"Снегоежки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Почему нельзя есть снег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegoezhki.docx18.22 КБ
Файл snegoezhki.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему нельзя есть снег?

Возраст: 5-6 лет

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид проектной деятельности:

по доминирующему методу: исследовательско - творческий

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри одной группы;

краткосрочный - 2 недели;

Сдайд 1

Наступила зима. В поселке выпал снег. Мы рады первому снегу: он такой белый, холодный, красивый, привлекает блеском вызывает аппетит, ну просто наше любимое мороженое! Правда, он похож на мороженое? Вспомните, с каким удовольствием вы все в детстве «пробовали на зуб» снежок. Во время снегопада нам так и хочется попробовать его поймать в рот. Что мы и делаем. Один раз мы набрали из сугроба снег, чтобы полить комнатные растения, когда снег растаял, мы увидели, что белый и чистый снег, который так был похож на мороженое, превратился в талую грязную воду. Но мы думаем: «А вдруг снег, который выпал только сегодня, чистый, и его можно есть и ничего с тобой не случится. А вдруг. И вообще, откуда в только что выпавшем снеге может попасть грязь? Нам стало интересно, Анна Владимировна предложила нам, снегоешкам, побыть учеными и проверить чистоту свежевыпавшего снега.

Слайд 2

Гипотеза. Мы думаем, что свежевыпавший снег чистый.

Цель. Проверить, чистоту свежевыпавшего снега.

Задачи 

1. Определить участки для исследования снега.

2. Собрать снег для исследования.

3. Сравнить свойства и качества талой воды с питьевой водой опытным путём.

4. Сделать выводы по результатам исследования.

5. Найти причины, если результаты опытов будут нам непонятны.

6. Нарисовать плакат «Снегоешкам и разместить на на территории нашего детского сада.

Слайд 3

1 этап. Сбор информации.

Цель: из разных источников собрать информацию о степени загрязненности снега.

1.1.Изучение детской научной литературы.

Мы начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии школьника написано, что снег – это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов. Мы предположили, что частички грязи и микробы могут спрятаться между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить!

1.2. Поиск информации в интернете.

В интернете мы посмотрели картинки, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нем встречаться. Например, Андрей узнал, что палочка Коха, из-за которой человек может даже умереть, может жить даже в снегу.

Выяснили: снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.

Слайд 4

2 этап. Экспериментальный.

Цель: проверить и доказать опытным путем, что снег грязный.

2.1. Собрать образцы снега ·        

Образец №1 снег на детской площадке

 Образец №2 – свежевыпавший снег.

Образец № 3 Вода питьевая

Слайд 5

Все результаты вносили в таблицу

Слайд 6

2.2 Наблюдение « Какого цвета снег?»

Вывод: Снег белый, вода прозрачная

Слайд 7

2.3.Опыт «Наличие запаха»,

Вывод: нет запаха

Слайд 8

Опыт «Прозрачность воды»,

 Когда снег растаял, рассмотрели снежную воду.

В баночке № 1,   на дне виден осадок: частички грязи, песок, даже семена. Откуда они появились? Сделали вывод: Маленькие частички грязи прятались между снежинками. Когда снег растаял, грязь стала видна.

В баночке№2 со свежевыпавшим снегом вода чистая. Возможно, снег бывает чистый?В баночке № 3 чистая вода

Слайд 9

Опыт « Чистота воды в 2 способах»

1 способ

фильтровали талую  и питьевую воду через ватные диски

 С помощью микроскопа на образце №2 мы увидели мелкие частицы пыли и грязи, которых сначала не было видно. Анна Владимировна объяснила, что это могут быть  мелкие частицы дыма и газа, которые прилипают к снежинкам в воздухе. Откуда же в воздухе столько грязи?

Слайд 10

2 способ  Положили снег на ватные диски когда растаял посмотрели через микроскоп

Слайд 11

Предположение «Почему снег грязный?»

Недалеко от сада находится автомобильная дорога. Там ездит много машин, выхлопные газы которых попадают в воздух. Также недалеко от нас есть карьеры, фабрики по добыче  золота. Недалеко  работает котельная. А падающие снежинки ловят на своем пути все эти частички дыма и грязи. Вот почему даже свежий снег оказался грязным.

Вывод: все образцы снега грязные, то есть чистого снега не бывает

Слайд12

3 этап. Результаты исследовательской работы. Опровержение гипотезы.

В результате проведенных опытов и наблюдений мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. В ходе исследовательской работы мы изучили образцы снега. В каждом образце в разном количестве были обнаружены частицы грязи и дыма.

Вывод: Если снег, такой грязный, он опасен для жизни и здоровья. Снег нельзя есть, даже если он чистый! А если мы увидим, что малыши пытаются есть снег, мы им расскажем – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.

Слайд 13

4 этап. Создание продукта. Рисование плаката «Снегоешкам!»

Слайд 14

5 этап. Презентация Представление работы над проектом в младшей группе и на родительском собрании


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Почему нельзя есть снег?»

Слайд 2

Исследовательская работа посвящена актуальной теме – проблеме здоровья детей дошкольного возраста, так как многие из них часто болеют ангиной, простудными заболеваниями. Возраст: 5-6 лет По содержанию: детско – взрослый, краткосрочный – 2 недели Гипотеза. Мы думаем, что свежевыпавший снег чистый. Цель . Проверить, чистоту свежевыпавшего снега. Задачи: 1.Изучить информацию о снеге из разных источников. 2. Определить участки для исследования снега. 3. Собрать снег для исследования. 4. Сравнить свойства и качества талой воды с питьевой водой опытным путём. Заполнить сравнительную таблицу. 5. Сделать выводы по результатам исследования. 6. Нарисовать агитирующий плакат « Снегоешкам !» и разместить на территории нашего детского сада. 7.Создать презентацию для родительского собрания.

Слайд 3

1 этап. Сбор информации. Цель: из разных источников собрать информацию о степени загрязненности снега. 1.1.Изучение детской научной литературы. 1.2. Поиск информации в интернете. Выяснили: снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.

Слайд 4

2 этап. Экспериментальный. Цель: проверить и доказать опытным путем, что снег грязный. 2.1. Собрать образцы снега Образец №1 - снег на детской площадке Образец №2 – свежевыпавший снег.

Слайд 5

Таблица «Сравнительный анализ чистоты снега»

Слайд 6

2. 1.Наблюдение « Какого цвета снег?»

Слайд 7

2.2.Опыты Опыт № 1 «Наличие запаха»

Слайд 8

Опыт № 2«Прозрачность воды»,

Слайд 9

Опыт № 3 « Чистота воды в 2 способах» 1 Способ

Слайд 10

Опыт № 3 « Чистота воды в 2 способах» 2 Способ

Слайд 11

2.4 Предположение «Почему снег грязный?»

Слайд 12

3 этап. Результаты исследовательской работы . Опровержение гипотезы Вывод: Если снег, такой грязный, он опасен для жизни и здоровья. Снег нельзя есть, даже если он чистый! А если мы увидим, что малыши пытаются есть снег, мы им расскажем – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.

Слайд 13

4 этап. Создание продукта. Рисование плаката «Снегоешкам!»

Слайд 14

5 этап. Презентация Представление работы над проектом в младшей группе и на родительском собрании для родителей .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СНЕГОЕЖКИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...