Соль.Конспект занятия в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гущина Татьяна Анатольевна

Конспект занятия . Что такое соль ,для чего она нужна. Подарок маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа интегрированного познавательно-исследовательского НОД в средней группе«По следам Соли».

Гущина Татьяна Анатольевна

способствовать развитию познавательного интереса у детей;

развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

уточнить знания детей о соли, о способах её добычи, об использовании человеком в быту;

с характеристикой соли (добыча, применение);

познакомить детей с одним из способов покраски соли;

Развивающие задачи:

развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

развитие творческих способностей детей;

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления;

воспитывать любознательность и умение работать вместе. Методы и приемы:

рассказ воспитателя; рассматривание иллюстраций, слайдов; вопросы; обследование предмета.

Предварительная работа:

беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли, дидактические игры «Определи на ощупь»«Узнай на вкус»«Солёный - несолёный»

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

слайдовая презентация на тему«Добыча соли и её применение», мешочек с солью, пластиковые бутылочки (баночки) для поделок, салфетки, цветные мелки, стаканчики с готовой цветной солью, воронки, аудиозапись песни «Улетай на крыльях ветра» из оперы А. П. Бородина «Князь Игорь» в исп. Е. Сотниковой.

Ход занятия:

Звучит музыка.(русская –народная)

Воспитатель: С радостью гостей встречаем, хлебом - солью угощаем По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя гостей.

(ставлю хлеб с солью на приготовленный заранее маленький столик перед гостями)

Воспитатель: Садитесь удобнее, мы начинаем наше путешествие.

(Дети рассаживаются на стулья за столы)

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

"Будет интересно!”

-Ребята, вы любите путешествовать? Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать, что спрятано в моем чудесном мешочке.

Без неё, ребята, повар, просто как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались.

Ну конечно это соль.

Педагог высыпает соль в емкость и задает вопрос:

Воспитатель: «Для чего нужна соль?

Но для начала рассмотрим ее поближе…

-Соль бывает разная.- Мы с вами рассмотрим её через лупу, на что она похожа? (на кристаллики)

-Какая она бывает? -мелкая и крупная.(рассмотреть сделать вывод)

-Какого цвета? -Она белого цвета.

-(сыпем соль) Соль сыпиться или льеться? –Значит соль СЫПУЧАЯ.

-Какой вкус?Попробуем.- Имеет солёный вкус.

-Имеет ли запах?-Не имеет запаха.

-Растворяется ли соль в воде? Пробуем растворить.(да, растворяется)

-А теперь сделаем такой опыт. В стаканчиках вода, в одном-солёная, а в другом-пресная. Беру яйцо, кладу сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом? (оно тонет) А теперь положу в солёную воду. Теперь, что происходит с яйцом? (оно всплывает)

-Какой вывод можно сделать? (в солёной воде яйцо (предметы) не тонут)

 -Перед тем как я расскажу вам для чего нужна соль,сначала мы с вами отдохнём немного.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А сейчас мы с вами продолжим путешествие по следам Соли, чтобы узнать о ней ещё больше. Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли и её применение».

-(Слайд)

Соль добывают из соляных пещер и озер

-(Слайд)

добавляют соль ,когда делают некоторые лекарства.

-(Слайд)

На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

-(Слайд)

соль делает нашу еду очень вкусной.

-Соль в жизни людей - важный продукт.

-Ребята,  немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый - несоленый». Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

Творческая работа.

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую, и хочу показать еще для чего люди, используют соль.

Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (да) -Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)

Я вам покажу, как я красила соль цветными мелками. (Тру мел через тёрку, затем насыпаю тёртый мел в стакан с солью и смешиваю. Получилась соль голубого цвета). Таким способом окраски можно получит соль разного цвета.

Сегодня мы с вами будем декорировать бутылочки цветной солью. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости.

А делается это так: у вас у всех на столах лежат воронки, стаканчики с цветной солью, ёмкость, в которую вы будете насыпать цветную соль, столовые ложки. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой.

-Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, мы можем подарить кому,ребятки?Скоро чей праздник ?(День мам)

-Наши сувенирчики мы подарим своим любимым мамочкам.

Воспитатель:. Что нового вы узнали о соли? Мы узнали о том, что соль сыпучее вещество, не имеет запаха, белого цвета, необходима не только для приготовления пищи, но и для создания замечательных сувениров своими руками - бутылочек с цветной солью. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Воспитатель: Молодцы! А я желаю в свою очередь всем вам и нашим гостям голубого неба над головой, зеленой травы под ногами и чтобы у всех сбывались розовые мечты. Я закрываю этот волшебный сосуд, надеюсь, что все пожелания обязательно сбудутся, и прощаюсь с вами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...