Проект «Животные на берегах Енисея»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Веретнова Анастасия Анатольевна

Задачи:

- Дать представление о диких животных Красноярского края.

- Выяснить места обитания видов, их приспособленность к климатическим зонам.

- Обогатить активный словарь дошкольников.

- Воспитывать у детей бережное отношение к диким животным.

Этапы проектной деятельности:

  1. Подготовительный этап

Сроки реализации: 1 неделя ноября 2016 г.

Цель этапа: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность участников проекта.

Ожидаемый результат: обеспечена информационная, мотивационная, организационная готовность участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivotnye_na_beregah_eniseya.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животные на берегах Енисея»

Задачи:

- Дать представление о диких животных Красноярского края.

- Выяснить места обитания видов, их приспособленность к климатическим зонам.

- Обогатить активный словарь дошкольников.

- Воспитывать у детей бережное отношение к диким животным.

Этапы проектной деятельности:

  1. Подготовительный этап

Сроки реализации: 1 неделя ноября 2016 г.

Цель этапа: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность участников проекта.

Ожидаемый результат: обеспечена информационная, мотивационная, организационная готовность участников проекта.

Содержание деятельности

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Результат

1.

Изучение уровня знаний по теме, определение актуальных знаний детей о диких животных (в форме беседы).

Первая неделя ноября

Выявлен уровень знаний детей по теме

2.

Составление  плана  работы по  реализации  проекта «Животные на берегах Енисея».                

Первая неделя ноября

Наличие проекта

3.

Создание предметно -  развивающей среды по теме проекта.

Первая неделя ноября

Наличие предметно-развивающей среды по теме проекта

  2. Практический этап

Сроки реализации: 2-3 недели ноября 2013 г.

Цель этапа: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в  процессе проекта.

Ожидаемый результат:

- Проект позволит детям накопить новые знания, расширить представление о повадках и потребностях животных.

- Дети научатся  дифференцировать  диких животных и домашних, называть детенышей диких животных. Приобретут знания о питании диких животных, их жилище.

- Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

-  У детей обогатится активный словарь.

- Проект позволит воспитать у детей желание бережного отношения  к диким животным.

Содержание деятельности

Образовательные области

Мероприятие

Цель

Результат

Познание  

1.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

2.Конструирование.

 Коммуникация

Чтение художественной  литературы

Художественное творчество

1. Лепка.

2. Рисование.

3. Развитие мелкой моторики.

Социализация.

1. Дидактические игры.

2. Настольно-печатные игры.

3. Театрализованные игры.

4. Сюжетно-ролевые игры.

Физическая культура

Подвижные игры.

Работа с родителями

- Беседа «Дикие животные».

- Беседа «Заповедник. Красная книга».

- Беседа «Травоядные и хищные животные».

- Презентация «Саяно – шушенский заповедник».

- Презентация «Столбы».

- Презентация «Животные тундры и крайнего севера».

-  «Теремок для

всех зверей» (конструктор).

- Оригами «Лиса и заяц».

- Составление рассказа по картине «Зайцы», «Лиса с лисятами».

- Составление описательных рассказов по игрушкам (дикие животные).

- Рассказы по изготовленным книжкам малышкам.

- Чтение рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».

- Рассказывание сказки Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

- Чтение рассказов  Е.Чарушина  «Про зайчат», «Лисята».

- Заучивание считалки «Белки зайцев угощали».

- Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит».

- Отгадывание загадок о животных «Отгадай-ка»

- Тема: «Животные нашего края».

- Тема: «Узнай по контуру».

- Тема: «Белочка с грибом».

Раскрашивание «Жизнь на Севере»,

«Лесные зверюшки».

- «Детеныши животных».

- «Кто где живет».

- «Кого не стало».

- «Четвертый лишний».

- «Кто спрятался».

- «Чей домик».

- «Домино» (животные).

- «Подбери и назови».

- Драматизация по стихотворению: «Ходит волк…»,

« Распустила хвост лисица…», «Зайчик» «Волк и лиса»

- Показ настольного театра «Лисичка-сестричка и серый волк», «Теремок».

