыт, эксперимент, игра: «Волшебный веер», продуктивная деятельность детей, анализ, вопросы, индивидуальные ответы детей, подведение итога.

 Оборудование: 2 воздушных шарика надутых, воздушные шарики (по количеству детей), стаканчики, трубочки (по количеству детей), миски с водой, гуашь, кисточки, альбомные листы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и провести исследования. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас. (Воздух)

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

(Ответы детей: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.)

 Опыт 1. Надуй воздух в шар.

Воспитатель: Почему этих шариков называют воздушными. (Ответы детей.) Предлагает детям рассмотреть 2 воздушного  шарика, поиграть с ними.

Воспитатель: С каким шариком удобнее играть? Почему? ( с тем, который больше надут, т.к. он легко отбивается, «летает», плавно опускается). Обсуждают причину различий: один упругий, а другой мягкий. Что надо сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (больше надуть).

Воспитатель предлагает надуть шарики. Дети берут шарики и надувают.

Что находится внутри шарика? Откуда берется воздух? (его выдыхают).

Воспитатель предлагает показать,  как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас.

Воспитатель:  Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем.  А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?(Ответы детей) Где же находится этот свежий, чистый воздух?. Что помогает очищать воздух?(Ответы детей) Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах, так как там много растений. А в городе, что загрязняет воздух?. (транспорт, заводы…) Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещения и стараться хотя бы иногда бывать в лесу или саду, парке…где много растений. И подальше стараться находиться от дорог, где много транспорта.

Физкультминутка  про воздух

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

(И. Лебедева)

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы.

Опыт 2. Воздух в стаканчике

Воспитатель: Возьмите пустой стакан. Аккуратно опустите стакан в воду горлом вниз, так чтобы вода не набиралась в стакан.

Воспитатель: Почему вода не набирается в стакан? (Ответы детей.) Потому что он не пустой. Что в нем есть? (Ответы детей.)  Если я выпущу воздух, то его место займет вода. Проверим. Чтобы выпустить воздух из стакана, его надо наклонить. Наблюдайте, пожалуйста. Вы увидите светлые прозрачные пузырьки. Это будет воздух. Мы доказали, что воздух есть везде, только он бесцветен, поэтому мы его не видим.

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 3. Рисование с трубочками

Воспитатель: На лист бумаги накапайте несколько капель жидкой краски (гуашь). Возьмите трубочки для коктейля. Направляя   нижний конец трубочки  в центр кляксы,  дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны.   Ребята, на что это похоже? (Ответы детей.) Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью.  

Игра «Волшебный веер»

Воспитатель предлагает сделать веера детям и показать, у кого сильнее получился ветер.

 Воспитатель: Ребята, из вас получились отличные ученые! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности) :

- доказали существование воздуха;

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух есть везде, только он бесцветен, поэтому мы его не видим;

- что воздух есть внутри людей.

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.

Список используемого материала:

https://po-ymy.ru/detskie-zagadki-pro-vozdux-dlya-shkolnikov.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-vozduh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....

Методическая разработка по экологии (экспериментирование)

В работе представлены занятия с детьми дошкольного возраста по экологии (экспериментирование)...

картотека по экологии экспериментирования старшего и подготовительного возраста

Картотека это большая помощь воспитателям. В картотеке полностью описаны задачи, материалы,описание. Ребятам старшего и подготовительного возраста любят  экспериментирования т.к.им  нравится...

картотека по экологии экспериментирования старшего и подготовительного возраста

Картотека это большая помощь воспитателям. В картотеке полностью описаны задачи, материалы,описание. Ребятам старшего и подготовительного возраста любят  экспериментирования т.к.им  нравится...

картотека по экологии экспериментирования старшего и подготовительного возраста

Картотека это большая помощь воспитателям. В картотеке полностью описаны задачи, материалы,описание. Ребятам старшего и подготовительного возраста любят  экспериментирования т.к.им  нравится...

картотека по экологии экспериментирования старшего и подготовительного возраста

Картотека это большая помощь воспитателям. В картотеке полностью описаны задачи, материалы,описание. Ребятам старшего и подготовительного возраста любят  экспериментирования т.к.им  нравится...