"Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"
презентация по окружающему миру

Шилович Валерия Викторовна

В данном материале представлена структура проведения исследовательской деятельности с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_v_dou.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Подготовила: воспитатель МБДОУ №4 «Солнышко» Шилович Валерия Викторовна

Слайд 2

Рассматриваемые вопросы. Цели использования экспериментирования в работе с детьми. Задачи, решаемые в ходе исследовательской работы с детьми. Последовательность детского экспериментирования. Содержание уголков экспериментальной деятельности. Основные правила безопасности при проведении опытов. Опыты и эксперименты. Выводы.

Слайд 3

Цели: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка – дошкольника средствами физического эксперимента. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, уметь делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Слайд 4

Задачи: Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира. Развитие мыслительных процессов. Освоение методов познания. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. Выявление причинно – следственных связей и отношений.

Слайд 5

Последовательность учебного исследования. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования). Выдвижение гипотез. Проверка предположения. Поиск и предложение возможных вариантов решения. Сбор материала. Обобщение полученных данных, формулирование выводов (как получилось).

Слайд 6

В процессе исследования ребенок отвечает на вопросы Как я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

Слайд 7

Содержание предметно – пространственной среды по исследованию.

Слайд 8

Экспонаты , редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п. Место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Место для проведения опытов Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт).

Слайд 9

Младший дошкольный возраст - Песок , глина; - Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - Материалы для игр с мыльной пеной, - Красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). Простейшие приборы и приспособления: Лупы , сосуды для воды, "ящик ощущений" (Чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. «Бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки, Семена бобов, фасоли, гороха .

Слайд 10

Средний д ошкольный возраст Песок, глина; набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. «Бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки.

Слайд 11

Старший дошкольный возраст. Песок, глина; Н абор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; М атериалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). С емена бобов, фасоли, гороха Некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. «Бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки.

Слайд 12

Правила безопасности при проведении опытов. Не толкать соседа во время работы. Сначала посмотреть, потом повторить. Убирать все на место. Работа проводится под наблюдением взрослых. Все сыпучие вещества эксперимента брать только ложечкой. Не дотрагиваться грязными руками до лица.

Слайд 13

Опыты и эксперименты. вода Превращение в воду. Приносим с улицы ёмкость со снегом. Вспоминаем превращение снега на холоде и в тепле. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. (снег, лед, сосульки от тепла превращаются в воду) «Тонет, не тонет» В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (выталкиваются более легкие предметы)

Слайд 14

Воздух Как можно увидеть и почувствовать воздух? Мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки) Растения живые. В стаканы с окрашенной водой опускаем наши хризантемы. В течение двух-трех дней произойдет постепенное окрашивание лепестков цветов. Дети очень любят наблюдать за изменением окраски цветов и после наблюдения смогут объяснить как растения пьют воду.

Слайд 15

Опыты с микроскопом Как выгладит волос под микроскопом ? микроскоп позволит рассмотреть структуру волоса. Можем наблюдать Внешний слой – плоские чешуйки. Их расположение явно прослеживается – четкое, ровное строение, как у черепицы, по направлению от корня к концу. Если посмотреть на волос в сечении, то можно увидеть остальные слои — корковый плотный слой и полую трубку .

Слайд 16

Выводы: Исследовательская деятельность – это самый лучший путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов. Все, что добыто эмпирическим путем, на всю жизнь остается с юным следопытом, доставляет огромное удовольствие всем участникам эксперимента. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира. Поэтому ППС в ДОО организуется таким образом, чтобы через «проблемное обучение» - исследовательский поиск, создать предпосылки для дальнейших изобретений, для нестандартных решений, для развития творческой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.

Доклад на семинаре    Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.

Кружок "Хочу всё знать". Презентация....

Консультация для воспитателей "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду".

Задачи,оборудование для опытно-экспериментальной деятельности....

«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

     К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потреб...

памятка "Как организовать опытно - экспериментальную деятельность в детском саду"

Памятка«Как организовать опытно -экспериментальную деятельность в детском саду»Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка треб...

Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

"НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ""Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросыИ получать на них фактические ответы, оказываясьНа более высоком умственном и нравст...

«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать...