Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Красная книга»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Реуцкая Ирина Владимировна

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, когда угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы, нависла над человечеством.

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества.

Загрязнение атмосферы, почвы, воды, шумовые загрязнители. Огромные мусорные свалки! Переизбыток удобрений, химических пестицидов, которые используют для борьбы с вредителями! Кислотные дожди! Главные виновники этого – промышленность, электростанции, автомобили. Вырубка больших лесных массивов! Осушение болот, непрерывное расширение автодорог! Лесные пожары! Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие. Кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой игрушки, бросает камнем в птицу – развлекается.

Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе большие и малые раны. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет!

Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезновения растений и животных, выпадения кислотных дождей, увеличения числа токсических свалок и т. д. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Он же является и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются улучшить среду обитания. В 1966 году по решению Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) была впервые издана Красная книга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnaya_kniga_tverskoy_oblasti.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:

  • Тип проекта: практико-ориентированный.
  • Вид проекта: исследовательский, творческий.
  • Продолжительность: 1 год.
  • Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Вопросы:

  • Что такое природа?
  • Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
  • Почему нужно соблюдать тишину на природе?
  • Для чего нам нужно беречь природу?
  • Что произойдет, если не беречь природу?
  • Как человек может спасти природу?

Цели проекта:

  •         Образовательные: познакомить дошкольников с Красной книгой, историей её создания и её структурой; совершенствовать их практические  умения и навыки; раскрыть основные причины сокращения численности видов животных и растений; изучить меры, необходимые для их сохранения.
  • Развивающие: привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным; воспитывать умение работать с источниками информации; помочь осознать, что главная общечеловеческая ценность – жизнь.

Задачи проекта:

  • Изучить историю Красной книги и её содержание.
  • Выяснить, какие животные находятся на грани исчезновения, а какие исчезли безвозвратно.
  • Освоить основы экологической грамотности.
  • Воспитание чувства доброты и сострадания ко всему живому.
  • Развитие уже имеющихся знаний, наблюдений и коммуникативных умений.
  • Развитие навыков наблюдательности , совместной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

Актуальность проблемы:

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, когда угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы, нависла над человечеством.

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества.

Загрязнение атмосферы, почвы, воды, шумовые загрязнители. Огромные мусорные свалки! Переизбыток удобрений, химических пестицидов, которые используют для борьбы с вредителями! Кислотные дожди! Главные виновники этого – промышленность, электростанции, автомобили. Вырубка больших лесных массивов! Осушение болот, непрерывное расширение автодорог! Лесные пожары! Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие. Кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой игрушки, бросает камнем в птицу – развлекается.

Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе большие и малые раны. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет!

Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезновения растений и животных, выпадения кислотных дождей, увеличения числа токсических свалок и т. д. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Он же является и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются улучшить среду обитания. В 1966 году по решению Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) была впервые издана Красная книга.

Идея проекта:

К мысли об охране природы человек пришел очень давно. Но в наши дни эта проблема носит глобальный характер. Стали редкими многие растения и животные, оскуднели некогда богатые природные угодья. Много лет человек был по отношению к природе только потребителем. Пришла мера совершенно новых отношений- гармоничного сосуществования с природой. Начинать такие перемены необходимо с воспитания детей. Нужно воспитывать детей в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирования ответственного отношения к окружающей природной среде.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Задачи

Дети

Родители

Мотивационный

Погружение в проблему; знакомство с Красной книгой, как с государственным документом и её значением

Интегрированные НОД, игры.

Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ»

Подготовительный

Определение цели проекта, задач и плана действий, продукта проекта, критерии оценки результата проекта.

чтение художественной литературы

Помощь в сборе материала

Исследовательский

Изучение литературы, создание Красной книги.

Интегрированные НОД , игры, оздоровительные упражнения, спортивное развлечения «Красная книга Тверского края»

Совместные творческие работы, оформление предметно-развивающей среды

Заключительный

Подведение итогов проекта, презентация проекта и продукта проекта

Просматривания презентации

Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее

Формы реализации:

  • интегрированные НОД
  • беседы
  • оснащение предметно-пространственной

 среды

  • работа с родителями
  • игровые технологии

Результат проекта:

Создание коллективной книги «Красная книга, или  Возьмем под защиту»

Красная книга Тверской обласи — официальный документ, в который включен список находящихся под угрозой исчезновения, а также весьма редких растений и животных.

«Наша планета».
Я.Ким

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных….

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Результат проекта:

Экологический проект «По страницам Красной книги» способствовал проявлению познавательного интереса к миру природы, как у детей, так и у родителей, возникновению желания общаться с природой, формированию экологически правильного отношения к объектам живой и неживой природы, формированию стремления к исследованию объектов природы, умению анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Проект актуализирует проблему разнообразия жизни и её сохранения. Он способствует воспитанию бережного и разумного отношения человека к природе, и подводит участников проекта к пониманию того, что природа беззащитна перед человеком и нуждается в нашей помощи и охране. И только тогда мы можем говорить об экологической культуре ребёнка, когда он сумеет заметить антигуманные действия других людей, научится давать им соответствующую нравственную оценку и, по мере своих сил и возможностей, сумеет противостоять этим действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом

Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "По страницам книг Агнии Барто"

Проект для детей старшего дошкоьного возраста " По страницам книг Агнии Барто" . Интеграция образоватеьных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лето красное - безопасное?"

Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильн...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...

Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Весна-красна"

Целью данного проекта является закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе....