Конспект_занятия-путешествия_Мой_город_родной_с_использованием_ИКТ_для_старшей_группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад № 48

 

 

 

Конспект НОД по социальному миру

ОО «Познание»

Интеграция областей: ( коммуникация, труд, социализация, физическая культура, безопасность, музыка, здоровье.)

 

 

 

 

                                                               Воспитатель: Целикова Н.В.

 

 

 

 

 

 

Армавир, 2019

Конспект занятия- путешествия «Мой город родной»

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить с символами города, учить детей узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города;

 -развивающие: развивать кругозор детей, любознательность, мышление, память, наблюдательность;

 -воспитательные: воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города,  желание узнать о нем как можно больше нового и интересного, воспитывать патриотические чувства  к своей малой  Родине.

Словарная работа: каравай, ухват, ковань, изразцы, экскурсовод

Оборудование и материалы: иллюстрации достопримечательностей, мультимедийный экран, проектор, музыкальное сопровождение, слайд-шоу,  макет- «Дом, в котором мы живем», макет- печь русская, фотографии с выставки промышленных предприятий, атрибуты мини-музея, фигурки колобков, сделанных на прошлом занятии.

 Дети перед образовательной деятельностью играют в игры по интересам. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку .

Воспитатель: Ребята, а, что это за музыка там играет (предположительно ответы детей), а давайте пойдем и посмотрим, что там происходит.

                 Воспитатель с детьми входит в зал:

Воспитатель: Ах, вот откуда это музыка звучала, а вы узнали эту музыку, дети?

Дети: это музыка, под которую мы делали зарядку.

Воспитатель: А о чем эта музыка?

Дети: о Родине.

Воспитатель: Да, ребята, это музыка о нашей Родине- России, а наша малая Родина- это наш город. А кто из вас скажет как называется наш город?

Дети:(Армавир)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво, сколько много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся. (дети здороваются).

Голос за кадром: Внимание! Внимание! Приглашаем вас совершить экскурсию по городу, познакомиться с его достопримечательностями.

Воспитатель: Ну, ребята, что же нам делать?

Дети: (Давайте, поедем, посмотрим.)

Воспитатель: А чтобы путешествовать по городу нам нужен экскурсовод. Экскурсовод это человек, который знает достопримечательности города, может рассказать о нем много нового и интересного,  а давайте я буду вашим экскурсоводом и помогу вам в вашем путешествии, а ты Данил будешь фотокорреспондентом и будешь делать снимки, как хорошо, что ты взял с собой фотоаппарат из группы, а скажите, ребята, на чем можно путешествовать по городу?

Дети: на автобусе, троллейбусе, маршрутке, такси.

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: правильно, мы сегодня будем путешествовать на автобусе, можно занимать места, наше путешествие начинается.(Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит шофер, он держит в руках бутафорский  руль.), рядом с шофером сидит экскурсовод.

Дети:        Мы в автобус дружно сели

                  И в окошко посмотрели

                  Наш шофер педаль нажал

                   И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются, «шофер» крутит руль)

Воспитатель: Пока мы едем по городу, я немного расскажу вам о нем. Армавир-это очень старый город, в нем много домов, которые построены очень давно, когда-то Армавир выглядел вот так(слайд), обратите внимание постройки были отделаны кованью, кузнецы из железа ковали разные узоры и ими украшали дома, также дома украшали узорами из дерева- деревянными изразцами  . А сейчас Армавир стал другим, новые постройки выполнены с помощью современных материалов, город стал более красочным, живым и современным. (показ современного Армавира).

Воспитатель: Вот первая наша остановка, я предлагаю вам выйти и посмотреть, что находится на этой остановке, она называется Армавир- промышленный, а как вы думаете ребята, почему он так называется?

Дети: В городе есть фабрики, заводы, магазины.

Воспитатель: правильно, ребята, в нашем городе много фабрик и заводов, на которых производят продукты питания: это масло-жир-комбинат, а что на нем производят?(стенд с фотографиями промышленных предприятий)

Дети: масло из семечек подсолнуха.

Воспитатель: А что делают на молокозаводе?

Дети: молоко, сметану, творог.

Воспитатель: А вот кондитерская «Метрополис»,  ребята, а скажите, что делают на кондитерской фабрике?

Дети: Торты, пирожные.

Воспитатель: есть заводы, которые производят бытовые приборы и предметы общего пользования: это, например, завод тяжелого машиностроения, который занимается производством вагонов для поездов. В городе есть швейная  фабрика. Чем занимаются люди на швейной фабрике?

