Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения
презентация по окружающему миру

Данилова Оксана Владимировна

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – «Лэпбук». Его можно использовать как в саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_kak_innovatsionnaya_tehnologiya_doshkolnogo_obucheniya.pptx2.29 МБ
Файл tekst.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Ярцева Смоленской области Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения Подготовила воспитатель: Данилова Оксана Владимировна

Слайд 2

Лэпбук - (с англ. «книга на коленях») это интерактивная тематическая папка, или самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению». (Т. Пироженко )

Слайд 3

Почему технология « лэпбук » актуальна в наше время?

Слайд 4

Разновидности лэпбука По назначению: •учебные; •игровые; •поздравительные, •праздничные; •автобиографические По форме: • с двумя разворотами; •с 3-5 разворотами; •книжка-гармошка; •фигурная папка.

Слайд 5

а ктивизирует у детей интерес к познавательной деятельности; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию; развивает креативность, творческое мышление , речь; помогает разнообразить занятия; помогает детям лучше понять и запомнить; позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей. Зачем нужен лэпбук ?

Слайд 6

Как сделать лэпбук ? Создание лэпбука содержит все этапы проекта Лэпбук 1.Выбор темы 2.Составление плана 3.Создание макета и оформление 4. Презентация Проект 1.Целеполагание 2.Разработка 3.Выполнение проекта 4.Подведение итогов

Слайд 7

Тема лэпбук а Событие Увлечение Тема недели Литературное Произведение Мультгерой и др.

Слайд 8

Составление макета

Слайд 9

При создании лэпбука необходимо учесть : эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки) долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким) минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации) приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными « сюрпризами »

Слайд 14

Лэпбук – разновидность совместной деятельности взрослого и ребенка Создание лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители могут обеспечить поддержку: организационную (экскурсии, походы); техническую (фото, видео); информационную (сбор информации для лэпбука); мотивационную (поддержание интереса)

Слайд 15

Результаты использования лэпбука: Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность . Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться . Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь . Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – исследовательская деятельность.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сопроводительный текст презентации на тему :

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                Данилова О.В.

                                       2019г

Меня зовут Данилова Оксана Владимировна. Я воспитатель МБДОУ детский сад №5 г.Ярцева Смоленской области.

Представляю Вашему вниманию презентацию опыта на тему «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Слайд 1

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – «Лэпбук». Его можно использовать как в саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Слайд 2

Что же такое лэпбук?

В дословном переводе с английского языка значит  «книга на коленях») .

Это интерактивная тематическая папка, «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Слайд 3

Это сравнительно новое средство обучения дошкольников.

Почему технология « лэпбук » актуальна в наше время?

Отвечает требованиям ФГОС и  Отвечает  направлениям партнерской  деятельности

Слайд 4

Можно выделить следующие разновидности лэпбука :

По назначению: •учебные; •игровые; •поздравительные, •праздничные; •автобиографические

По форме: • с двумя разворотами; •с 3-5 разворотами; •книжка-гармошка; •фигурная папка.

Слайд 5

Зачем нужен лэпбук?

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создавать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд 6

 Создание лэпбука содержит все этапы работы над проектом и может являться итоговым продуктом проектной деятельности.

Слайд 7

В лэпбуке собирается материал по определенной теме. При этом лэпбук это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской деятельности, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить лэпбук, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Слайд 8

При создании лэпбука необходимо учесть : эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки) ..долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким) минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации) приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными « сюрпризами »

Слайд 9

Разрабатывая лэпбук  мы в первую очередь составляем макет, в котором отображаем какая информация по данной теме будет представлена

Тема «Насекомые» Виды (лесные, водные, ночные, вредные…) Питание Стихи Сказки Загадки Раскраски Бумажные куклы Разрезные картинки Строение Развитие Лото и др.

Слайд 10

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Слайд 10-14

В ходе изучения тем в нашей группе были изготовлены следующие лэпбуки

Слайд 16

Хотелось бы еще раз отметить что Лэпбук это разновидность совместной деятельности взрослого и ребенка. Создание лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители могут обеспечить поддержку: организационную ; техническую ; информационную ; мотивационную.

Слайд 17

Родители,которые попробовали создать лэпбук, высказывают желание и далее «играть» вместе с детьми, творя чудесные книжки для детей. Возникли предложения и от других родителей, которые стали увлекаться планированием тем лэпбуков на следующий год. Естественно такая работа требует затрат времени и личных усилий, однако результат оправдывает данные затраты. В одной из статей изученной поданной тематике было очень точно сказано :» Лэпбук-это…полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет длиться всю жизнь, так как если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования,оно будет расти и увеличиваться.Задача педагога лишь придавать ребенку уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов».

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Консультация-практикум рассчитана для педагогов дошкольных организаций. Она содержит в себе сведения о возникновении технологии лэпбук, полное представление он ней, ее разновидностях, значимости, преи...

Сообщение из личного опыта: «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации...

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Лэпбук (lap book) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга»....

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения

Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации...

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения

Презентация к консультации-практикуму на тему "Лэпбук как иновационная технология дошкольного обучения"...