Главные вкладки

    Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
    консультация по окружающему миру (младшая группа)

    Экологическое воспитание  это способность понимать и любить окружающий мир и бережно относится к нему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

    Цель: Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности, познакомить с литературой по экологическому воспитанию детей.

    Задачи:
    Образовательная: формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

    Воспитательная: формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.
    Развивающая: Воспитание этических и эстетических чувств. Формирование познавательных и творческих потребностей.

    «Проснулся утром — прибери свою планету»

    (Антуан де Сент-Экзюпери)

    Сегодня, воспитывая наших детей, наше новое поколение, мы должны позаботиться не только о их развитии, о моральных принципах и физическом здоровье. Важную роль, как никогда, играет также экологическое воспитание детей.

    Проблемы экологического воспитания вышли на первый план и стали актуальными. А причина в деятельности человека, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия в природе.

    Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть. Именно в семье ребенок получает азы об окружающем мире. Именно в семье откладываются представления у ребенка о добре и зле.

    В наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня - это наши дети. То, что мы, родители, вложим в их мышление, в их образ жизни, в их жизненную позицию, определит, то, как ребенок уже в сознательном возрасте будет относиться к окружающему его миру. Ведь потребительское отношение к природе нашей планеты, ставит под угрозу не только существование отдельных экосистем, но и человечества в целом.

    Экология – это «логос» - наука и «ойкас» - дом, жилище, место обитания, это – наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с окружающей средой. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём.

    С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание – это познание всего живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания. Главной задачей является научить детей охранять и беречь то, что они видят. С самого раннего возраста ребенку необходимо привить любовь к животным, растениям, природной красоте.

    Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Взрослые должны сами бережно относиться к природе и чаще обращать внимание детей на это.

    Можно выделить основные задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:
    • Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.
    • Воспитание этических и эстетических чувств.
    • Формирование познавательных и творческих потребностей.

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

    Важно научить наших детей: 
    – Беречь растения.
    – Любить животных.
    – Не бросать мусор, где попало.
    – Беречь природные ресурсы.

    В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

    Заинтересовывать ребёнка родители могут самым простым способом. Например, выращивание домашних растений. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие, неприхотливые растения как герань или бегония, суккуленты, комнатные культуры помидоров и огурцов. Доверяя ребенку жизнь зеленых питомцев, мы будем развивать ответственность.

    Восхищаться красотой природы, ценить ее разнообразие, быть благодарным её дарам, всему этому может научить только семья. Особенно это актуально для детей, растущих в больших городах. При первой возможности, в любое время года, отправляйтесь в лес, парк, поле, к реке, чтобы увидеть красоту природы. Отнесите гостинцы лесным зверькам. Радость встречи с живыми объектами надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природе. Обратите внимание на небо, облака. Поиграйте в игру «На что похоже облако», выскажите свои ощущения. Пусть дети видят, что общение с природой радует и волнует Вас, создает хорошее настроение, пробуждает мечты. Очень важно в такие моменты разговаривать с ребёнком, обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные изменения. Городская природа также требует отдельного внимания и здесь важно понимать, что удивительные открытия ждут ребёнка на каждом шагу – по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в магазин.

    Необходимо ценить и беречь всю многогранность и щедрость природы, важно формировать в сознании ребенка желание приносить пользу природе. Ведь природа полна чудесами, она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки.

    В помощь родителям написаны книги, статьи, сайты, сняты познавательные фильмы и мультфильмы. Но теоретические познания должны закрепляться практическими действиями. Только таким образом можно по-настоящему понять важность и значимость каждого человека в улучшении экологической ситуации в мире.

    Красота природы

    Красота подобна чуду!
    Красота живет повсюду,
    Рядом с нами, вдалеке,
    В каждом маленьком цветке.
    В каждой капельке дождя
    Красоту встречаю я,
    В белой легонькой снежинке,
    В круглой лужице, травинке,
    И в березе во дворе,
    И у ежика в норе,
    И у птенчиков в гнезде.
    Красоте живет везде!
                                                                А.Лопатина

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

    Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» средняя группа...

    Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"

    Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. В дошкольной педагогике появлялось новое направление ...

    Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"

    Экология -это наука , и произошла она от слова ойкас- дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы живём. И в дошкольной педагогике появилось новое направление воспитания- экол...

    Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

    Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей в семье»...

    Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

    Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направле...

    Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

    консультация подойдет для работы в группе раннего возраста...