НОД "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Агеева Анастасия Петровна

Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания; о деревьях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи картинок. Активировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zakoldovannyy_les.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

тема «Заколдованный лес»

вторая младшая группа

     Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания; о деревьях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи картинок. Активировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

     Материал: игрушка – лесовичок; конверт с письмом; мольберт; магнитофон; фонограмма «Пение птиц»; картинки деревьев (рябина, береза, елка, сосна), дикие и домашние животные, лес, двор; картинки с правилами поведения в лесу; отдельные лучики из бумаги, солнышко.

Ход занятия

     Ребята сегодня утром, когда я шла на работу, то у дверей группы нашла необычное письмо. Интересно кто же его принес. Давайте его прочитаем.

     «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду»

     Ну что ребята поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время и отправимся в путь. А как же мы попадем в лес? (ответы детей).

     Давайте мы с вами закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза.

     Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы. Нужно обязательно помочь лесу. А где же лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит лесовичок).

     Здравствуй Лесовичок! Мы тебе обязательно поможем расколдовать лес. Наши дети помогут выполнить задания. А за каждый правильный ответ, будут получать лучик солнышка, чтобы в лесу стало светло и радостно.

     Задание 1. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок – деревьев). Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки). Чем отличается береза от елки? (у березы – листочки, ствол белый, а у елочки – иголочки, ствол коричневый).  Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу. (на мольберте прикрепляется первый лучик)

     Задание 2. У меня на столе смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Кто мне поможет. (ребенок подходит к столу берет животное называет его и рассказывает где оно живет. Потом его прикрепляет к картинкам: лес, дом) молодцы ребята справились со вторым заданием. Появился второй лучик.

     Задание 3. Физминутка.

     С вами мы пойдем гулять – в лес зверюшек навещать.

     Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

     Впереди – ручеек, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).

     Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

     Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

     Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)

     Все головки вверх подняли – бабочек мы увидали. (Смотрят вверх)

     Сами бабочками стали (кружатся).

     Покажите – ка мне, дети, как дует в лесу ветер.

     Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища).

     Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом).

     Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)

     Какие вы молодцы. Появляется третий лучик.

     Задание 4. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое сейчас время года? (ответы детей). Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? (ответы детей) правильно, солнышко греет, начал таять снег, люди стали легко одеваться. А какая весна? (ответы детей). Правильно, теплая, солнечная, пасмурная. А если идет дождь? (ответы детей). Дождливая. Молодцы! появляется четвертый лучик.

     Задание 5. Ребята, а тут в конверте еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Ой, а здесь картинки. Давайте их рассмотрим. Что на этой картинке нарисовано? (мальчик ломает деревья). Так можно делать? (ответы детей). Правильно деревьям больно и т.д. (дети садят деревья, дети бьют стекло, дети собирают мусор). Молодцы ребята правильно ответили. Появляется пятый лучик.

     А теперь послушайте лесные правила:

             Лесные правила.

     Если в лес пришел гулять,

     Свежим воздухом дышать,

     Бегай, прыгай и играй,

     Только, чур, не забывай,

     Что в лесу нельзя шуметь:

     Даже очень громко петь.

     Испугаются зверюшки,

     Убегут с лесной опушки.

     Ветки дуба не ломай,

     Никогда не забывай.

     Мусор с травки убирай.

     Зря цветы не надо рвать!

     Из рогатки – не стрелять;

     Ты пришел не убивать!

     Бабочки пускай летают,

     Ну кому они мешают?

     Здесь не нужно всех ловить,

     Топать, хлопать, палкой бить.

     Ты в лесу – всего лишь гость.

     Здесь хозяин – дуб и лось.

     Их покой побереги,

     Ведь они нам не враги!

     Вы согласны с этими правилами (ответы детей). Появляется последний лучик и солнышко.

     Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало свело. (включается фонограмма пения птиц). Запели песни птицы. Скоро прилетят бабочки и появятся насекомые.

     Лесовичок говорит нам большое спасибо и дарит нам раскраски про обитателей леса, растения. Давайте скажем Лесовичку до свидания и отправимся обратно в детский сад. Закройте глаза и скажите: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»

     Где мы с вами сегодня были? (ответы детей). Что делали в лесу? (ответы детей). Юля, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Дима? А тебе, Кира? А тебе, Георгий? Когда мы с вами выполнили все задания, то что мы услышали? (ответы детей) правильно пение птиц, лес ожил, все проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.