Квест - игра " в средней группе "Поможем вороне" по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Менус Елена Владимировна

Квест 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_pomozhem_vorone.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

муниципального образования «Город Донецк»

Квест - игра в средней группе «Поможем вороне» по теме «Зимующие птицы»

Разработал воспитатель первой квалификационной категории: Мякоткина Е.В.

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Образовательные задачи: способствовать активизации и расширению словаря по теме.

Развивающие: развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Материально-техническое обеспечение: Кукла би - ба- бо ворона, игрушки (медведь, заяц, лиса), презентация со слайдами «Какие бывают кормушки», «Зимний лес», карточки с изображением зимующих  и перелетных птиц, зернышки, три сундука, три конверта с заданиями, разрезные картинки «Зимующие птицы».

Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: изготовление эко-кормушек, папка – передвижка с консультацией для родителей «Покормите птиц зимой»

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице. Изготовление кормушки.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, подходите все ко мне. Кто мне скажет, какой сейчас время года?

Дети: Зима.

Ведущий: Правильно! А зима какая?

Дети: Холодная, снежная.

(раздается стук в дверь, ведущий открывает и заносит ворону)

Ворона: Кар- кар беда, беда. Помогите, кто ни будь (плачет) 

Ведущий: Что у тебя случилась ворона? Нам (мне и моим) пернатым друзьям очень холодно и голодно.

Ведущий: Ребята, а кого мы свами называем пернатыми друзьями?

Дети: Птиц.

Ведущий: Правильно. А каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, сорока, воробей, голубь, снегирь, синица, сова,  и т.д.

Ведущий: А на какие виды их подразделяют?

Дети: Зимующие и перелётные.

Ведущий: Чем они питаются?

Дети: Семенами, хлебом...,

Ведущий: А, синички очень любят сало.

Ведущий: А как вы думаете, как мы можем им помочь?

(ответы детей)

 Ведущий: Для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны выполнить несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание вы получите зернышки. А чтобы выполнить все задания, нам необходимо отправится в волшебный лес. А на чем мы с вами отправимся?  Мы можем  дойти в лес пешком?

Дети: Нет. Он далеко.

Ведущий: Правильно. Нам нужен транспорт. А какой транспорт вы знаете?

(Ответы детей)

Ведущий: Молодцы много знаете  транспорта. Я придумала, на каком  транспорте мы отправимся в лес. Я сейчас загадаю загадку про него, а вы отгадайте.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

Дети: Автобус.

Ведущий: Занимает места в автобусе и поехали.

Ворона: Я с Вами! Кар- кар.

(Включаем слайд «Зимний лес»)

Ведущий: Вот ребята, мы и оказались с вами в зимнем лесу. Но вы же не забыли, чтобы покормить птичек нам нужно зернышки, а зернышки лежат в трех сундуках которые нам нужно найти. А чтобы узнать, где находятся сундуки нам нужно выполнить задания. Ну, что готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Нам же сначала нужно найти, где лежит задание. Посмотрите, какой-то конверт. Сейчас посмотрю, на нем что – то написано «Подсказка». Открою и прочитаю. Отгадайте загадку, и узнаете, где находится первый сундук.

Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт

Дети: Медведь.

Ведущий: Правильно значит, нам нужно найти медведя.

(все вместе находим медведя)

Ведущий: Вот и медведь. Тише ребята, он спит. А почему кто знает?

Дети: Потому что, зима.

Ведущий: Но тогда мы его не будем будить. А вот и сундук. Но он не открывается. На нем написано, чтобы сундук открылся нужно выполнить задание.

Задание 1 . Отгадай загадки.

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит ... (Сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это...(Снегери)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

- Где болит? Тук - тук!

А, нашёл. Тук - тук. (Дятел)

Ты с модницей этой, конечно знаком:

Вертушка, на месте никак не сидится - 

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится...(Синица)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон? (Голубь)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло (Сова)

Ведущий: Молодцы справились с заданием. И сундук открылся. А вот и наши зернышки. Возьмем их собой.