Дети: шьют вещи, и для рабочих, постельное белье. На всех этих заводах и фабриках работают ваши родители.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Профессии», на столах стоят картинки с профессиями, а вы должны правильно разложить к ним инструменты. (дети играют в игру)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а мы отправляемся дальше в наше путешествие, занимайте места и едем,

Игра «Автобус и светофор»

                 Мы в автобус дружно сели

                  И в окошко посмотрели

                  Наш шофер педаль нажал

                   И автобус побежал.

(Выходит ребенок в костюме светофора)

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами

Отвечайте быстро, сами.

Дети: спортивный комплекс.

Светофор: Свет зеленый зажигаю

                   И вас дальше отправляю.

Воспитатель: Вот, дети мы приехали к следующей остановке, она называется Армавир - спортивный. Обратите внимание на экран и скажите, что изображено на нем? (Стадион)

Воспитатель: Да, ребята, а какие спортивные сооружения еще есть в нашем городе?

Дети: Ледовый дворец, плавательный бассейн, , спортивные площадки.

Воспитатель: ребята, а что мы там можем делать?

Дети: плавать, кататься на коньках, играть в футбол, хоккей.

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: заниматься спортом.

Воспитатель: правильно, ребята, в нашем городе с малых лет прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. И я вам предлагаю выполнить спортивные упражнения.

Игра с физическими упражнениями «Сильные, ловкие, смелые»

          Полюбуйтесь, поглядите

          На веселых дошколят:

          Олимпийские надежды

          Нынче ходят в детский сад.

          Быть здоровым, сильным, ловким-

          Нам страна дала наказ.

          Каждый твердо знает:

          Физкультура укрепляет

           Наши мышцы, тело.

           Физкультура помогает

           Сильным быть и смелым.

Воспитатель: Вот, теперь мы с вами стали ловкими, сильными и до следующей остановки мы можем пройти пешком и подышать свежим воздухом. Все люди в нашем городе культурные и образованные, они посещают выставки и музеи, театры (слайд) и поэтому следующая наша остановка называется Армавир- культурный,  в музеях собраны старинные вещи, которые нам рассказывают о том как  жили люди в прошлом, чем занимались. Вот в этом мини-музее мы видим предметы казачьего быта, кто мне может сказать как они называются?

Дети: (Каравай, , прялка, самовар).

Воспитатель:  А вот это ребята, ухват - это такой предмет, которым ставили горшки в печь, у него длинная ручка, чтобы не обжечься, (показать как это делали), а это рушник - на нем держали каравай, когда встречали дорогих гостей.

Воспитатель: А еще о прошлом мы можем узнать из книг, а книги находятся в библиотеке (слайд), а вы, ребята, были в библиотеке, если нет, то мы с вами совершим экскурсию в библиотеку.

Воспитатель: в городе часто проходят концерты и праздники, на которых участвуют и дети из нашего детского сада, а вы любите петь песни?

Дети: (да),

Воспитатель:  давайте вместе с вами споем казачьи песни а дети из ансамбля «Варенички» нам помогут.( песня «Галушечка», «Кубанские казаки»)

Воспитатель: Отправляемся дальше, занимаем места в автобусе:

Игра:        Мы в автобус дружно сели

                  И в окошко посмотрели

                  Наш шофер педаль нажал

                   И автобус побежал.

Воспитатель:  А по дороге мы свами видим парки и скверы, в которых вы с вашими родителями гуляете, отдыхаете, любуетесь красотой и  достопримечательностями города, мы видим красивые фонтаны, которые радуют нас в жаркий день.

Воспитатель: А мы тем временем приехали в детский сад, давайте с вами вспомним какой наш город красивый. Кто знает стихотворения о нашем городе?

  Город светлый, город чистый          

   Город парков и аллей,

   Смотрит солнышко лучисто

   На макушки тополей.

 

                            Я люблю свой город нежно

                            Там живут мои друзья,

                            С папой, с мамой вместе, дружно

                            Мы гуляем здесь всегда.

Воспитатель: А давайте вспомним на каких остановках мы побывали, что видели? Какая остановка вам больше всего запомнилась?

Дети: Спортивная, культурная, промышленная.

Воспитатель: Да, там работают ваши родители, а вы в саду чем занимаетесь?

Дети: играем, поем, танцуем, рисуем, лепим.

Воспитатель: В нашем городе очень гостеприимные люди, а гостям принято дарить подарки, помните ребята мы с вами вместе мастерили сувениры для наших гостей, Какие сувениры?

Дети:- это колобок

Воспитатель: Да- ведь колобок- символ нашего детского сада, давайте посмотрим на них, готовы ли они, высохла ли краска?

Дети: Да, они готовы.

Воспитатель: Давайте вместе подарим нашим гостям сувениры и попрощаемся с ними.,

Воспитатель: Во время экскурсии я была экскурсоводом, а кем были вы?

Дети: А мы были путешественниками.

Воспитатель: Теперь мы с вами пойдем и проявим свои фотографии и нарисуем места, которые запомнились вам больше всего.

