Проект "Игрушки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатова Людмила Ивановна

Формирование коммуникативных навыков в разных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_igrushki-1.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №37

ПРОЕКТ

ТЕМА:     «ИГРУШКИ»

ОО «Познавательное развитие»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

Выполнила воспитатель  

Игнатова Людмила Ивановна

2017г.

Проект "Игрушки"

Цель : формирование коммуникативных навыков в различных видах детской деятельности.

Продолжительность : 1 неделя.

Ежедневные темы:

понедельник - "День любимой игрушки";

вторник - "День заводной игрушки";

среда - "День деревянной игрушки";

четверг - "День резиновой игрушки";

пятница - "День игрушки-самоделки".

Оборудование : игрушки разного вида; игрушка Буратино; художественная литература по теме проекта; аудиозаписи пьес П.И Чайковского "Болезнь куклы", "Новая кукла", "Марш деревянных солдатиков"; материал для занятий изодеятельностью;  детский конструктор.

Последовательность реализации:

Педагоги вместе с детьми обсуждают пути освоения темы по традиционному для метода проектов алгоритму:

Что мы знаем об игрушках?

Что еще можно узнать об игрушках?( Из чего сделаны? С какими игрушками можно купаться? С какими игрушками можно играть в песке? Почему некоторые игрушки умеют сами двигаться? И т.д)

Как мы это будем это узнавать? (Рассмотрим игрушки внимательно, зададим вопросы педагогам, зададим вопросы родителям, расскажем друг другу о том, что узнали.)

    Все ответы детей фиксируются, затем дополняются новыми идеями и предложениями. Задача команды педагогов заключается в том, чтобы оформить полученную информацию в проект, подобрать разнообразные материалы для реализации идей в разных центрах активности, предусмотреть интегрированность решения задач по разным видам деятельности в каждом из центров.

     Родители имеют возможность узнать из информационного листа об интересах своего ребенка и об интересах детей группы, о том, чем будут заниматься дети в ближайшее время. Это становится предметом бесед родителей с детьми по теме проекта; малышу оказывают помощь в подборе материалов, необходимых для реализации проекта.

     В групповом помещении необходимо выделить полки для каждого вида игрушек. Каждое утро в гости к детям "приходит" Буратино. В "День заводной игрушки" Буратино приносит волшебный ключик, который помогает "оживить" игрушки. В "День деревянной игрушки" - полено, из которого его сделал папа Карло. В "День игрушки-самоделки" дети учат Буратино делать  игрушки из бумаги и картона и т.д.

       Ежедневно дети рассказывают Буратино о той игрушке, которую принесли сегодня, а затем решают, на какую полку ее нужно поставить: на полку заводных или деревянных игрушек. В течение дня с детьми проводятся разнообразные игры( какая из заводных игрушек "ушла" дальше; чья игрушка стоит первой или четвертой; чья игрушка "убежала" ("исчезла") с полки; "отгадай игрушку по описанию"; "найди игрушку" и др.),а также эксперименты, например какие игрушки умеют "плавать".

      В театральном центре детям предлагается задание: построить по схеме теремок из деревянного конструктора, а затем инсценировать сказку с героями-игрушками.

       В центре изодеятельности дети помогают своим любимым игрушкам стать пушистыми(штриховка, рисование "тычками");из кругов и овалов конструируют для них подарки; учатся делать объемные игрушки на конусе; рисуют лес, чтобы игрушки-зверята чувствовали себя в группе как дома.

       В центре литературы разучиваются стихотворения об игрушках, о бережном отношении к ним, а затем дети рассказывают их Буратино.

       В музыкальном центре - слушание музыкальных произведений по теме проекта.

        Для эффективной реализации данного проекта необходимо активное участие родителей: в подборе литературы, аудиозаписей; совместной работе с детьми дома (изготовлении игрушек-самоделок, поделок из текста); организация выставки "Самоделкин представляет",  совместных игр с детьми.