Дидактическая игра "Дикие животные нашего края"
учебно-методический материал по окружающему миру

Анахина Татьяна Александровна

Игра направлена на усвоение обобщенных представлений о внешнем виде, повадках, питании, жилище животных родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igra.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра экологического содержания

«Дикие животные нашего края»

Задачи игры:

  • Формировать обобщённые представления у детей о диких животных нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
  • Учить узнавать диких животных по внешнему виду, по написанию и находить их на картинках.
  • Развивать память, внимание, речь.
  • Воспитывать любовь к природе родного края.

Для игры изготовлены карточки на основе фотографий диких животных нашего края. Фотографии распечатаны на фотобумаге, в цвете, заламинированы. Все карточки выполнены в одном размере, стиле.

Варианты игры:

«Назови по порядку»

Задачи: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

«Узнай зверя по описанию»

Задачи: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

«Кто как голос подает?»

Задачи: знакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - (воет).

- Что делает лиса - (тявкает).

- Что делает медведь - (ревет).

- Что делает белка - (цокает).

«Назови ласково»

Задачи: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка.

«Один - много»

Задачи: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

«Кто у кого?»

Задачи: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - (медвежонок, медвежата).

У лисицы - (лисенок, лисята).

У белки - (бельчонок, бельчата).

У волчицы - (волчонок, волчата).

У ежихи - (ежонок, ежата).

У зайчихи - (зайчонок, зайчата).

«Назови семью»

Задачи: закреплять знания детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - (медведица), детеныш - (медвежонок).

Папа - волк, мама - (волчица), детеныш - (волчонок).

Папа - еж, мама – (ежиха), детеныш - (ежонок).

Папа - заяц, мама – (зайчиха), детеныш - (зайчонок).

Папа - лис, мама - (лисица), детеныш - (лисенок).

«Кто где живет?»

Задачи: закреплять формы предложного падежа существительных.

Перед детьми картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

«Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки:

морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д.

Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

«Подбери словечко»

Задачи: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой)(серый, зубастый, злой).

Заяц (какой)(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая)(хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает)(спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает)(воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает)(выслеживает, бежит, ловит).

«Посчитай!»

Задачи: учить детей согласовывать существительные с числительными «один»«два»«пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей

Один еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

«Измени слова по образцу»

Задачи: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - …(лисий нос).

Лапа лисы - …(лисья лапа).

Глаза лисы - …(лисьи глаза).

Нора лисы - …(лисья нора).

«Наоборот»

Задачи: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - …(маленький).

Волк – сильный, а белка - …(слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя - …(короткий).

«Четвертый лишний»

Задачи: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Например, белка, собака, лиса, медведь

«Сложи картинку»

Задачи: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

«Составление рассказа-описания»

Задачи: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.