Проект "Зимушка-Зима"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Сыбденова Надежда Владимировна

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Зимушка – Зима».

Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_zimushka-zima.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Проект

«Здравствуй Зимушка-Зима!"»

в подготовительной   группе детского сада

Выполнила: воспитатели  МБДОУ Детский сад №47 "Ёлочка"

г. Улан - Удэ 2019 год

Сыбденова Н.В        

Тип проекта: познавательно – творческий, исследовательский

Актуальность проекта. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. 

Поддерживая стремления детей к творчеству, помочь детям обогатить имеющиеся знания и навыки, предоставить возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель проекта; уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Задачи: 1. Расширять представления о зимних природных явлениях .

2. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах

3. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», "Назови цвета зимы", "Кто был в гостях у снеговика?"

Украшение участков цветными льдинками, совместно изготовленными родителями с детьми.

Познавательное развитие

НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

Экскурсия в зимний лес.

Речевое развитие

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Зимушка – Зима».

Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза"

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь"; просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"; загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме.

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Художественно-эстетическое развитие

НОД: рисование: «Деревья в инее», «Снежная семья»,

«Весело качусь я под гору в сугроб…»;

Аппликация: «Заснеженный дом»;

Лепка: «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание раскрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Физическое развитие

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Работа с родителями: Изготовление кормушек для птиц;

Консультация: "Как организовать прогулку зимой"

Результаты проектной деятельности:

Приложение №1

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Зимушка – Зима»

Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы                  

- продолжать знакомить детей с зимними месяцами: декабрь, январь, февраль;

- учить различать природные явления: вьюга, метель, ветер, снегопад;

Развивающие:

- развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения.

Воспитательные:

- воспитывать чувства культурного поведения на занятиях;

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А какие вы знаете зимние месяцы? (первый – декабрь, второй – январь, третий - февраль)

- А какой сейчас месяц? (декабрь)

- Правильно, молодцы!

Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пришла зима.                              Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно.                            Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы.                             Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом.                 Вытянуть руки перед грудью и развести их в                                                                                                                            разные стороны

Пошел снег.          Руки поднять вверх, а затем плавными  движениями, не                    спеша, опускать их вниз

Он падал белыми пушистыми хлопьями  на землю,        Изобразить сугробы

На дома,                                       Соединить руки у себя над головой так, чтобы                                                                                                                                                                                                                                                                                получилась «крыша»

На деревья,                                           Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы                                                                                                                                                                                                                                                  растопырить, изобразив ветви дерева

На людей.                                                          Положить руки себе на голову

- Ребята, а сейчас внимательно рассмотрим картину.

Рассматривание картины «Саша и снеговик»

- Кто изображен на картине? (мальчик)

- А во что мальчик одет? (на мальчике одета шуба, шапка, шарф, варежки, штаны и валенки)

- А почему мальчик так одет? (потому что зима, на улице холодно)

- А как вы думаете, что сделал мальчик? (мальчик слепил снеговика)

- А из чего сделан снеговик? (снеговик сделан из снега)

- Ребята, а какой снег? (белый, холодный, липкий)

- А что есть у снеговика? (У снеговика нос из морковки, на голове ведро, а в руке метла)

- Ребята, а что в руках у мальчика? (У мальчика лопатка и санки)

- А как вы думаете, зачем они ему? (Чтобы брать снег, кататься с горки и т.д.)

- Молодцы! А сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем.

Проводится физ. минутка

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Сели на стульчики.

- Давайте, мы с вами вспомним другие зимние забавы. Для этого нужно отгадать загадки.

***

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра ... (Хоккей)

На доску выставляются картинки с изображением зимних игр.

- Молодцы ребята, отгадали все загадки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, вставайте в кружок.

Игра с мячом «Кто, что?»

- Наступает что?

- Лежит что?

- Завывает что?

- Лепит кто?

- Кружатся что?

- Блестит что?

- Катается кто?

- Замерзает что?

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Ребята, а что еще есть на картине? О чем мы еще не сказали? (на картине изображено дерево)

- А какое оно? (дерево без листьев, голое)

- Почему дерево голое? (потому что на улице зима и все листья опали)

- Ребята, а кто сидит на дереве?(на дереве сидят птицы: снегири и синицы)

- Какие это птицы? (это зимующие птицы, они не улетают в теплые края)

- Молодцы! Ничего не забыли.

 А сейчас послушайте потешки о зиме.

***

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Ехал Ваня, поспешал

со добра коня упал.

Упал Ваня и лежит,

Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу указали.

Путь-дорогу указали да наказывали:

как поедешь ты, Иван,

не зевай по сторонам.

***

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- А сейчас мы сделаем снежки из бумаги и поиграем в игру!

Игра «Попади в цель».