Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx25.29 КБ
Файл proekt_zima.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Проект старшей – подготовительной группы на тему:
«Зимушка - зима»

Козлова И.И.

Бледнюк С.В.

с. Леуши - 2018

Актуальность:

  • Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Идея проекта:

Цель: Расширять и обобщать представления у детей старшего возраста о природе и деятельности человека в зимнее время

Задачи:

  •  Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно - исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  •  Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  •  Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  •  Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  •  Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

Сроки проекта: С 01.12.2017г. по 28.02.2018

Участники проекта: дети старшей – подготовительной  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры, родители.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируются  представления о предметах и явлениях живой и неживой природы, основ экологической культуры.
  • Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи:
  • Установление творческого взаимодействия при изучении данной темы между детьми, родителями и педагогами.
  • Пополнение и обновления методического и дидактического материала.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

  •  Подборка литературы.
  •  Наглядных материалов.
  • Дидактических и настольных игр.
  • Составление паспорта проекта.

Основной этап:

  • Чтение русских народных сказок: «Морозко», «Снегурочка»
  • Чтение авторских сказок: С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Трутнева «Первый снег», Г.Снегирёв «Про птиц», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», К.Ушинский «Четыре желания
  • Чтение сказок зарубежных писателей: братья Гримм «Госпожа Метелица», Х.К. Андерсен «Снежная королева», «Ёлка», «Снеговик».
  • Заучивание стихотворений: С. Есенина «Белая береза», Ф.Тютчев «Зима недаром злится»
  • Оформление альбома зима.
  • Наблюдение за живой и неживой природой.
  • Рассматривание иллюстраций:
  • Эксперименты с водой, льдом, снегом.
  • Рисование: «Деревья в инеи», «Новогодняя елочка», «Новогодняя снежинка»
  • Лепка: «Снеговик», «Дед Мороз и Снегурочка», «Заяц зимой», «Зимующие птицы».
  • Аппликация: «Зимующие птицы», «Новогодняя елка», «Снеговик»
  • Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Мороз Иванович»,  «Дед Мороз и лето»
  • Просмотр видиоуроков: «Что такое зима», «Зимушка-зима», «Как происходит смена времен года».
  • Просмотр презентаций: «Зима», «Откуда к нам приходит Новый год», «Крещение»
  • Дидактические игры «Времена года», «Что сначала, что потом», «Перелетные и зимующие птицы», «Выложи фигуру из палочек», «Угадай по описанию»
  • Подвижные и малоподвижные игры: «Два Мороза», «А на горке снег, снег...» «Снежки».
  • Пальчиковые игры: «Прилетайте птички», «Свой дом»
  • Беседа «Как звери готовятся к зиме», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Как я провел зимние каникулы»
  • Развлечение: открытие зимнего городка «Зимушка в гостях у ребят», «Как в крещенский вечерок…», «Масленица»
  • НОД: «Характерность зимних месяцев», «Птицы на кормушке», «Зима», Рассказ по картине И.И.Шишкина «Зима», Знакомство с произведением Сурикова «Зима», Сравнительно – описательный рассказ «Зимний вечер», «Проказы матушки Зимы»
  • Новогодний праздник: «Новогодние приключения»

Работа с родителями:

  • Информация: «Осторожно сосульки, гололед»
  • Информация: «Зимние месяцы»
  • Информация: «Новый год»
  • Информация: «Крещение»
  • Информация: «Масленица»
  • Информация: «Играем с мамой»
  • Открытие Зимнего городка (привлечение родителей к участию)
  • Поделка «Зима в спичечном коробке»

Заключительный этап:

  • Оформление альбома «Зима»
  • Оформление группы совместно с детьми (снежинки, снегири)
  • Участие в районном конкурсе «Время чудес», «Новогодняя открытка», «Мой любимый новогодний мультфильм», «АРТ – елочка».
  • Оформление выставки поделок на тему: «Новогодняя игрушка», рисунков «Зима».
  • НОД «Зимушка – зима»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зимушка- зима» Козлова И.И. Бледнюк С.В.

Слайд 2

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Слайд 3

Идея проекта: Цель: Расширять и обобщать представления у детей старшего возраста о природе и деятельности человека в зимнее время

Слайд 4

Задачи: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно - исследовательскую деятельность. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий ). Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Слайд 5

Сроки проекта: С 01.12.2017г. по 28.02.2018 Участники проекта: дети старшей – подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры, родители. Тип проекта: исследовательско – творческий.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: У детей сформируются представления о предметах и явлениях живой и неживой природы, основ экологической культуры. Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи: Установление творческого взаимодействия при изучении данной темы между детьми, родителями и педагогами. Пополнение и обновления методического и дидактического материала.

Слайд 7

Этапы реализации проекта : Подготовительный. Подборка литературы. Наглядных материалов. Дидактических и настольных игр. Составление паспорта проекта.

Слайд 8

Основной этап: Чтение русских народных сказок: «Морозко», «Снегурочка» Чтение авторских сказок: С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Трутнева «Первый снег», Г.Снегирёв «Про птиц», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», К.Ушинский «Четыре желания Чтение сказок зарубежных писателей: братья Гримм «Госпожа Метелица», Х.К. Андерсен «Снежная королева», «Ёлка», «Снеговик». Заучивание стихотворений: С. Есенина «Белая береза», Ф.Тютчев «Зима недаром злится» Оформление альбома зима. Наблюдение за живой и неживой природой.

Слайд 9

Рассматривание иллюстраций: Эксперименты с водой, льдом, снегом. Рисование: «Деревья в инеи», «Новогодняя елочка», «Новогодняя снежинка» Лепка: «Снеговик», «Дед Мороз и Снегурочка», «Заяц зимой», «Зимующие птицы». Аппликация: «Зимующие птицы», «Новогодняя елка», «Снеговик» Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Мороз Иванович», «Дед Мороз и лето» Просмотр видиоуроков : «Что такое зима», «Зимушка-зима», «Как происходит смена времен года». Просмотр презентаций: «Зима», «Откуда к нам приходит Новый год», «Крещение»

Слайд 10

Дидактические игры «Времена года», «Что сначала, что потом», «Перелетные и зимующие птицы», «Выложи фигуру из палочек», «Угадай по описанию» Подвижные и малоподвижные игры: «Два Мороза», «А на горке снег, снег ...», «Снежки». Пальчиковые игры: «Прилетайте птички», «Свой дом» Беседа «Как звери готовятся к зиме», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Как я провел зимние каникулы» Развлечение: открытие зимнего городка «Зимушка в гостях у ребят», «Как в крещенский вечерок…», «Масленица» НОД: «Характерность зимних месяцев», «Птицы на кормушке», «Зима», Рассказ по картине И.И.Шишкина «Зима», Знакомство с произведением Сурикова «Зима», Сравнительно – описательный рассказ «Зимний вечер», «Проказы матушки Зимы» Новогодний праздник: «Новогодние приключения»

Слайд 15

Работа с родителями: Информация: «Осторожно сосульки, гололед» Информация: «Зимние месяцы» Информация: «Новый год» Информация: «Крещение» Информация: «Масленица» Информация: «Играем с мамой» Открытие Зимнего городка (привлечение родителей к участию) Поделка «Зима в спичечном коробке»

Слайд 16

Заключительный этап: Оформление альбома «Зима» Оформление группы совместно с детьми (снежинки, снегири) Участие в районном конкурсе «Время чудес», «Новогодняя открытка», «Мой любимый новогодний мультфильм», «АРТ – елочка». Оформление выставки поделок на тему: «Новогодняя игрушка », рисунков: «Зима » НОД: «Зимушка – зима»