Занятие в подготовительной группе "Такие разные мосты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Нелли Геннадьевна

Интегрированное занятие по познавательному развитию с детьми подготовительной группы, содержит презентацию и практическую часть - конструирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 56 «Ромашка»,

                                     Алтайский  край,  город Рубцовск

Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов в  подготовительной  группе

Тема: « Такие разные мосты »

Описание: http://hddfhm.com/images/bridge-clipart-gate-golden-1.png

 

                                                                                                                 Воспитатель: Попова Н.Г.

Конспект НОД по конструированию с использованием ЭОР с детьми подготовительной  группы.

ТЕМА: «Такие разные мосты»

Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Цель:  Формирование навыков  объемного моделирования по заданному сюжету.

Задачи: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; закрепить знания о таких профессиях как : архитектор, чертежник, конструктор. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их ; вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля.   Развивать связанную речь, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

Материалы и оборудование: Мультимедийная техника; разные виды конструкторов (большой и средний пластмассовый, lego, деревянный конструктор), машинки, фигурки деревьев; иллюстрации различных мостов.

Используемые электронные ресурсы: Компьютерная презентация на тему «Какие бывают мосты».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Пермяк Е.А. «Пичугин мост» - дать представление о важности и пользе мостов, воспитание чуткого и бережного отношения к окружающему миру (природе, людям). Обсуждение прочитанного рассказа - акцентировать внимание на положительной стороне труда.

План реализации

- Ребята, есть у меня одна сложная загадка, сейчас посмотрим, отгадаете вы её или нет.

Он, пользу принося народу, 
Забрался по колено в воду.
И, гордо распрямив хребет, 
Стоит в воде десятки лет.
А по нему туда-сюда
Бегут машины, поезда…(Мост) 

- Молодцы, правильно отгадали.

2. Вступительная беседа

- Скажите, ребята, что такое мост? ( ответы детей)

-Правильно, ребята.  Мост - это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. И мост - одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.

-Скажите, а кто строит мосты? Может вы знаете профессии  людей, которые занимаются строительством мостов? (ответы детей )

- Строительством мостов, ребята, занимаются  не только строители. Прежде чем построить мост, необходим чертёж   план моста, необходимо сделать расчёты и замеры, чтобы мост получился устойчивым.

- Этим занимаются архитекторы и конструкторы. Люди всех этих профессий занимаются очень сложным и нужным делом. Ведь без мостов никак не обойтись.

-А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть вместе со мной презентацию , какие же бывают мосты.

(дети рассаживаются на стульчики )

3.Мультимедиа

слайд№ 2,3 - На первой фотографии мы видим железнодорожный мост. По таким мостам через водные препятствия проезжают поезда.

слайд № 4,5 – А это автомобильный мост, построенный специально для машин.

слайд № 6 - Посмотрите на эту фотографию. Если по мосту ходят только люди, то такой мост называется  пешеходным.

слайд № 7 - Обратите внимание - какой интересный мост. Он двухъярусный. По первому ярусу едут автомобили, а по второму — поезда. Также, могут быть двухъярусные мосты для автомобилей и пешеходов.

Мосты, ребята, делятся не только на железнодорожные, автомобильные и пешеходные. Они бывают разными и по типу постройки. Посмотрим, какие же ещё бывают мосты.

слайд № 8 – Это подвесной мост. Такие мосты прокладываются обычно в горах, и они  чаще всего бывают пешеходными. Хотя современные технологии позволяют строить подвесные мосты и для автомобилей.

слайд № 9 – А здесь мы видим, что мост проходит не над рекой, а над железнодорожными путями. Такой мост называется эстакадой. По ней могут ходить люди, ездить машины или поезда. Значит, какие могут быть эстакады? (Ответы детей)

слайд № 10 – Этот мост, посмотрите, проходит не над рекой и не над другой дорогой. Такой мост называется виадук. Его отличие от эстакады в том, что он проходит не над ровной поверхностью.

слайд № 11 – На этой фотографии мы видим, что по виадуку едет поезд. Значит, какой это виадук? (ответы детей)

слайд № 12,13 - Люди стараются не просто построить мост, но и сделать его красивым. Вот, например, пешеходный мост в Китае. Он называется «Драконий мост». Посмотрите,   он действительно напоминает тело дракона.

слайд № 14,15 - Иногда люди строят и необычные мосты. Примером  такого моста является  пешеходный «Мост Моисея» в Голландии. Он построен ниже уровня реки. Это очень необычно!

слайд № 16,17  Ещё один красивейший мост называется Драконий мост, он напоминает тело дракона из китайской легенды и находится на острове Тайвань. Этот поразительный арочный мост соединяет остров с материком.

