Проект "Лес"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Денисова Оксана Викторовна

Проект " Лес" долгосрочный проведен в рамках ДОУ совместно с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Лес"20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема:  «Лес».

Название проекта

Вид проекта

Участники проекта

Продукт  деятельности

Сроки реализации.

«Лес»

Долгосрочный, групповой, творческий.

Воспитанники, воспитатель,   родители.

Панно «Лес» на фланелеграфе; коллаж «Лес»; выставка  творческих работ детей «Дерево с разноцветными листьями», «Осеннее дерево и ель», «Падают, падают листья»;

Аппликация  «Деревья в нашем лесу»;

Альбом  «Этажи леса»;

Презентации: «Ягоды», «Наш край- Югра»;

Дид. игра «В гостях у лесовичка»;

Развлечение «Мы – друзья леса».

В течении учебного года  2018- 2019г.

 

 Проблема: мы мало знаем о растениях  нашего леса.

Цель проекта:   сформировать у воспитанников  представления  о лесе, как о большом живом организме, где все объекты взаимосвязаны между собой.

Задачи:

  1. Расширить  знания детей о жизни леса, как о большом живом организме.
  2. Продолжать знакомить детей  с растениями, которые произрастают  в лесах  родного края.
  3. Формировать представления детей о том, что все растения  леса взаимосвязаны между собой.
  4. Совершенствовать  исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать,  наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
  5. Развивать  способность организации  действия в процессе поиска и отбора информации по выбранной теме, в создании творческого продукта в художественно-продуктивной деятельности.
  6. Воспитывать желание точно выполнять правила поведения в лесу; беречь лес от пожара.

Предполагаемый результат деятельности : воспитанник, имеющий представление  о  жизни леса, как о большом живом организме, где все объекты взаимосвязаны между собой, способный организовать свою деятельность,  умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы,  навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, стремящийся бережно относиться к  окружающему миру.

Отчет о реализации проекта.

     В ходе беседы с детьми о растительном мире  родного края   мы выяснили, что у наших воспитанников  недостаточно знаний о том,  какие растения произрастают  в наших лесах. В ходе дальнейшего диалога с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о растениях леса нашего края? Что хотим узнать?  Что будем делать, чтобы узнать?».  При помощи модели трех вопросов была выявлена  проблема:   дети имеют мало знаний  о растениях  нашего леса.

Таким образом, наша работа над проектом началась.

Мы определили цель деятельности: сформировать у воспитанников  представления  о лесе, как о большом живом организме, где все объекты взаимосвязаны между собой.

В течение всего учебного года мы успешно реализовывали поставленные задачи в совместной деятельности педагогов с воспитанниками, организовав эффективное взаимодействие с родителями, создавая условия для самостоятельной продуктивной деятельности детей в группе и в семье.

Просмотр презентаций «Деревья наших лесов», «Ягоды» позволили нам значительно расширить представления  воспитанников о растениях, произрастающих в наших краях.  

         В ходе цикла бесед «Богатства нашего края» мы закрепили знания детей и систематизировали их представления  о растительном и животном мире, совершенствовали   исследовательские умения: наблюдать и сравнивать,  умения анализировать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

