"В осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сорокоумова Татьяна Юрьевна

Формирование представления о признаках осени у детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "В осеннем лесу".22.56 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 общеразвивающего вида»

Конспект организованной образовательной деятельности «В осеннем лесу»

Познавательное развитие

Возраст детей:3-4 года

                                                                                                                   Разработала

Воспитатель Сорокоумова Т.Ю.

                                                                   2017г.

Цель: Сформировать представления о признаках осени.

 Задачи:

  1. Расширять знания детей по темам «Осень» и «Дикие животные леса», закрепить понятия: много -ни одного ,цвета; учить совместному выполнению заданий.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 Предварительная работа:  загадки,  стихи, песни о животных, рассматривание картин с изображением разных животных. : рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок – «Животные  леса», «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»; Д/и «Кто как разговаривает?»; ;загадки об осени.
Оборудование и материалы: Макет березы, елки, веточка ели, листочки березы желтого, зеленого, оранжевого цвета, игрушка ежик и мишка, муляжи грибов съедобных и несъедобных в мешке, 2 корзинки, кочки, силуэты животных леса.

Методические приемы: наглядный, игровая мотивация, словесный.

Активация словаря: хвоя, берлога.

                                                          Ход ООД: 

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем гостей.(здравствуйте!) Ребятки, скажите, какое сейчас время года? (осень) Посмотрите в окно: идет ли дождик? (нет) Светит солнышко? (да) Значит, сегодня ясная , прекрасная погода, а в хорошую погоду мы любим…(гулять). Я приглашаю вас в осенний лес. Но можем ли мы так идти на прогулку? (нет, надо одеться).

Игра «Осенняя одежда»

 Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой осенний  день.

А ещё  на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось - голова?
Вот и шапочка - раз, два!

Куртка – тёплое пальто –
Не  замерзнем ни  за что.

Вот мы и готовы. В путь, только не отставайте, а то можно заблудиться.

 Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

     Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

                                                 Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

                                                 Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

 Дети попадают в лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, какое дерево, какое оно красивое, кудрявое.
- Влада, как называется это дерево?
«Белая берёза косы распустила
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.»
Воспитатель: Семен, скажи, какого цвета ствол у берёзы?
Воспитатель: Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток.
- Какого цвета листья на берёзе?
- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые.)
- Дети, а листочки у березы маленькие или большие?
- Правильно, листочки у березы маленькие.
- Сейчас найдите на земле красивые жёлтые листочки, которые упали с берёзы. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. Молодцы! А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».
Игра «Ветер и листочки».
- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад.

 Воспитатель. Ребятки, догадайтесь, кто живет в этом лесу? (по силуэтам  дети угадывают животных)

     Слышите, кто-то к нам сюда бежит,

                         Кто-то к нам сюда спешит.

                         Хлопнем, топнем мы дружней,       (дети хлопают и топают)

                         Пусть отыщет нас скорей.

 Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.

Дети, посмотрите на ежика. 

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).

Ребята ,ежик нес своим ежатам грибочки ,да мешок продырявился и они рассыпались. Грибочки съедобные перемешались с несъедобными. Посмотрите, у нас 2 корзины. В одну мы соберем(подберезовики),а в другую(мухоморы).

Молодцы. Ежик говорит вам спасибо. Он торопится домой .Ёжик  готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев и укладывается на зиму спать. Скажем ежу до свидания.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое чудесное дерево! И колючее, как еж.
Воспитатель: Саша, как называется это дерево?
Саша: Это ёлка.
Воспитатель: Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?
Дети: Это елка. У нее нет листьев.
Воспитатель: Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели?
Дети: Колючие, острые, прямые.
Воспитатель: У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.
Дети: Хвоя.
Воспитатель: Я вчера была в лесу и принесла вам настоящую еловую веточку.  Сейчас  я разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?
Дети: Запах.
Воспитатель: Какой запах?
Дети: Ароматный, душистый, приятный.


Воспитатель. Ребята, а за елкой  кто- то плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                     Он большой и косолапый,

                                     Любит лапу он сосать.

                                     Сладкоежка он отменный,

                                     А зимой он любит спать.

                                     Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь).

Воспитатель. Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно? Не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.

Дети и воспитатель уточняют, описывают игрушку.

Воспитатель. Мишенька, чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.

Проводится игра «У медведя во бору»

                                       У медведя во бору,

                                       Грибы, ягоды беру.

                                       А медведь не спит,

                                       И на нас глядит.

                                       А потом как зарычит

                                       И за нами побежит.

Мишка: Какие вы все весёлые! Я бы еще поиграл с вами, да только мне надо готовиться к зиме.

Воспитатель - Дети, мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и спит до весны.

Медведь. А теперь я вам покажу дорогу  домой. Дорога через болото. Прыгайте по кочкам и окажетесь дома. А я с вами прощаюсь. До свидания, дети.

Воспитатель :Попрощаемся с мишкой, ребята,  и в путь. Нам пора в детский сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

     Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

                                                 Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

                                                  Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Вот мы и в детском саду. Ребята, мы побывали в осеннем лесу. Кого из зверей мы встретили? Чем мы занимались в лесу? Какие вы молодцы!

А теперь садитесь на свои места и немного отдохните.


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"

Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...