Квест-игра "Эко-Волонтеры".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна
Цель квеста: сформировать у детей представление о эко-волонтерах, об основных направлениях, о значении в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-volontery.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра .

“Эко-волонтеры”

Цель: сформировать у детей представление о эко-волонтерах, об основных направлениях, о значении в жизни.

Задачи:

- познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение;

 закреплять знания детей  об условиях, необходимых для жизни в окружающей среде; знания о приёмах по уходу за растениями и живыми существами  и их значение в жизни человека;

воспитание  осознанного, экологически  целесообразного отношения  к природе; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения ко всему живому, умение заботиться о них.

закреплять правила поведения в природе,

закрепить порядковый счет в пределах 7.

Материал: банданы волонтеров, рюкзак,  лесной мусор, деревья, фонарик,  костер, земля, песок, грибы, ягоды, шишки, орехи, деревья, мостик, ручеек, экран, ленточки.

Ход игры

Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам в детский сад  пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят!

Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?

Дети. Нет?

Воспитатель. А какие?

Дети. (спокойные, добрые, весёлые, светлые, открытые)

Воспитатель. И не строго, а с улыбкой

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим – ДОБРОТОЙ!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем всем: «Доброе утро!»

и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Дети. Доброе утро!

Воспитатель. Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами?

Дети. (Ласковый, нежный, добрый ).

Воспитатель. А еще такого человека называют «сердечный».  Потому что  у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходит из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни , добра и любви… В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. Их называют  добровольцами, или по -другому -волонтерами.

Воспитатель. Волонтеры- это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Не каждый сможет,  отложив свои дела, придти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем или волонтером  может только по –настоящему добрый и отзывчивый человек. Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящим волонтером.

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель.  Сегодня я вам предлагаю стать эко-волонтерами. И поиграть в квест –игру «Эко-волонтеры». Цель нашей квест-игры будет очистить лес. А сейчас я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Но прежде чем отправиться в лес мы должны одеть банданы волонтеров, и взять с собой рюкзак волонтера. Ориентироваться будем  с вами при помощи схемы маршрута, которая  показана на экране, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя все уровни. Готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь повторяем девиз.

(Дети за воспитателем повторяют речёвку волонтеров).    

Легких крыльев нам в пути,

Чтобы трудности пройти!

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу!

Волонтерская команда

Чище сделать лес нам надо!

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Лес это легкие нашей планеты. От его объема и состояния во многом зависит то, каким мы воздухом с вами дышим. Вдохнем глоток лесного воздуха (вдох-выдох).    (Дети повторяют за воспитателем). А сейчас давайте поиграем в игу , которая называется «Если я приду в лесок». При помощи этой игры мы повторим правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок». 
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет рвать ромашки нельзя)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет бросать бумажки нельзя)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да, я оставлю для животных)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да, подставлю)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет,  разводить костер нельзя)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет, сорить нельзя )
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да, надо любить природу, и помогать)

Воспитатель.  Ну вот мы и повторили правила поведения в лесу. Давайте посмотрим на схему маршрута. 1-уровень нашей игры: «Лес». Посмотрите ребята, что то здесь произошло.  Как вы думаете?

(Звучит мрачная музыка).

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель.   Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Ребята, а какие бывают предметы мусора?

Дети. (Бумажные, пластиковые, стеклянные, металлические).

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте соберем мусор, рассортировав его на бумажные, пластиковые, металлические, стеклянные). Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки.

(Воспитатель раздает перчатки, дети надевают на руки)

Воспитатель. Все справились? 

Дети. Да.

Воспитатель. Лена собирает стеклянные предметы мусора, Слава собирает  

(Воспитатель раздает мусорные пакеты с надписями  каждому ребенку, собирают мусор, звучит мрачная музыка, меняется веселой ).

Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите сколько под деревом много батареек. А для чего нужны нам батарейки?

Дети. Для заводных игрушек, фонариков, часов.

Воспитатель. Правильно, а что вы делаете со старыми батарейками?

Дети. Выкидываем в мусор, в урну.

Воспитатель.  Батарейки выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным. Подсчитано, что одна выброшенная батарейка, попавшая в почву, загрязняет 20 квадратных метров Земли, а в лесной зоне это территория обитания двух кротов , одного ежика и несколько тысяч дождевых червей. Давайте соберём  мы с вами батарейки и поучаствуем в акции, которая проходит в нашей школе «Ежики должны жить».

(Дети собирают батарейки  контейнер).

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, как стало чисто в лесу. Как вы думаете, мы справились с первым уровнем игры?

( Звучит музыка с пением птиц).

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте посмотрим ребята на схему маршрута.

(Дети смотрят на схему маршрута).

Воспитатель. Что мы видим?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Мы подошли ко второму уровню игры. А второй уровень игры называется «Потуши костер». Ребята,  а как можно получить огонь?

Дети. (При помощи спичек, зажигалки, газовой плиты).

Воспитатель. Правильно, огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. А как вы думаете, для чего люди разводят костер в лесу? Для чего нам нужен огонь?

Дети. ( Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор).

Воспитатель.  Посмотрите ребята, горящий костер. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети. Его нужно потушить.

Воспитатель.  Чего же боится огонь?

Дети. Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель. Правильно. А теперь я предлагаю потушить костер.

(Дети приседают вокруг костра,   берут землю, песок и засыпают костер, костер тухнет).

Воспитатель. Вот и огонь погас. Значит, мы справились со вторым уровнем игры?

Дети. Да.

