Паспорт уголка экспериментирования "Зайки-Знайки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Васёха Светлана Юрьевна

   Наша группа заняла 1 место в конкурсе ДОУ «Лучший уголок экспериментирования»

   Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми знаниями познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность в процесс экспериментирования, мы способствуем развитию детских познавательных способностей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ug.eksperim.docx75.71 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт уголка экспериментирования "Зайки-Знайки"

подготовительная группа "Заинька"

Воспитатели: Кузнецова Наталья Викторовна

                                       Васёха Светлана Юрьевна

Цель: практическое внедрение  детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования:

hello_html_0.gif                -формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

hello_html_0.gif               - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

hello_html_0.gif               - развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

hello_html_0.gif                -развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из

6 зон:

1 зона – мини - лаборатория

Живёт здесь  Зайка- Знайка,

Наш друг  и помогайка.

Он помогает   знания добыть,

И на вопросы ответы получить.

Он хозяин этой лаборатории.

Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные  ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,

спилы дерева, сухоцветы, и т.п.);

-Утилизированный материал (проволока, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды и др.);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т.е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, погремушки, т.е. материалы для изучения свойств звука);

-"Запах" (мешочки с лавандой, с мятой, с мелиссой, смородиной, укропом, базиликом, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита.

В мини - лаборатории находятся:

* коллекции:

  • -Коллекция семян.
  • -Коллекция круп.
  • -Коллекция тканей.
  • -Коллекция ниток.
  • -Коллекция ракушек.
  • -Коллекция камней. 
  • -Коллекция бумаги.
  • -Альбом бабочек.

*модели:

-календарь природы (времена года), время суток;

-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

2 зона - уголок природы.

В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

Все комнатные растения в группе подписаны, чтобы дети могли прочитать названия. В туалетной комнате на столе находятся инструменты для ухода за растениями: лопатка и разрыхлители, кисточки, тряпочки, лейки, опрыскиватель.

Есть тематические картинки:

-луговые цветы,

-садовые цветы,

-комнатные растения,

-насекомые и др.

В уголке природы есть фартуки для дежурных и для проведения опытов. Живая природа это тоже объект исследования.

3 зона – наш методический центр.

Это центр нашей мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам. В центре есть правила работы с материалами, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки, дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети. В коридоре в уголке для родителей  размещены консультации по опытно-экспериментальной деятельности.

4 зона – центр «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.

Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать». В него входят книги, энциклопедии "Все обо всем", атласы,

альбомы - картинки:

-времена года,

-деревья,

-растительный мир, грибы,

-природные явления,

-насекомые,

-птицы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-дикие животные,

-животные Севера.

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой,  добывать нужную информацию.

5 зона -  наша игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы и др.

-"О животных"

-" О растениях"

-"Времена года"

-"Ассоциации"

-"Зоологическое лото"

-Домино  и др.

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

6 зона - «Огород на окне».

На окне  обустроен небольшой огород. Здесь живет друг Зайки-Знайки –Зайка-Огородник. С детьми мы посадили лук и герани.

Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом и условиями роста растений.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми знаниями познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность в процесс экспериментирования, мы способствуем развитию детских познавательных способностей. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый: умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить; взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире интересное и необычное, который будет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт уголка театрализованной деятельности

В паспорт входят такие разделы как  виды театров , ширмы,декорации, костюмы присутствующие в уголке, а так же сценарии, картотеки,методическая копилка, материалы для родителей, проекты и др....

Паспорт уголка природы

Уголок природы в младшей группе "Солнышко"...

Паспорт уголка театрализованной деятельности

В паспорт входят такие разделы как виды театров, фонотека, видеотека, ширмы, декорации. костюмы, гримёрная. реквизит. волшебные предметы....

Паспорт уголка познавательно-исследовательской деятельности

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства познавательной активности....

Паспорт уголка природы

Паспорт уголка природы в средней группе...

Паспорт уголка ПДД в ДОУ к конкурсу "Зеленый огонек"

Паспорт уголка ПДД в ДОУ к конкурсу "Зеленый огонек"...

Паспорт уголка театрализованной деятельности.

В паспорт описаны виды театров, фонотека, видеотека,, виды ширм, декорации, костюмы, гримерная, реквизит, волшебные предметы....