Главные вкладки

    ВИКТОРИНА «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Дрожжина Ирина Анатольевна

    Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_prirode.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»

    ВИКТОРИНА «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

    (ООД в старшей группе)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:    ДРОЖЖИНА И.А.

    Кубитет

    ВИКТОРИНА «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

    ЦЕЛИ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: воспитатель, Рассеянный (взрослый), дети.

    ХОД:

    Вводная беседа.

    Рассеянный:   Это станция какая?

                             Тибуны или Ямская?

                              Мне ребята говорят,

                              Что попал я в детский сад.

                             Это что за остановка?

                              Бологое иль Поповка?

                              Но мне снова говорят,

                              Что попал я в детский сад.

                              Повторяю, что за шутки?!

                              Я ищу вторые сутки…

                              Помогите мне, друзья!

                              Объясните мне, где я?

    (Дети рассказывают о своем детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного принять участие в викторине «Природа вокруг нас»)

    Воспитатель:   Есть веселая игра,

                              Называется она

                                                 Викторина.

                              Шутки, смех.. Вопрос, ответ.

                              Знает ту игру весь свет –

                                                 Викторина.

                              Что ж пора нам начинать.

                              Я хочу вам пожелать

                                                  В викторине,

                              Чтобы дружными вы были,

                              Чтоб смеялись, не грустили

                                                  В викторине.

                               Чтобы не было печали,

                               Чтоб на все вы отвечали

                                                  В викторине.

    ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

    Разбежались по лужайке

    Беззаботной легкой стайкой,

    Словно девочки – подростки,

    Белоствольные …. ( березки).

    - Какие еще деревья вы знаете? (тополь, клен, осина, ель, сосна)

    К речке дерево склонилось,

    А склонившись, удивилось:

    - Как же я красива!

    Я – речная …. (ива).

    - Какие вы знаете кустарники? (черемуха, рябина, калина, акация)

    Как зовут меня, скажи?

    Часто прячусь я во ржи,

    Скромный полевой цветок,

    Синеглазый ….. (василек).

    - Какие виды цветов вы знаете? (полевые, луговые, лесные, садовые)

    Весь в пыли, хоть сил не много,

    У дороги он торчит,

    У него согнулись ноги,

    Неприметен он на вид.

    (подорожник)

    - Какое это растение? (лекарственное)

    - Какие еще лекарственные растения вы знаете? (ромашка, крапива, одуванчик, тысячелистник, зверобой)

    ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

    1. волк, лиса, песец, олень – это…….(Звери)
    2. клубника, черника, малина, земляника – это …….(ягоды)
    3. ель, сосна, береза, ива – это……..(Деревья)
    4. воробей, дятел, дрозд, клест – это……(птицы)

     ИГРА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ГРИБЫ?»

    Дети подходят по одному к картине и называют изображенные грибы.

    ФИЗМИНУТКА – ИГРА «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?» («лес», «водоем»)

    Загадки-задачи Рассеянного:

    Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца….. Я вот сейчас вам задам задачи! Посложнее любой загадки будут….

    1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько ног всего? (4)
    2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблоньки и липы не цветут)
    3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (лиса)
    4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (еж)

     ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?»

    -Какая птица издает такие звуки:

    1. Кар-кар-кар! (ворона)

    2.Чик-чирик-чив-чив! (воробей)

    3. Синь-синь-синь! (синица)

    4.Свир-свир-свир! (свирель)

    - Назовите зимующих птиц. (ворона, сорока, воробей, голубь, дятел и т.д.)

    - Назовите перелетных птиц. (ласточка, скворец, чижи и т.д.)

    - Какие птицы прилетают к нам зимой? (снегирь)

    Рассеянный: Молодцы! Все-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Все умеете? А что из живой природы вы сможете нарисовать? А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить её в животное или растение? Тогда – подойдите к столам. На листах кляксы. Превратите их во что-нибудь живое.

    (Дети рисуют, а затем показывают свои рисунки и рассказывают, что нарисовали)

    Рассеянный прощается с детьми:

    Мне понравилось у вас,

    Вы играли просто класс!

    А теперь мне пора,

    Да забыл я куда!

    Дети: Вот какой Рассеянный с улицы Бассеянной!

    Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда!

                            На Бассейную пора.

                           Так что, дети, до свиданья,

                            До свиданья, детвора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

    Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:×       продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном...

    Сценарий экологической викторины Природа вокруг нас

    Сценарий экологической викторины...

    Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

    Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

    Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

    Конспект экологической викторины по закреплению  правил поведения в природе...

    Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)

    Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:Обучающие: Прод...

    Экологическая викторина " Природа вокруг нас"

    Развлечение для детей подготовительной к школе группы....

    Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

    Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие рас...