Экологический проект "Батарейки: польза или вред".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Охлупина Ольга Алексеевна

Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 53»

Экологический проект «Батарейки: польза или  вред»

Участники проекта: воспитанники  подготовительной группы

                                                                                                                                                        Руководитель проекта: воспитатель

                                                                                                                                                                   Охлупина Ольга Алексеевна – 1КК

г. Полевской

2019

Проблема: жизнь человека находится в постоянном движении. Большое количество современной техники нуждается в автономных источниках питания – аккумуляторах и батарейках. Рано или поздно они перестают работать и их нужно выбрасывать. На каждой батарейке стоит знак в виде зачеркнутого мусорного ведра. Возникает вопрос,  «Опасны ли использованные батарейки для экологии и как их утилизировать?

Тема: Экологический проект «Батарейки: польза и вред»

Актуальность: Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в    настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли. Таким образом, проанализировав сложившуюся экологическую ситуацию, и проведя опрос среди родителей группы, я  пришла к выводу, что реализация проекта "Батарейки: польза  или вред" будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

Цель: формирование экологической культуры и ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде.

  Задачи: -  учить оценивать степень экологической опасности использованных батареек для окружающей среды

  - развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить экологически грамотное решение, делать выводы;

                                      - воспитывать бережное отношение к природе.

 Гипотеза: если отработанная батарейка выброшена с мусором, то она нанесет вред окружающей среде.

Ожидаемый результат: 

Дети: - проявление  познавательной  активности;

           - умение устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;

           - умение решать экологические задачи через познавательно - исследовательскую деятельность.

Педагог: - повышение профессионального мастерства, саморазвитие;

                - развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников через создание

                  семейных проектов.

Родители: - устанавливают дружеские связи с детьми и педагогами;

                             - готовы к помощи и поддержке своих детей;

                             - ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.

Этапы исследовательской деятельности:

I этап: подготовительный

- Определение актуальности, цели и задач проекта

-  Поиск информации, изучение проблемы «Вред наносимый природе неправильной утилизацией батареек»;

- Ознакомление детей и родителей с предстоящей работой;

-  Подбор информационного материала для родителей: «Что делать с использованными батарейками»,

«Влияние батареек на окружающую среду»,  «Чем опасны батарейки»

- Анкетирование родителей.

II этап: основной

- Изготовление контейнеров для сбора батареек в группе;

- Выбор места для размещения контейнеров по сбору использованных батареек;

- Проведение и участие в акции «Батарейки сдавайтесь!»;

- Просмотр мультфильма Фиксики «Батарейки»;

- Беседа с детьми: «Почему нельзя выбрасывать  батарейки?»;

- Сбор батареек в контейнер;

- Проведение опытов с батарейками.

- Беседа о приборах, работающих на батарейках и без них.

- Дидактическая игра «Батарейка – розетка. Назови и расскажи».

III  этап: заключительный.

Создание  экологических плакатов.

                                  Выводы: - Батарейки оказывают вредное воздействие на окружающую среду.

                                              - Большая часть жителей выбрасывают батарейки в мусорные баки.

 - Если будут организованы пункты сбора использованных батареек, то многие люди будут сдавать батарейки, не заражая                окружающую среду.

Итог: в результате реализации проекта дети и родители узнали о вреде выброшенных в мусор отработанных батареек, о способах их утилизации. Силами детей и родителей группы были  собраны батарейки и утилизированы по всем правилам, не загрязняя окружающую среду.

                                     У детей и родителей изменилось отношение к утилизации отработанных батареек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

О пользе и вреде витаминов.

Консультация для родителей...

Польза и вред компьютера для ребенка

Польза и вред компьютера для ребенкаБольшинство современных детей, начиная с самого раннего возраста, очень много времени проводят за компьютерами и телевизорами. Практически все их интересы лежат в с...

Консультация для родителей «Жвачка: польза или вред?»

Консультация для родителей «Жвачка: польза или вред?»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...

Компьютерные игры. Польза или вред. Презентация.

Презентация к консультации для родителей....