Дети: дарят подарки и говорят до свидания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад № 48

Конспект НОД по социальному миру

ОО «Познание»

Интеграция областей: ( коммуникация, труд, социализация, физическая культура, безопасность, музыка, здоровье.)

                                                               Воспитатель: Целикова Н.В.

Армавир, 2019

Конспект занятия- путешествия «Мой город родной»

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить с символами города, учить детей узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города;

 -развивающие: развивать кругозор детей, любознательность, мышление, память, наблюдательность;

 -воспитательные: воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города,  желание узнать о нем как можно больше нового и интересного, воспитывать патриотические чувства  к своей малой  Родине.

Словарная работа: каравай, ухват, ковань, изразцы, экскурсовод

Оборудование и материалы: иллюстрации достопримечательностей, мультимедийный экран, проектор, музыкальное сопровождение, слайд-шоу,  макет- «Дом, в котором мы живем», макет- печь русская, фотографии с выставки промышленных предприятий, атрибуты мини-музея, фигурки колобков, сделанных на прошлом занятии.

 Дети перед образовательной деятельностью играют в игры по интересам. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку .

Воспитатель: Ребята, а, что это за музыка там играет (предположительно ответы детей), а давайте пойдем и посмотрим, что там происходит.

                 Воспитатель с детьми входит в зал:

Воспитатель: Ах, вот откуда это музыка звучала, а вы узнали эту музыку, дети?

Дети: это музыка, под которую мы делали зарядку.

Воспитатель: А о чем эта музыка?

Дети: о Родине.

Воспитатель: Да, ребята, это музыка о нашей Родине- России, а наша малая Родина- это наш город. А кто из вас скажет как называется наш город?

Дети:(Армавир)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво, сколько много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся. (дети здороваются).

Голос за кадром: Внимание! Внимание! Приглашаем вас совершить экскурсию по городу, познакомиться с его достопримечательностями.

Воспитатель: Ну, ребята, что же нам делать?

Дети: (Давайте, поедем, посмотрим.)

Воспитатель: А чтобы путешествовать по городу нам нужен экскурсовод. Экскурсовод это человек, который знает достопримечательности города, может рассказать о нем много нового и интересного,  а давайте я буду вашим экскурсоводом и помогу вам в вашем путешествии, а ты Данил будешь фотокорреспондентом и будешь делать снимки, как хорошо, что ты взял с собой фотоаппарат из группы, а скажите, ребята, на чем можно путешествовать по городу?

Дети: на автобусе, троллейбусе, маршрутке, такси.

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: правильно, мы сегодня будем путешествовать на автобусе, можно занимать места, наше путешествие начинается.(Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит шофер, он держит в руках бутафорский  руль.), рядом с шофером сидит экскурсовод.

Дети:        Мы в автобус дружно сели

                  И в окошко посмотрели

                  Наш шофер педаль нажал

                   И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются, «шофер» крутит руль)

Воспитатель: Пока мы едем по городу, я немного расскажу вам о нем. Армавир-это очень старый город, в нем много домов, которые построены очень давно, когда-то Армавир выглядел вот так(слайд), обратите внимание постройки были отделаны кованью, кузнецы из железа ковали разные узоры и ими украшали дома, также дома украшали узорами из дерева- деревянными изразцами  . А сейчас Армавир стал другим, новые постройки выполнены с помощью современных материалов, город стал более красочным, живым и современным. (показ современного Армавира).

Воспитатель: Вот первая наша остановка, я предлагаю вам выйти и посмотреть, что находится на этой остановке, она называется Армавир- промышленный, а как вы думаете ребята, почему он так называется?

Дети: В городе есть фабрики, заводы, магазины.

Воспитатель: правильно, ребята, в нашем городе много фабрик и заводов, на которых производят продукты питания: это масло-жир-комбинат, а что на нем производят?(стенд с фотографиями промышленных предприятий)

Дети: масло из семечек подсолнуха.

Воспитатель: А что делают на молокозаводе?

Дети: молоко, сметану, творог.

Воспитатель: А вот кондитерская «Метрополис»,  ребята, а скажите, что делают на кондитерской фабрике?

Дети: Торты, пирожные.

Воспитатель: есть заводы, которые производят бытовые приборы и предметы общего пользования: это, например, завод тяжелого машиностроения, который занимается производством вагонов для поездов. В городе есть швейная  фабрика. Чем занимаются люди на швейной фабрике?

Дети: шьют вещи, и для рабочих, постельное белье. На всех этих заводах и фабриках работают ваши родители.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Профессии», на столах стоят картинки с профессиями, а вы должны правильно разложить к ним инструменты. (дети играют в игру)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а мы отправляемся дальше в наше путешествие, занимайте места и едем,

Игра «Автобус и светофор»

                Мы в автобус дружно сели

                  И в окошко посмотрели

                  Наш шофер педаль нажал

                   И автобус побежал.

