Главные вкладки

    Пищевые цепочки в лесу
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект НОД по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки в лесу» (подготовительная группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pishchevaya_tsepochka.docx18.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки в лесу» (подготовительная группа)

    Задачи:

    Обучающие

    - познакомить с понятием «пищевая цепочка», сформировать представление о взаимосвязях существующих в природе

    — развивать речь детей, отвечая на вопросы воспитателя; обогащать словарь новыми словами: взаимосвязь в природе, звено, цепочкапищевая цепочка.

    Развивающие

    — развивать внимание детей, логическое мышление.

    Воспитательные

    — способствовать воспитанию интереса к природе.

    Методы и приёмы:

    - наглядный; - словесный;

    - практический;

    - проблемно-поисковый.

    Формы работы: беседа, задание, объяснение, дидактическая игра, подгрупповая, индивидуальная.

    Образовательные области развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

    Материал: иллюстрации растений и животных (клевер, мышь, сова, трава, заяц, волк, карточки растений и животных ; цепочка, круги красного зеленого и желтого цвета; модели- схемы, что нельзя делать в лесу, картинки с пищевыми цепочками, песочные часы.

    ХОД

    1. Организационный момент.

    Все мы дружные ребята,

    Мы ребята-дошколята.

    Никого не обижаем,

    А друг с другом мы играем.

    Никого в беде не бросим,

    Не заберём, а попросим.

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно, светло!

    2. Мотивация.

    -Ребята, а вы любите молоко?

    А для чего нужно пить молоко? Я очень люблю парное молоко. У меня есть знакомая бабушка у которой я покупаю молоко. А теперь бабушка мне не может продавать молоко т. к. у нее вот, что произошло.

    Послушайте, вот какая история приключилась с моей знакомой бабушкой.

    Хочу рассказать вам историю, которая произошла у нас в деревне. Живём мы возле леса. Жители нашей деревни пасут коров на лугу, который находится между деревней и лесом. Коровы наши питались клевером и давали много молока. На краю леса, в дупле старого большого дерева жила сова, которая днем спала, а ночью летала на охоту и громко ухала. Крик совы мешал жителям деревни спать, и они её прогнали. Сова обиделась и улетела. И вдруг через некоторое время коровы стали худеть и, давать очень мало молока, так как стало мало клевера, зато появилось много мышей. Мы не можем понять, почему так произошло. Помогите нам все вернуть назад!

    3. Целеполагание.

    — Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь бабушке и жителям деревни? (Ответы детей)

    --Чем же мы можем помочь жителям деревни? (Ответы детей)

    4. Совместная деятельность детей и педагога.

    — Почему произошло так, что коровы стали давать мало молока?

    (Стало мало клевера.) Воспитатель выкладывает на столе картинку клевера.

    — Почему стало мало клевера?

    (Погрызли мыши.) Воспитатель выкладывает картинку мыши.

    — Почему развелось много мышей? (Сова улетела.)

    - Кто охотился на мышей?

    (Некому охотиться, сова улетела.) Выкладывается картинка совы.

    — Ребята, у нас с вами получилась цепочка: клевер — мышь — сова.

    Вы знаете, какие ещё бывают цепочки?

    Воспитатель показывает украшение цепочку

    — Что такое цепочка? Из чего она состоит? (Ответы детей)

    Из звеньев.

    — Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?

    (Цепочка порвется, разрушится.)

    — Правильно. Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?

    -Нет, цепочка разрушится.

    — Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами?

    Им нечего будет есть.

    — Если исчезнут мыши?

    — Если улетит сова?

    — Какую ошибку совершили жители деревни?

    Они разрушили пищевую цепочку.

    — Правильно. Какой вывод сделаем?

    Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. Что нужно сделать, чтобы коровы снова давали много молока?

    Вернуть сову, восстановить пищевую цепочку. Дети зовут сову, сова возвращается в дупло старого большого дерева.

    Вот мы и помогли бабушке и всем жителям деревни, вернули всё назад.

    5. Игра «Составь пищевую цепочку» (подгрупповая работа)

    —Но сначала вспомним, кто живёт в лесу?

    - Звери, насекомые, птицы.

    Как называются животные и птицы, которые питаются растениями?

    - Травоядные.

    Как называются животные и птицы, которые питаются другими животными?

    - Хищные.

    - А как называются животные и птицы, которые питаются и растениями и другими животными?

    - Всеядные.

    Детям раздаются конверты с картинками животных и растений.

    Нужно составить цепи питания.

    6. Физминутка Игра «Живые цепочки»

    У вас на столе лежат круги. У кого красного – тот будет хищное животное, желтые круги- растительноядное животное, а у кого зеленые – тот растение. Под музыку дети выстраиваются, каждый в свой круг. Воспитатель проверяет. Затем меняются кружками.

    7. Парная работа «Что нельзя делать в лесу

    - А можно ли человека включить в пищевую цепочку? –Как человек использует растения леса? (У детей схемы-карточки, чего нельзя делать в лесу. Расскажите о правилах поведения в лесу.

    Проверка

    8. Самостоятельная деятельность детей.

    У каждого карточка с заданием.

    Вам нужно провести стрелки, так чтобы получились пищевые схемы.

    9. Рефлексия.

    - Вам понравилось наше с вами общение?

    - Что вам понравилось?

    - Что нового вы узнали?

    В природе все взаимосвязано, и очень важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса являются важными и ценными членами лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животным и к растительному миру.

    10. Самооценка

    Кто все понял, тот подойдет к зеленому кругу, у кого немного что-то не получилось – к желтому, а кто совсем ничего не понял- красному.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

    Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

    Презентация дидактическая игра "Пищевые цепочки в лесу"

    Презентация создана для занятий с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

    Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»

    Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»...

    Интерактивная игра "Пищевые цепочки в лесу"

    Интерактивная игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД в старшей группе по познанию « Пищевые цепочки в лесу.»

    - формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса.     - развивать умение  выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.- воспитывать гуманное, эколо...

    Конспект занятия по экологии на тему "Пищевые цепочки в лесу"

    Конспект содержит материалы по закреплению материалов о взаимодействии растений, насекомых, птиц и животных в экосистеме "Лес". Здесь находятся задания по определению пищевых цепочек в лесу,...

    «Пищевые цепочки в лесу» (подготовительная группа)

    Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках....