Конспект познавательного занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "4 ноября - День народного единства".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

кострюкова светлана леонидовна

Конспект занятия о Дне народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_noyabrya_-_den_narodnogo_edinstva.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы

Тема: « 4 ноября - День народного единства»

Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
Задачи: 
1. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы.

 2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь

 3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Предварительная работа: 
Беседы с детьми по темам: « Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Памятники Москвы» и др., чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях  Москвы, разучивание пословиц о войне и мире.
Оборудование: 
мультимедийный проектор, презентация « Защитники России», ватман с изображением солнца, клей-карандаш на каждого ребенка, силуэты людей на каждого ребенка).

Ход занятия:
Педагог: 
(чтение стихотворения Н. Майданик « День народного единства)

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

  
Ребята, сегодня мы поговорим о празднике, который будет праздновать вся страна 4 ноября. Кто знает, какой это праздник?
  
День народного единства.
 
Правильно, ребята. В этот день во всех городах России проходят народные гулянья.

 Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель.  Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите,  пожалуйста,  на изображения разных народностей России. (Показ слайдов)

    Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Много-много лет назад на Руси был главным царь. Но вот наступило такое время, когда на Руси умерли все, кого могли избрать царем. И Русь осталась без царя.

Этим решили воспользоваться поляки. Польские отряды заняли Москву. Они мечтали стать хозяевами в ней и всем русском государстве, сделать русским царем польского королевича.

Но возмутился русский народ! Не было в России царя и некому было возглавить борьбу с поляками. А они уже захватили Кремль. И вот тогда во главе русского народа в борьбе против поляков встали Минин и Пожарский. Минин был торговцем, а князь  Пожарский – хорошим полководцем. В городе Новгороде собрал Минин народ и обратился к нему с такими словами: «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог это войско возглавить».(показ слайдов)

Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ.

Почти целый год собирали войско русские люди и попросили его возглавить Дмитрия Пожарского.  И  наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

    И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Но лучшей наградой стала память народная.

    Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

 Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и отважными полководцами. Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

    Народ не забыл их подвиг. На Красной площади воздвигнут памятник этим мужественным людям (показ слайда).

Давайте его рассмотрим. Кого вы видите? (Двух мужчин). Один из них стоит, другой сидит. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия». За что же благодарит Россия Минина и Пожарского? (За освобождение от польских захватчиков).

Послушайте стихотворение про этот памятник:

Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной…

На гранитном пьедестале
Перед площадью они
Много, много раз встречали
Знаменательные дни.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

     Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

  Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)

Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Посмотрите, на картинке изображены дети разных национальностей. Они дружно держаться за руки. (показ слайда)
   Давайте и мы встанет в круг. Взявшись за руки, мы выражаем то, что мы все вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

Физкульминутка  «Солдатик стойкий».

 И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно».

Мы для вас приготовили ватман, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

Воспитатель - Молодцы!

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам – равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? (ответы детей)

И в заключение сегодняшнего занятия, я прочту стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война — очень страшная она.

Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группе. «Ознакомление с родным краем «Парк Победы»».

Задачи:• познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками;• расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной войне, активизировать словарный запас понятиями: Отечест...

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Таинственный космос"

Данное занятие поможет обобщить и систематизировать полученные знания о космосе....

Проект по познавательному и патриотическому направлениям работы с детьми 4-6 лет "4 ноября - День народного единства", 11.2019 г.

Данный проект объединяет детей средних, старшей и подготовительной групп. Он дает возможность достижению целей и решению задач познавательных и патриотических направлений ФГОС ДО....

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.4 ноября-День Народного Единства.Книжка-Малышка.Познавательная наглядность.Единство.Дружба.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.1).Книжка-малышка по теме:"4 ноября-День Народного Единства".2).Познавательная наглядность для д...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему «Синичкин день»

Цель:-познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».Задачи-познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о...