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте снимем перчатки. 

(Дети снимают перчатки и отдают воспитателю).

Давайте посмотрим на схему маршрута. Нам надо двигаться дальше. Третий уровень нашей квест-игры называется «Помоги леснику».

(Звучит музыка в зал входит лесник).

Лесник. Здравствуйте ребята, я лесник, слежу за порядком в лесу – это моя профессия. Я – друг леса. Вы знаете, что лесник – важный для леса человек?

Дети. Да.

 Лесник. Я охраняю лес, слежу за порядком, хорошо знаю всех обитателей леса, стараюсь помочь животным в трудное время года – зимой. Всем помог животным запастись запасами на зиму, а вот белкам не успеваю. Помогите,  мне пожалуйста ребята!

Воспитатель. Поможем ребята леснику.

Дети. Да.

 Воспитатель. Ребята, нам надо помочь леснику запастись запасами на зиму для белок. Перед вами лежат карточки, на которых показано в какой последовательности нужно вешать запасы на зиму. А вешать будем на шнурочки.

(Дети подходят к столу и смотрят на  карточку нанизывают грибы, шишки, ягоды).

(Звучит музыка, дети по схемам собирают запасы)

Воспитатель. Ребята, посмотрите  что получилось.

(Дети показывают свои работы).

Лесник.  Ребята, спасибо вам большое . Я  рад, что вы мне помогли  запасти столько грибов, ягод, шишек  для белок на зиму. Вот мой подарок для вас, но коробочку  откроете только после того, как пройдете все уровни.

(Отдает коробочку воспитателю)

Лесник. А мне пора развешивать запасы на деревья. До свидания ребята.

Дети. До свидания.

(Лесник уходит).

Воспитатель. Ребята,  посмотрите на столе остались грибы, как они называются?

Дети. Мухоморы.

Воспитатель. Да, это мухомор –ядовитый, опасный гриб. Он, действительно очень красив, но и очень ядовит, опасен для человека. Но для таких животных как лоси мухомор –лекарство, поэтому не нужно топтать

его ногой или сбивать палкой если вы окажитесь в лесу. Многие животные едят грибы, лечатся ими. Слизни, сороки,

белки не брезгуют мухомором. Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, и украшают лес. Давайте положим эти грибочки под дерево.

(Воспитатель кладет  грибочки под дерево).

Воспитатель. Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети. Да.

Воспитатель. Значит, мы прошли третий уровень игры. Давайте посмотрим на схему маршрута. Мы подошли к четвертому уровню игры. Он называется «Построй мостик». Посмотрите ребята,  ручеек, но мостик сломан.  Как мы можем пройти дальше?

(На полу лежит разобранный мостик).

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Посмотрите ребята, на каждой дощечке есть цифры. Значит надо его собрать по цифрам. Но и на задней части дощечки есть игра «Назови одним словом». 

(Дети берут дощечки)

Ребята, нам нужно построить мостик

Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (дикие животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас получился мостик. Давайте пройдем по нему.

(Дети идут за воспитателем).

Воспитатель. Посмотрите ребята, мы справились с заданием?

Дети. Да.

Воспитатель. Значит, мы прошли четвертый уровень игры. Давайте посмотрим на схему маршрута. Мы подошли к пятому уровню игры. И пятый уровень квест –игры называется « Помоги очистить озеро».

(На экране появляется загрязненное озеро, дети садятся перед экраном).

Воспитатель. Ребята, посмотрите какое загрязненное озеро. Это озеро превратилось в болото, растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели. Давайте поможем очистить озеро. А  чтобы очистить озеро , нам надо вспомнить свойства воды , которые мы изучали.  И предлагаю вам  поиграть  в игру «Какая бывает вода?». Вы будете передавать  воду по кругу, и называть разные свойства воды, которые мы с вами изучали. Давайте вспомним.

(Дети передают друг другу воду и говорят)

Дети.(Прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лед).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все правильно назвали разные свойства воды?

(При назывании свойств воды на экране постепенно озеро очистилось).

А как вы думаете, на загрязненном озере могут  плавать птицы?

Дети. Нет.

Воспитатель. А какие птицы умеют плавать?

Дети. Лебедь, утка, гусь.

Воспитатель. А как одним словом можно назвать?

Дети. (Водоплавающие).

Воспитатель. Правильно. Посмотрите на экран,  наше озеро стало чистым, как вы думаете почему?

Дети. (Ответы детей). Правильно ответили на вопросы.

Воспитатель. Посмотрите, мы очистили озеро , прошли пятый уровень игры. Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет на берегу озера. Только дерево это не простое, это дерево называется «Дерево добрых дел». И растут на нем не листочки , ни цветочки , а ленточки добрых дел. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву.

(Дети говорят добрые дела, которые они сделали и привязывают ленточки).

Воспитатель.  Молодцы ребята, как вы думаете мы справились со всеми заданиями  квест-игры «Эко-волонтеры» .

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а что мы еще забыли?

Дети. Открыть коробочку, которую подарил Лесник.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же он нам приготовил.

(Воспитатель открывает коробочку, там значки волонтеров)

Это же настоящие значки волонтеров, значит сегодня вы стали настоящими волонтёрами.

 (Воспитатель прикалывает значки)

А теперь пора нам возвращаться в детский сад, но мы должны выбросить мусор в мусорные контейнеры, и отнести батарейки в школу.

(Дети под речевку возвращаются на стульчики).

Люди помочь природе должны

Кто это сделает если не мы

Мы волонтеры великой страны

Наши дела России нужны!