Ворона: Что-то я устала. Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка "Птички" 

Птички прыгают, летают (имитируют руками взмахи крыльев)

Птички прыгают, поют (совершают повороты туловища в стороны)

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе)

Зернышки клюют  (постукивать по коленкам)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)

Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)

Клювики почистили.

Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев) 

 И на место сели (Дети садятся на корточки)

Ведущий: Отдохнули. А в сундуке, посмотрите, лежит следующая подсказка. Отгадайте загадку,  и узнаете, где находится второй сундук.

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
Дети: Заяц.

Ведущий: Правильно значит, нам нужно найти зайку.

(все вместе находим зайца)

Ведущий: А вот и зайка.

Ворона: Кар- кар сундук опять не открывается. Посмотрите у  зайки какой-то конверт в лапках.

Ведущий: Ребята, чтобы сундук открылся нам нужно выполнить задание.

Задание 2 .Ира – эстафета: «Собери зимующих птичек в корзину»

Ведущий: В этом задании нужно собрать только зимующих птиц в корзинку. Посмотрите,  у меня есть две корзинки и  картинки птиц (Зимующих и перелетных) вам нужно разделиться на две команды, каждый ребенок из команды должен будет на столе взять одну зимующую птицу и положить  к себе в корзинку. Прибежать к своей команде передать корзинку следующему. И та пока вся команда не возьмет по одной птички.

Ведущий: Молодцы справились и с этим заданием. И сундук открылся. А вот и наши зернышки. Возьмем их собой. Подождите, здесь в сундуке следующая подсказка. Отгадайте загадку, и узнаете, где находится третий сундук.

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … 

Дети: Лиса

Ведущий: Правильно значит, нам нужно найти лисичку.

(все вместе находим лисичку)

Ведущий: А вот и лисичка.

Ворона: Кар- кар сундук опять не открывается. Посмотрите лиса за спиной, что-то прячет. Это следующее задание.

Задание 3. Разрезные картинки зимующих птиц (На столе в коробочках лежат разрезные картинки)

Ведущий: Думаю, с этим заданием вы справитесь.

Ведущий: Молодцы и с этим заданием справились. И сундук открылся. А вот и наши зернышки. Возьмем их собой. Зернышек мы набрали, а вот куда их положить, не знаю, подскажите мне, пожалуйста.

(Ответы детей)

Ведущий:  Из чего можно сделать кормушку для птиц?

(Ответы детей).

Ведущий:  Я, предлагаю вам, посмотреть какие бывают кормушки 

(Воспитатель показывает слайд  с изображением кормушек, дети рассматривают кормушки из различного материала).

Ведущий:  А у нас есть вот такая кормушка. Которую,  мы с вами изготовили заранее.

Ведущий: Предлагаю вынести кормушки на прогулку, насыпать зернышек и накормить птичек, прилетающих к нам на участок.

Ведущий: Садимся на автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Ведущий: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Мы сделали кормушку, и набрали зернышек, что бы  помочь нашим птицам. Вам понравилась наша игра? А что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по познавательному развитию «Кормушка для птиц»

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:учить оказывать помощь объектам природы;развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения...

Квест-игра для средней группы на тему: «Покормите птиц зимой»

Эта квест -игра  расширяет знания детей о  зимующих птицах, учит узнавать птиц по внешнему виду, приучает детей заботиться и оказывать посильную помощь зимой....

Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»

Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лес...

Квест-игра «Послание сороки» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.

Квест-игра «Послание сороки»по теме «Зимующие птицы» для старшей группы....

квест игра во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Цель:Формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах....

Квест-игра в старшей группе ДОУ "Перелетные птицы"

Квест-игра по познавательному развитию на тему "Перелетные птицы" в старшей группе ДОУ....

Квест-игра "Волшебная карта паучка" по теме "Птицы"

НОД по окружающему миру по теме "Птицы". Представлено в форме квест-игры для закрепления понятия перелетные и зимующие птицы. Расчитано на детей старшего дошкольного возраста....