День добра
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: формировать у  детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.

Задачи: поощрять стремление ребенка совершать  добрые поступки, развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики жестов, в речи и рисунке.

 

Материал: карточки для игры «Можно – нельзя», цветик-семицветик, двухсторонняя бумага желтого цвета, ватман, клей, ножницы, простые карандаши,  фотографии детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_dobra.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

День добра.

Цель: формировать у  детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.

Задачи: поощрять стремление ребенка совершать  добрые поступки, развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики жестов, в речи и рисунке.

Материал: карточки для игры «Можно – нельзя», цветик-семицветик, двухсторонняя бумага желтого цвета, ватман, клей, ножницы, простые карандаши,  фотографии детей.

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро,

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.

Они вам понравились, ребята?

(Ответы детей).

Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!»

- А для чего же мы произносим эти слова?

(Ответы детей).

Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.

- А как вы думаете, ребята, что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

-Да, это слово означает «здравие». И когда мы произносим это слово, То желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным.

- Как же надо произносить слово?

(Ответы детей).

- Конечно, мы должны здороваться негромко, ласково, глядя человеку в глаза, к кому ты обращаешься.

- Каким словами можно заменить слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

- Да, мы можем сказать доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рада вас видеть.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуйте,- ответил он в  ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличить добрые поступки от недобрых.

Игра «Можно – нельзя».

(Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).

- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).

- Молодцы, справились с заданием.

- Теперь давайте с вами поиграем. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?

У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

 

- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием. Среди нас ведь только добрые дети.

Игра «Волшебный цветик-семицветик».

- Я отрываю лепесток от волшебного цветка и произношу слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы Саша сказал Лере добрые слова. (Саша подходит к Лере и говорит: «Ты сегодня красиво выглядишь».

(Игра повторяется дальше, воспитатель вместо себя может заменить  и ребенка).

- Ребята, а вы заметили, как произносим добрые слова?

(Ответы детей: Вежливо и с улыбкой).

- А как вы думаете, какому человеку легче жить на свете: доброму или злому?

(Ответы детей).

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым, значит

Отдавать тепло свое другим.

Быть добрым, значит

Понимать и близких и чужих,
И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,
И все же, погляди:

Как много у него друзей!

А злой всегда один!

- Да, ребята, у доброго человека всегда очень много друзей.

- А мы с вами добрые люди?

(Ответы детей).

- Теперь с вами давайте построим «Пирамиду добра».

(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося  тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!».

После этих слов воспитатель предлагает сделать детям  из ладошек солнышко дружбы, которое будет висеть на стене и радовать детей каждый день. Внутри каждой ладошки приклеиваются фотографии детей.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать  у детей любовь и уважения к старшему поколению....

1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ! День пожилых людей!

1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ!День пожилых людей!Фотоотчет.1 октября - Международный день пожилых людей. Стал это праздник праздноваться по решению 45-й Генеральной Ассамблеи ООН (Резолю...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема «День святого Николая - день добра

Задачи:  Целостное духовно- нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российск...

Акция ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»

Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению....

Проект ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»

Познакомить детей  с историей возникновения праздника «День пожилых людей укрепить связи между поколениями .Уточнить  знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке п...

Сценарный план организации образовательного процесса на один день. «День добрых дел»

Сценарий представляет собой примерную разработку одного образовательного дня детей 3-4 лет, объедененную общей темой....

Проект ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и добрых рук"

День пожилого человека очень важный праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные тра...