       Организовав  познавательные сообщения  «А знаете ли вы?..»  мы значительно расширили представления детей о том, что есть у елки, чем полезны рябина и шиповник, кто дружит с сосной, какие этажи есть у леса. Это способствовало формированию информационной компетентности воспитанников, развитию любознательности и интереса к окружающему миру растений. В то же время большинство сообщений готовили дома воспитанники с родителями, дети учились добывать знания в интернете, отбирать их, и представлять товарищам. Дети накапливали опыт публичных выступлений перед своими товарищами. В ходе непосредственной  образовательной деятельности были организованы  наблюдения в уголке  леса на территории  детского сада, дети свои наблюдения фиксировали в альбоме, где отмечали все сезонные изменения в живой и неживой природе, учились сравнивать, обобщать и делать выводы. Также нашими воспитанниками была проведена большая исследовательская деятельность по темам «Узнай дерево по коре», «С какого дерева лист», «Что необходимо для роста растений» (свет, тепло, влага), это способствовало формированию навыков поисковой деятельности, умениям анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы. В течение всего года наши воспитанники познакомились и по желанию выучили наизусть стихотворения: «Осиновые ветки» В.Мусатов, «Осина» И.Токмакова, «Ели»И.Токмакова, «На полянке» А.Мельникова, «Береза» С.Есенина и т.д. ; вниманию детей были предложены сказки, рассказы, что помогло нам расширить   и обогатить словарь воспитанников. Полученные знания дети  прменяли и в игровой деятельности: в ходе сюжетно- ролевой игры «Путешествие в лес» и режиссерской игры с макетом леса воспитанники  учились воплощать собственный замысел в игре, соблюдать общепринятые нормы и правила поведения в игре. Также наши воспитанники познакомились с новыми дидактическими играми (дид.игра «В гостях у лесовичка»), которые помогли закреплению знаний о растениях, о правилах поведения в лесу (презентация «Правила поведения в лесу»), способствовали воспитанию заботливого отношения к зеленым друзьям и беречь лес от пожара, также на прогулке дети познакомились с новыми подвижными играми. Рассматривая  репродукции картин Шишкина И. «Утро в сосновом бору», И. Левитана «Золотая осень», И. Грабарь «Зимний пейзаж»  дети научились выделять средства художественной выразительности и ценить красоту родной природы. В самостоятельной художественно-продуктивной деятельности в процессе создания детьми творческого продукта  у воспитанников совершенствовались графические навыки, наглядно-образное  мышление, творческие способности. В ходе выполнения  творческих работ у детей  развивали способность  организации  действий: они самостоятельно определяли цель, объясняли,  как будут ее достигать. Подводя итоги своей работы, дети анализировали свою деятельность,  сравнивая  замысел с результатом.

  В реализации проекта активное участие приняли родители. Для них была оформлены консультации  с целью заинтересовать их темой проекта, расширить их знания о растительном мире родного края. Мы проводили индивидуальные беседы  с родителями, чтобы помочь им организовать совместную деятельность с детьми по сбору интересной и доступной информации по теме проекта. Большинство родителей помогли своим детям подготовить  сообщения на различные темы, что позволило нам с воспитанниками  в группе оформить альбом  «Этажи леса».

На заключительном этапе проекта вместе с воспитанниками было организовано развлечение «День земли», на котором зрителями были приглашены родители и дети других групп.

Результат реализации проекта. Подводя итоги работы в проекте, мы можем  сказать, что наши воспитанники,  имеют представление о жизни леса, как о большом живом организме, где все объекты взаимосвязаны между собой. Работа в  проекте позволила совершенствовать исследовательские умения сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, развивать навыки поисковой деятельности, способность  организовывать свою деятельность, еще больше полюбить родной край. Воспитанники научились творчески применять полученные знания в художественно-продуктивной деятельности, бережно относиться к  окружающему миру.

Отчет составила воспитатель .Денисова.О.В.

 

Интернет  ресурсы:

http://viki.rdf.ru/item/3585/download/

Рекордсмены Югорского леса:  

Самое высокое дерево нашего края – кедр. Он живет до 856 лет.

Самое прочное дерево – лиственница, живет до 900 лет.

Некоторые виды наших мхов и лишайников живут более 1000 лет.

Шиповник и черная смородина – чемпионы по витаминам

Кедр

Это мощные деревья высотой 25 – 50 м с раскидистой кроной. Листья – иголки. На удлиненных побегах иглы сидят по одной, на укороченных собраны в пучки по 30 – 40 штук. Шишки крупные, длиной 5 – 11 см. Это одни из самых древних деревьев на Земле. (Кедры)

На болоте или в сосновом лесу можно увидеть как бы рассыпанные по зеленому мху ярко – красные ягоды клюквы. Каждая ягодка сидит на длинном, до 3 см, черешке, который прикрепляется к тонким, до 1 мм в диаметре, побегам. Клюква – вечнозеленый стелющийся кустарник. Под снегом зимуют и зеленые листья и красные ягоды. Эта ягода кладезь витаминов.

Что такое лес?

 Сосны до небес,

 Берёзы и дубы,

 Ягоды, грибы…

 Звериные тропинки,

 Пригорки и низинки,

 Мягкая трава, на суку сова.

 Ландыш серебристый

 Воздух чистый – чистый.

 И родник с живой Ключевой водой