слайд № 18,19 – А вот ещё один необычный мост, построен тоже в Китае – это Стеклянный мост Чжанцзяцзе — пешеходный мост. Мост прозрачен и имеет стеклянное дорожное покрытие. Это самый длинный и самый высокий стеклянный мост в мире. Мост расположен между двумя горными утёсами. Он предназначен для одновременного посещения аж до 800 пешеходов!

слайд № 20 – Этот мост построен в Японии. Про него говорят, что это самый крутой мост в мире. Мост бетонный автодорожный. Конечно, такой мост удивляет, особенно если смотреть на него издалека. Под мостом проходят большие корабли: высота моста составляет 45 метров! 

слайд № 21 – Это разводные мосты, таких мостов сейчас в мире уже очень много. Разводной мост – это мост, который перемещается для того, чтобы открыть проход для речного транспорта, чтобы под ним проплыли судна. Когда мосты разводят, то движение по мосту останавливается. А потом опять возобновляется. У нас в России  такие мосты построены в  городе Санкт-Петербург, их там 21!

4. Рассмотрение чертежа моста

- Да, ребята, мосты все разные, их очень-очень много- пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные, есть просто уникальные мосты. Разные по величине, длине, ширине. Но у всех у них есть общее. -Давайте, сейчас подробно рассмотрим чертёж моста, чтобы вспомнить его части.

Описание: http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/158094028.1/0_d9c1f_c14ce669_XL.jpg

- Посмотрите, у всех мостов есть опоры, на которых укладываются перекрытия, Перекрытие- это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. Опоры – это конструкции, на которые мост опирается (кроме подвесных мостов). Крайние опоры моста называются устоями. То есть это что-то такое очень надежное. А вот опоры между ними, которые стоят в воде, называются быками. Поэтому поводу даже есть шуточное стихотворение, которое написал детский поэт Александр Шибаев. Николь, расскажи ребятам это стихотворение.

Что за шутки? Говорят,

На БЫКАХ Мосты стоят!

Вот он, мост, Под ним река —

Ни единого быка!

Не пойму я ничего:

Утонули, что ли?

Или все до одного

Убежали в поле

От нелёгкого труда?

Ну, а мост на чём тогда!

- А ещё, перекрытия  моста оборудованы  перилами и спусками. Например, у моста для транспорта – пологие спуски. А у пешеходного – имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост шире чем пешеходный. ( показ иллюстраций )

5. Физминутка – п/и игра «Перейди через речку»

- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте поиграем в игру «Перейди через речку». (На полу укладываются 2 шнура в метре друг от друга — это «речка». Через них перекидывается доска шириной в 15 см — «мостик». Дети должны перейти по дощечке на другую сторону). Вот у нас речка, на другом берегу растут ягоды на земле, чтобы их собрать, надо будет присесть, и яблоки на дереве- надо подпрыг- нуть. Ну, пошли! (Дети переходят по мостику речку и по команде «Ягоды — яблоки» приседают и подпрыгивают, вытягивая руки вверх).

- Насобирали мы ягод и яблок, теперь пойдем назад. (Дети переходят через речку обратно)

6. – Ну вот , ребята, вы и узнали, какие бывают мосты. А сейчас, я предлагаю вам стать строителями и самостоятельно построить мост из деталей конструктора через нашу речку.   Посмотрите, у меня на столе уже есть готовый образец. У моего моста есть опоры - устои (из каких деталей они сделаны), есть опора-бык, перекрытие и спуски (из каких деталей они сделаны). Какие у моего моста спуски? (пологие)

- Значит, я построила какой мост? (автомобильный )                                                                     - Вы можете построить такие же мосты, а можете придумать свои.

–Я предлагаю вам разбиться на пары по желанию и поработать в парах.

( Дети стоят из строительного материала мосты, воспитатель ходит, смотрит работу и напоминает, что у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение и т.д. )

- Какие красивые мосты у вас получились! Что же мы узнали сегодня на занятии? Какие бывают мосты? Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части? ( опоры, перекрытия, спуски, перила)                                                                       (Ответы детей).                                                                                                                           - Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично! Занятие закончено. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие бывают мосты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные мосты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему" Знакомство с родным городом Санкт-Петербургом"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Мосты Санкт – Петербурга "Комплексное занятие для подготовительной группы"

.  Ознакомление с городом.Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях. (Для чего нужен, назначение отдельных частей)Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведени...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты»....

Презентация. Разные мосты

Демонстрационный материал разных мостов, их особенности. Так же особенные мосты Санкт-Петербурга....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты».Цели и задачи:1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;2.Упражнять в...