Занятие в средней группе "Свойства резины"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федораева Наталья Игоревна

Консппект ООД по познавательному развитию в средней группе "Свойства резины".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию                                 в средней группе «Свойства резины»

Наталья Федораева
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
«Свойства резины»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине.

Задачи:

Образовательная:

• познакомить детей с качествами и свойствами резины;

• учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

Развивающая:

• развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность и познавательную активность.

Материал и оборудование: воздушные шарики (надутые и сдутые), резиновые перчатки, резинки для волос, кукла, шины от игрушечных машинок;  тазик с водой; мешочек; предметы из разных материалов.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов вокруг нас и все они сделаны из разных материалов.

- Давайте поиграем и вспомним, какие материалы мы знаем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: дети достают предметы, называют их и материал, из которого они сделаны, образовывая прилагательные и закрепляя название материалов: деревянный, пластмассовый, стеклянный, бумажный.

- Молодцы, ребята, вы все правильно угадали. Мы с вами вспомнили какие бывают материалы.

- Давайте сегодня, ребята, познакомимся с еще одним материалом.

- Резина — это материал. Когда – то давно люди, путешествуя, открыли новую землю, которую назвали Южная Америка. Там они увидели, что к деревьям,привязаны чаши, для того, чтобы в них стекал сок из сделанных надрезов на дереве. Этот сок назвали - каучук. Когда он застывал, получался упругий, тянущийся материал. Поэтому из этого сока туземцы изготавливали бутылки, миски, мячи, и использовали его вместо клея. Одежда и обувь, пропитанные каучуком, были непромокаемые, а лодки не тонули. Путешественники привезли каучук и стали пробовать получить из него такой же материал, но лучше. Что они только не делали: и варили, и добавляли разные смеси. Прошло много времени, прежде, чем они изобрели материал, который сейчас называется – РЕЗИНА. Сразу же открылось много заводов, которые производили разные резиновые изделия.

Воспитатель вносит в группу  (к детям прилетает) воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам он о себе ничего не знает.

Воспитатель предлагает детям помочь шарику узнать, из какого материала он сделан. Дети объясняют, что шарик резиновый. С помощью различных действий они выясняют, что резина мягкая, гладкая. Затем ребята показывают, каким шарик может быть маленьким – сдувают воздух. Педагог подводит детей к пониманию того, что резина – эластичная – она растягивается.

Дети говорят шарику, что он его называют воздушным, так как у него внутри воздух.

Педагог предлагает детям опустить шарик в воду. В результате выясняется, что резина сверху стала мокрой. Сравнивают резину с бумагой (она в воде намокает, рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытираем шарик, и он снова становится сухим.

В результате дети делают вывод, что резина не пропускает воду, т.е. она водонепроницаемая.

Детям предлагается назвать предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины.

http://vytvoryandia.ru/wp-content/uploads/2017/02/%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA.-600.jpg

Физминутка: Игра с мячом. "Назови резиновый предмет".

(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет, сделанный из резины)

.

- Давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.

- растягивается, водонепроницаемая.

- Мы сегодня познакомились с резиной, узнали, какими свойствами она обладает. Люди считают её важным и необходимым для жизни материалом, поэтому посвятили ей вот такое стихотворение:

Чтобы было в мире без резины?

Была бы жизнь мучительно трудна…

Как громыхали страшно бы машины,

Когда колеса были бы из чугуна!

Нужна она хоть в танк, а хоть в машину,

И даже в космос, не летают без неё.

И каждый знает, как тянуть резину…

А ты попробуй - сделай-ка её!

Резина в жизни так необходима,

Нужна она - и для любых задач.

А как бы боль была невыносима,

Когда из дерева бы был футбольный мяч!

Да, без резины, как без воды -

И не туды, и не сюды…

Нет, без резины - просто никуда.

Нужна она повсюду и всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»

Занятие направленное на знакомство детей с свойствами  дерева и резины....

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства резины и железа»

Программное содержание. Знакомство детей со свойствами резины и железа опытно-исследовательским методом. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным, признаков предметов. Развиват...

Конспект занятия "Знакомство со свойствами резины"

Формирование у детей представлений о резине....

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...