(Выходит ребенок в костюме светофора)

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами

Отвечайте быстро, сами.

Дети: спортивный комплекс.

Светофор: Свет зеленый зажигаю

                   И вас дальше отправляю.

Воспитатель: Вот, дети мы приехали к следующей остановке, она называется Армавир - спортивный. Обратите внимание на экран и скажите, что изображено на нем? (Стадион)

Воспитатель: Да, ребята, а какие спортивные сооружения еще есть в нашем городе?

Дети: Ледовый дворец, плавательный бассейн, , спортивные площадки.

Воспитатель: ребята, а что мы там можем делать?

Дети: плавать, кататься на коньках, играть в футбол, хоккей.

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: заниматься спортом.

Воспитатель: правильно, ребята, в нашем городе с малых лет прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. И я вам предлагаю выполнить спортивные упражнения.

Игра с физическими упражнениями «Сильные, ловкие, смелые»

          Полюбуйтесь, поглядите

          На веселых дошколят:

          Олимпийские надежды

          Нынче ходят в детский сад.

          Быть здоровым, сильным, ловким-

          Нам страна дала наказ.

          Каждый твердо знает:

          Физкультура укрепляет

           Наши мышцы, тело.

           Физкультура помогает

           Сильным быть и смелым.

Воспитатель: Вот, теперь мы с вами стали ловкими, сильными и до следующей остановки мы можем пройти пешком и подышать свежим воздухом. Все люди в нашем городе культурные и образованные, они посещают выставки и музеи, театры (слайд) и поэтому следующая наша остановка называется Армавир- культурный,  в музеях собраны старинные вещи, которые нам рассказывают о том как  жили люди в прошлом, чем занимались. Вот в этом мини-музее мы видим предметы казачьего быта, кто мне может сказать как они называются?

Дети: (Каравай, , прялка, самовар).

Воспитатель:  А вот это ребята, ухват - это такой предмет, которым ставили горшки в печь, у него длинная ручка, чтобы не обжечься, (показать как это делали), а это рушник - на нем держали каравай, когда встречали дорогих гостей.

Воспитатель: А еще о прошлом мы можем узнать из книг, а книги находятся в библиотеке (слайд), а вы, ребята, были в библиотеке, если нет, то мы с вами совершим экскурсию в библиотеку.

Воспитатель: в городе часто проходят концерты и праздники, на которых участвуют и дети из нашего детского сада, а вы любите петь песни?

Дети: (да),

Воспитатель:  давайте вместе с вами споем казачьи песни а дети из ансамбля «Варенички» нам помогут.( песня «Галушечка», «Кубанские казаки»)

Воспитатель: Отправляемся дальше, занимаем места в автобусе:

Игра:        Мы в автобус дружно сели

                  И в окошко посмотрели

                  Наш шофер педаль нажал

                   И автобус побежал.

Воспитатель:  А по дороге мы свами видим парки и скверы, в которых вы с вашими родителями гуляете, отдыхаете, любуетесь красотой и  достопримечательностями города, мы видим красивые фонтаны, которые радуют нас в жаркий день.

Воспитатель: А мы тем временем приехали в детский сад, давайте с вами вспомним какой наш город красивый. Кто знает стихотворения о нашем городе?

  Город светлый, город чистый          

   Город парков и аллей,

   Смотрит солнышко лучисто

   На макушки тополей.

                            Я люблю свой город нежно

                            Там живут мои друзья,

                            С папой, с мамой вместе, дружно

                            Мы гуляем здесь всегда.

Воспитатель: А давайте вспомним на каких остановках мы побывали, что видели? Какая остановка вам больше всего запомнилась?

Дети: Спортивная, культурная, промышленная.

Воспитатель: Да, там работают ваши родители, а вы в саду чем занимаетесь?

Дети: играем, поем, танцуем, рисуем, лепим.

Воспитатель: В нашем городе очень гостеприимные люди, а гостям принято дарить подарки, помните ребята мы с вами вместе мастерили сувениры для наших гостей, Какие сувениры?

Дети:- это колобок

Воспитатель: Да- ведь колобок- символ нашего детского сада, давайте посмотрим на них, готовы ли они, высохла ли краска?

Дети: Да, они готовы.

Воспитатель: Давайте вместе подарим нашим гостям сувениры и попрощаемся с ними.,

Воспитатель: Во время экскурсии я была экскурсоводом, а кем были вы?

Дети: А мы были путешественниками.

Воспитатель: Теперь мы с вами пойдем и проявим свои фотографии и нарисуем места, которые запомнились вам больше всего.

Дети: дарят подарки и говорят до свидания.