Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Замечательный врач" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данное занятия - открытый показ образовательной деятельности для педагогов ДОО. В процессе рефлексии -  получены положительные отзывы коллег и администрации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром

(средняя группа)

Конькова Наталья Валерьевна,

воспитатель МБДОУ № 25, г. Канск

Тема: «Замечательный врач»

Цель: Ознакомление детей с профессией врач, и их заботливом отношении к детям, людям.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о профессии врач.

2. Развивать внимание, мышление, речевую активность.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: Кукла, театральные атрибуты (кушетка, медицинский костюм для воспитателя), медицинское оборудование,  телефон.

Предварительная работа: Загадывание загадок о профессиях.

Рассматривание картинок с профессией –врач.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

В: Громко кашляет Серёжа

     У него бронхит, похоже

     В поликлинику звонят

     А Серёже говорят:

   - Ты не бойся, и не плачь

     К тебе едет добрый….. (врач)

В: Стук в дверь ,я заглядываю за дверь и вижу куклу .На шеи у куклы  завязан шарф, но одета кукла по летнему. Приглашаю её пройти к нам в гости.

Д: (ответы детей ) А почему на кукла  платье и на шеи теплый шарф?

В: Ребята, кукла мне рассказала, что её зовут Катя и  она заболела ,у неё болит горло и сильный кашель.

 - Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?

Д: (ответы детей) Надо дать лекарство и вызвать врача

В: Как же быть? К кому обратиться за помощью?

Подчеркиваю, что ни я , ни ребята не знают ,какое лекарство необходимо принимать нашей кукле Кате.

Д: (ответы детей) Надо вызвать врача

  1. Основной момент

В: Я беру в руки телефон и звоню в поликлинику, чтобы вызвать врача к нам в детский сад. Ребята, а к кому ни будь из вас   приходил врач домой? Как вы думаете, врач, какую пользу приносит людям?

Д: (ответы детей) Да, приходил. Врач лечит людей .

В: Предлагаю детям отнести куклу Катя в медицинский уголок ,и уложит её на кушетку до прихода врача. В это время пока дети укладывали куклу, я одеваю белый медицинский халат.

Врач: Здравствуйте , я врач. Мне поступил звонок, что у вас кто то заболел. -Что случилось ?

Д: (ответы детей) Дети здороваются и сообщают, что случилась беда –заболела кукла Катя. Дети просят помочь им вылечить куклу.

В: А сейчас проведем минутку здоровья(физминутка)

      Чтоб головка не болела,

Наклоняем вправо – влево.

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Отдохнули.

Врач: После физминутки достаю из своего чемоданчика медицинские инструменты ( стетоскоп, градусник,  шпатель ,укол, вата и лейкопластырь) называя их, а дети должны ответь и продемонстрировать для чего они нужны, осматриваю куклу Катю и прихожу к выводу, что Катя заболела. Назначаю ей лечение , рассказываю детям, что  нужно делать для того чтобы быть здоровым, необходимо  заниматься физкультурой, делать зарядку, принимать витамины.

3.Заключительный момент

В: - Что вам понравилось сегодня на занятии?

     -Что нужно делать чтобы быть здоровым?

           -Кто нам поможет, если мы заболеем?

После проведения занятия экскурсия в медицинский кабинет.

Список использованной литературы:

  1. О.В. Дыбина ,Ознакомление с предметным и социальным окружением ( средняя группа). Издательство МОЗАЙКА –СИНТЕЗ Москва 2015г.
  2. ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...