Образовательная деятельность Школа безопасности
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Оксана Александровна Максимова

Образовательная деятельность

Школа безопасности

Образовательная область Познание

Возраст с 6 до 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

Школа безопасности

Образовательная область Познание

Возраст с 6 до 7 лет

Цели:

• углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;

• воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни

Ход занятия:

(воспитатель,  переодетый в костюм инспектора ГИБДД)

Воспитатель: «Я – инспектор ГИБДД»

Приглашаю вас в «Школу безопасности». В этой школе не только изучают правила дорожного движения, но и правило поведения всех участников движения.

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Любящее сердце». Хотите? (ответы детей).

Давайте с вами попробуем стать добрее и внимательнее друг к другу. У меня есть вот такое большое сердце (воспитатель показывает мягкое сердце). Мы будем передавать его друг другу , и говорить доброе слово о своем друге. Давайте попробуем?

Дети говорят друг другу по очереди приятные слова и передают сердце другу.

Воспитатель: молодцы ребятки, постарайтесь не забыть о добром отношении друг к другу во время движения по улице.

Теперь вы совершенно готовы начать обучение в «Школе безопасности». Я вам расскажу и покажу устройство проезжей части.

Беседа «Устройство проезжей части»

Итак, перед вами большая дорога. (показывается коврик дорожный).  Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары).

Правильно тротуар это дорога для пешеходов. Посмотрите по дороге идут люди, этих людей называют пешеходами.

Замечали ли вы по какой стороне пешеходы идут по тротуару?(ответы детей)

Правильно. Пешеходы придерживаются правой стороны движения.

И так, по тротуарам пошли люди…

Вдоль улиц стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки и т.д. перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. Но мне кажется, что чего-то не хватает на нашей улице. Как вы думаете, чего не хватает? (ответы детей)

Правильно - ТРАНСПОРТА.

Весь транспорт делится на группы:  грузовой, легковой и пассажирский транспорт и еще есть Машины специального назначения.

Игра «Транспорт»

Посмотрите, у меня для вас приготовлены перевернутые карточки, по очереди берем карточку, называем, что на ней изображено и кладем в определенную группу.

Грузовой транспорт: фура, грузовик, самосвал.

Машины специального назначения: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Легковой транспорт: Волга, Жигули, Нива.

Пассажирский транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.

Молодцы! А знаете ли вы правила поведения в пассажирском транспорте?

Игра «Волшебный жезл»

У меня есть волшебный жезл. Я думаю, он вам поможет.

1.При входе в городской транспорт первыми пропускают женщин, детей, пожилых людей.

При этом можно помочь им зайти в салон, предварительно спросив на то разрешения.

2. При выходе из транспорта первыми должны выходить мужчины и те, кто младше. 

3. Правила хорошего тона предписывают мужчинам помогать выходить из салона автобуса или троллейбуса женщинам и тем, кто нуждается в такой помощи. 

4. Сидячие места в городском транспорте должны занимать пожилые люди, инвалиды, дети и женщины. 

5. Мужчины могут сесть лишь на свободные места только в том случае, если окружающие его попутчики выразили на то свое согласие.

6. Уступающий свое место должен говорить: «Пожалуйста» или «Разрешите предложить вам сесть». В ответ Человек, которому уступили место, должен произнести слова благодарности. А какие слова благодарности вы знаете? (ответы детей)

7. Если вы читаете газету и вам при этом не удалось занять свободное сидячее место, следите за тем, чтобы не мешать попутчикам.

8. Разговаривать в транспорте следует негромко.

Часто улицы бывают очень оживленными. На них шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы…. А на перекрестке совсем пропадешь! Но…. Есть на каждом перекрестке Замечательный прибор. Знайте, дети, что зовется он помощник - СВЕТОФОР.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Игра «Светофор»

По сигналу светофора движемся по группе. Хорошо, на сигналы светофора вы можете

ориентироваться. А вот пешеходный переход, который носит название животного.

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

«Зебра» - это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

Игра « Дорожные знаки»

Перед вами множество дорожных знаков. Задание на сообразительность. Я загадываю загадки, а вы выбираете отгадку.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Знак о чем предупреждает?

Дай машинам тихий ход.. (пешеходный переход)

В белом треугольнике с окраской красной

Человечкам- школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны на дороге?  («дети»).

Что за знак дорожный: красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи)

Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил:

Маме ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он,

Знак дорожный – «Телефон»

Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный – «Пункт питанья»

Какие вы молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях. Надеюсь, и вы многое запомнили из нашего разговора.

- Покажите на макете: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход.

- Как называют детей идущих по тротуару?

- Что такое «Зебра» на дороге?

- Какие виды транспорта вы запомнили?

- Как вести себя в пассажирском транспорте?

Правила дорожные

Не такие сложные

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

Учите и соблюдайте правила дорожного движения! До свидания! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные·        Продолжать уч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...

Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.Тема:"Клуб знатоков личной безопасности"

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях....

Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе

Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной к школе группе

Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....

Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"

Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"...