Проект по экологии в младшей группе «Волшебница - вода»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в младшей группе «Волшебница - вода»
Выполнила воспитатель 3 группы Нателашвили Н.В.
ГБДОУ д/c №103
Актуальность проекта
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы
воспитатель младшей группы: Нателашвили Н.В
Срок реализации проекта : кратковременный
Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта:
1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя
1
Ожидаемые результаты:
1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса .
3. Воспитание бережного , осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Формирование проблемы
- Обсуждение цели , задачи проекта с детьми.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
- Обогатить эколого- развивающую среду в группе , центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
- Подобрать дидактический материал , наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,
- изготовить аппликацию «Аквариум».
- Составить примерный недельный план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.
2 этап – основной( практический )
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательно – речевое развитие:
Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;
«Круговорот воды в природе»;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
«В гостях у капельки».
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?».
Эксперименты и опыты:
«Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, дождем.
Работа в уголке природы: полив растений, помощь воспитателю ( мытье игрушек, стирка кукольного белья)
Социально –коммуникативное развитие:
Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»
Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование водой ( водные раскраски);
Лепка «Мы лепим рыбок»;
Аппликация «Аквариум».
3
Физическое развитие:
Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Море волнуется раз», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.
3 этап – заключительный
Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.
4 этап - презентационный
Фото отчет по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»
Список литературы:
1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду».
2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
8. Материал, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-570331-1706521299.jpg)
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Тип проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок реали...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839004-1477717353.jpg)
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/30/picture-924657-1496094782.jpg)
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994876-1515848440.jpg)
Проект по экологии во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...
Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.»Антуан де Сент-Экзюпери...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-94593-1487409182.jpg)
Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода». В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...
Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы «Волшебница Бумага»
laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский....