огород на окне
проект по окружающему миру (средняя группа)

Познавательно- исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskiy_proek_ogorod_na_okne.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ    

     "ОГОРОД НА ОКНЕ"

                                                                                                           

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный: февраль, март

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

Задачи проекта:

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.    Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9.    8. Закреплять знания детей о строении луковицы,  об условиях, необходимых для роста     растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

 

1.    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 

 2.    Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 3.   Разбивка огорода на подоконнике. 

Исследовательский(основной) этап:

 Рассматривание семян , посадка семян и рассады.

 Труд: организация дежурства по уходу за растениями

• рассматривание и сравнение семян (помидор, огурец, перец, горох ,петрушка ,укроп ,чеснок, фасоль, редис);

 • посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, редис, перец,) – индивидуально;

  посев: цветочных семян- бархатццы

  • - подготовка почвы;
  • - отбор хороших семян от плохих
  • - знакомство с моделью трудового процесса;
  • - посадка;
  • - установка на светлое место;
  • - полив;
  • - рыхление;
  • - оформление огорода на окне;
  • - установка дежурства по уходу;
  • - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
  • - знакомство с моделью строения растения;

 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу

Основной этап

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»,

 Разучивание пословиц, поговорок о труде

.    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. 

- Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Зачем подкармливают?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений

   Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик», «Огородная- хороводная», хороводная игра»Кабачок», «Огород у нас в порядке»,

 - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?»,  «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Вершки- корешки», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.

Лепка «Мой любимый овощ»,

Раскраски «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Итог:

Изготовление фотоальбома «Огород на окне»

Приготовление витаминного салата

Работа с родителями:

 • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

 • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

 • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

 • подборка литературы про овощи с участием родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...