- «Строим дом для лесных зверей»

- «Больница для зверей»

- «Детский сад для зверят»

- «У медведя во бору».

- «Зайка серенький сидит».

- «Охотник и зайцы».

- «Рысь».

- Консультация для родителей «Дикие животные нашего края».

- Консультация для родителей «Роль загадок в познавательном развитии детей. Загадки о диких животных».

- Изготовление книжек-малышек о диких животных Красноярского края.

- Оформление докладов о диких животных.

- Выставка рисунков на тему: «Животный мир Красноярья».

Обобщить и систематизировать знания о диких животных Красноярского края. Формировать устойчивый интерес к живой природе.

Формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Развивать умения самостоятельно сооружать постройки  из крупного конструктора.

Знакомить с приемами конструирования из бумаги различных зверей.

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о диких животных Красноярья.

Развивать умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы.

Развивать умение описывать  предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

Познакомить детей с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках.

Воспитывать у детей интерес к сказкам, рассказам и стихотворениям о животных,  желание запомнить небольшие по содержанию считалки и потешки.

Закрепить умения детей лепить животных, передавая особенности их внешнего вида. Учить объединять работы в композиции.

Продолжать учить детей в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных.

Развивать мелкую моторику.

Продолжать знакомить детей знакомить детей с детенышами диких животных, с местами  их обитания. Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.

Закреплять знания о диких животных Красноярского края.

Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Развивать умения разыгрывать несложные представления  по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа известные выразительные средства.

Формировать  у детей умения договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.

Совершенствовать  умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Учить воспринимать характер и поведение  животных с помощью подвижных игр.

Развивать быстроту, силу, ловкость детей в подвижных играх.

Познакомить родителей с требованиями программы по теме: «Дикие животные»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности.

Расширятся и систематизируются знания детей о диких животных Красноярского края. Проявится интерес к живой природе.

Дети умеют самостоятельно работать с конструктором.

Совершенствуются навыки конструирования из бумаги.

Пополнится активный словарь, разовьются разговорные навыки, умения описывать предметы, картины.

У детей сформируются представления об особенностях передачи образов животных. Разовьется интерес к художественной литературе.

Дети умеют передавать особенности внешнего вида животных в процессе лепки.

Дети передают в рисунке характерные особенности внешнего вида животных.

Разовьется мелкая моторика.

Дети умеют дифференцировать  диких животных и домашних, называть детенышей диких животных. Приобретены знания о питании диких животных, их жилище.

Дети ведут себя в процессе игры согласно правилам.

Дети используют известные выразительные средства для воплощения образов животных.

Сформированы коммуникативные навыки, необходимые для совместной игры.

Удовлетворена потребность детей в движении.

Расширились представления родителей о требованиях программы.

Родители совместно с детьми приняли участие в исследовательской и творческой деятельности.

  1. Заключительный этап

Сроки реализации: 4 неделя ноября 2013 г.

Цель этапа: Проанализировать степень реализации проекта, обобщить полученные знания по теме «Животный мир Красноярского края».

Содержание деятельности

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные исполнители

1.

2.

3.

Беседа с детьми на выявление уровня знаний о диких животных Красноярья.

Выставка детских работ  по теме. Представить результаты совместного творчества  детей и родителей.

Итоговое мероприятие «Путешествие по реке Енисей» для воспитателей ДОУ.

4 неделя ноября

4 неделя ноября

4 неделя ноября

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

 

Евдокимова М.С., Веретнова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....

Проект «Животные на берегах Енисея»

Задачи:-Дать представление о диких животных Красноярского Края;-Выяснить места обитания видов, их приспособленность к климатическим зонам;-Обогатить активный словарь дошкольников;-Воспитывать у детей ...

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

Проект по экологии "Берегите животных"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

проект по теме "Берегите животных"

Закрепить знания о животных...

Проект по экологии "Берегите животных!" в старшей группе

Представляю проект по экологии, который был проведен с детьми старшего возраста....

Творческая гостиная " На берегах Енисея" в рамках формирования у детей любви к малой Родине

В материале изложен опыт работы по развитию у детей нравственно-патриотических качеств...