проект "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Швырева Алена Николаевна

Формирование элементарных представлений о Космосе. Формировать первоначальные представления о полёте в Космос, развивать интерес к познанию окружающего мира, знать первого космонавта планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx24.36 КБ
Office presentation icon kosmos_hgjon.ppt1.89 МБ
Файл prilozhenie.docx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Космос» (старшая группа)

Швырева Алена Николаевна
09.04.2018-15.04.2018

По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой

По количеству участников: групповой – дети старшей группы «В»

По характеру контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Проектная деятельность способствует поддержке интереса к таинственному и манящему миру вселенной, развивает желание узнать новое про космос. Мы живем в современном мире и дети дошкольного возраста должны знать историю российского праздника День Космонавтики; о первом космонавте Ю. А. Гагарине; дату первого полета в космос; о первом космическом корабле «Восток», о мире планет. Работа над проектом носит комплексный характер. Включает все образовательные области. Проект дает возможность расширить образовательное пространство, включить в деятельность детей и родителей. Работая совместно, они отрывают в ребенке и самом себе творческие умения, возможности, о которых раньше и не подозревали. Расширяет кругозор детей, формирует познавательную активность, воспитывает патриотические чувства, духовно-нравственные ценности.

Гипотеза:

1. Недостаточный интерес, равнодушие родителей к празднику – День космонавтики.

2. Поверхностные знания о нашей вселенной.

3. Развитие коммуникативных навыков. Свободное общение с взрослыми и детьми, развитие умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.

4. Реализуя проект, развивается инициатива, организаторские способности, умение действовать в команде.

Цель: Формирование элементарных представлений о Космосе. Формировать первоначальные представления о полёте в Космос, развивать интерес к познанию окружающего мира, знать первого космонавта планеты.

Задачи:

1. Обогащать словарь: Вселенная, Солнечная система, Галактика, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, орбита, орбитальная станция, невесомость.

2. Дать представления, что Вселенная – это множество звезд. Самая большая звезда – Солнце.

3. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческое воображение.

4. Формировать элементарные представления об истории космоса.

5. Развивать социально-личностные качества.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели.

Проект краткосрочный. Срок реализации одна неделя.

Предполагаемые результаты:

Пополнение багажа знаний, умений и навыков:

  • О планетах Солнечной системы;
  • О первом космонавте и дате первого полета в космос;
  • О планете земля и ее спутнике – Луне;
  • О космических кораблях;
  • О звездах (Полярная звезда) и созвездиях (Млечный путь, Большая и Малая медведица.);
  • О празднике День космонавтики.

Этапы работы:

1. Подготовительный, разработка проекта.

2. Практический.

3. Заключительный.

1 этап. Разработка проекта

1. Довести до участников важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.

2. Сделать выборку методической и художественной литературы.

3. Подобрать материалы для познавательной, изобразительной и продуктивной деятельности.

4. Подобрать материал для игровой деятельности, игры.

2 этап. Практический.

1. Беседа «Космос. Загадки вселенной».

Цель: Формировать представление о жизни космонавтов, о необходимости вести здоровый образ жизни, чтобы им стать.

2. Чтение детям художественной литературы

В. Бороздин «Звездолётчики»,  «Первый в космосе»

З. Н. Александрова «Много звёзд на небе»

М. Джамель «Звёзды» 

 П. Клушанцев  «Что такое планеты?», «О чем рассказал телескоп»

 «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка).

Цель: Расширять представления детей о звёздах.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»

Цель: Формировать представление детей о работе космонавтов, о полётах в космос, о ракете, как виде транспорта.

4. Подвижная игра «Самолёты»

Закрепить знания детей о профессии лётчиков. Развивать двигательную активность, внимание.

5. Беседа «Первый космонавт»

Цель: Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Формировать первоначальное представление о космосе.

6. Конспект НОД по речевому развитию. Заучивание стихотворения Ю. Степанова «Юрий Гагарин»

Цель : закрепить имеющиеся представления о космосе, первом космонавте; научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию

7. Рисование «Космос»

Цель: Формировать представление о космосе, о планетах солнечной системы.

8. Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Расширить представления детей о космосе.

9. Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в космос»

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

10. Конспект НОД по рисованию «Полет в космос»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.

11. НОД  по лепке для старшей группы «Космическая ракета»

Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.

12. Рассматривание альбомов «Космос», «Солнечная система».

13. Подвижные игры: «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?».

14. Дидактическая игра: «Закончи предложение».

Цель: Повторить и закрепить знания о космосе, обогащение словарного запаса детей.

15. Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Цель: Развивать логическое мышление.

16. Работа с родителями

Консультации для родителей: «Детям о космосе», «Знакомим ребенка с космосом».

3 этап. Заключительный.

1. Подведение итогов

2. Выставка детских работ «Космос».

3. Фотоотчёт.

Предполагаемый результат проекта:

1. Расширены и систематизированы знания о космосе и космонавтах.

2. Закреплены навыки продуктивной деятельности.

3. Сформировано уважительное отношение к космонавтам, чувство гордости за них.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Есть в небе звездочка одна, какая - не скажу, Но каждый вечер из окна я на нее гляжу. Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь Сейчас , наверное, моряк по ней сверяет путь. Г.Кружков .

Слайд 3

И мечтали побывать среди них… .

Слайд 4

Слайд 5

.

Слайд 6

В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в истории, совершившим полёт в космическое пространство.

Слайд 7

Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам .

Слайд 8

Когда ракета поднимется на нужную высоту и отделится последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. Ведрова Л.П.

Слайд 9

Посмотри в это млечное небо, В этот мир бесконечных миров. Сегодня на орбите находится много спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды.

Слайд 10

Из орбитального отсека космонавты могут выйти в открытый космос. .

Слайд 11

.


Предварительный просмотр: