Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гусарова Олеся Сергеевна

Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_s_prirodoy_druzhim_proekt.docx180.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 №1 «Звездочка»

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190808_102700.jpg

Экологический проект для детей 5–6   лет.

 «Мусор нам не нужен,

                           мы с природой дружим»


        

                                 Выполнила: Гусарова О.С.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                     

        Березовский городской округ 2019г-2020г.

        

                                                                        Чисто не там, где убирают,

                                                                               а там, где не мусорят.

          Актуальность проекта:

Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.

Социальная значимость проекта:

Экологическая ситуация 21 века и утилизация отходов волнует значительную часть общества. Проект имеет социальное значение, поскольку затрагивает без преувеличения жизненно важные потребности населения и нацелен на решение конкретной проблемы – сформировать культуру поведения самых разных категорий населения при обращении с отходами, а так же сформировать единые формы и подходы в отношении природопользования и охраны окружающей среды. Проект является одним из способов привлечения внимания человеческого общества к проблеме большого скопления мусора на планете посредством осуществления различных мероприятий и акций.

Классификация загрязнений природы:

Существует несколько классификаций загрязнений природы, основанных на их источнике, направленности, других факторах. Итак, выделяют следующие виды загрязнения окружающей среды:

• Биологическое загрязнение – источником загрязнения являются живые организмы, оно может происходить по естественным причинам или в результате антропогенной деятельности.

• Физическое загрязнение – приводит к изменению соответствующих характеристик окружающей среды. К физическому загрязнению относят тепловое, радиационное, шумовое и другие.

• Химическое загрязнение – увеличение содержания веществ или их проникновение в окружающую среду. Приводит к изменению нормального химического состава ресурсов.

• Механическое загрязнение – загрязнение биосферы мусором.

В действительности один вид загрязнения может сопровождаться другим или несколькими сразу.

Мусор, оставленный на земле, наносит вред не только почве. Его пары попадают в атмосферу, а ветер относит его к воде. Таким образом страдает большая часть экологического мира.

Во избежание экологической катастрофы борьба с физическим загрязнением должна быть первостепенной задачей. Проблема должна решатся на международном уровне, потому что у природы нет государственных границ. Для предупреждения загрязнения необходимо вводить санкции предприятиям, выбрасывающим отходы в окружающую среду, налагать крупные штрафы за размещение мусора в неположенном месте. Стимуляция к соблюдению норм экологической безопасности также может быть осуществлена финансовыми методами. Такой подход доказал свою эффективность в некоторых странах.

Каким же образом мы можем бороться с загрязнением своего родного края в рамках детского сада? Для того чтобы обратить внимание на проблему загрязнения нужно проводить с детьми разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы снизить этот вред.

Поэтому было решено составить подробное перспективное планирование работы, которая будет стимулировать маленьких жителей и их родных на сохранность окружающей среды.

Участники Проекта:

Воспитатели, дети 5-6 лет, родители.

Тип Проекта:

По содержанию:информационно - практико – ориентированный.

По числу участников: групповой (дети старшей группы).

По времени проведения:долгосрочный (1 год)

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель:

Создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного города

Задачи:

1. Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.

2. Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды.

3. Формировать формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, атак же навыков исследовательской деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе родного края.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный (02.09.2019 г.):

Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.

Определение цели и задач проекта.

Изучение литературы по теме.

Подбор методической литературы.

Обсуждение вопроса и анкетирование на родительском собрании.

Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, опытов; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)

Разработка системы занятий.

Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).

Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.

2 . Основной (Сентябрь 2019 г. –Июнь2020г.):

Вступление в ряды эколят-дошколят-юных защитников природы.

Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта; безопасности.

Чтение познавательной литературы, энциклопедий;

Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.

Трудовая деятельность на территории детского сада и в близлежащих скверах.

Природоохранные акции.

Разработка авторских дидактических игр и пособий, лепбук.

Привлечение в работу родителей воспитанников.

3 этап – заключительный (Июль 2020г.):

Выставка творческих работ детей.

Экологический праздник «Мы с порядком дружим»

Выступление с результатами работы на родительском собрании, вручение благодарностей активным участникам проектной деятельности.

Выступление на итоговом педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация).

Формы работы с детьми:

- групповая (фронтальная);

- подгрупповая (небольшими группами по интересам);

- индивидуальная.

Методы и приемы:

- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);

- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);

- игровой;

- практический (трудовая деятельность, художественное творчество).

Принципы работы:

1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками (интеграция).

2. Принцип системности. Занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.

3. Принцип личностно-ориентированного подхода.

4. Принцип наглядности. Весь подаваемый материал сопровождается показом иллюстраций, просмотром презентаций и видеофильмов.

5. Принцип доступности. Познавательный материал подается в понятном для дошкольников формате, все игровые материалы на изучаемую тему находятся в непосредственной доступности, на уровне глаз детей.

6.Принцип безопасности.

Создание уголка для экологического воспитания детей

Экологический уголок группы включает в себя следующие составляющие:

- учебно-наглядные пособия (познавательные видеофильмы и мультфильмы, коллекции, модели, картины, панно, макет, диаграммы);

- литературные произведения (рассказы, стихи, пословицы, загадки, сказки);

- игры (дидактические, предметные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, творческие);

Главная особенность экологического уголка – систематическое наполнение результатами детской деятельности: творческие работы, фотоотчеты, альбомы, газеты, поделки из вторичного сырья и т. д.

Уголок содержит так же полочку для экспериментирования, которая включает в себя картотеку опытов для детей и оборудование для опытнической деятельности. Опытно – экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми, способствует активизации познавательной сферы дошкольников.

В театральном уголке подобраны различные маски (животных, насекомых, овощей и фруктов) и костюмы для разыгрывания экологических сказок и игр-инсценировок, способствующих познавательному и эколого-эстетическому развитию детей, формированию их нравственных качеств.

Не менее важной для экологического воспитания является развивающая среда и группового прогулочного участка, в создании которой активное участие принимают родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного посёлка, охране природы;

- благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»;

- создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов

- создание картотеки «Родная природа»;

- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природыэкологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Приложение 1:

Перспективное планирование работы с детьми и родителями воспитанников

Познавательная деятельность. Практическая деятельность.Игровая деятельность .Чтение художественной литературы ИКТ. Работа с родителями.

Сентябрь

Беседа эколята- дошколята -юные защитники  природы.

ООД «Что мы знаем о загрязнении окружающей среды»

Беседа «Правила поведения в природе,безопасность» 

Рисование запрещающих экологических знаков.

 Д/и «Экологический поезд»

П/и «Что в ведро мы соберем»

С/р игра «Лесничий» 

Сказка «Зайчик и медвежонок» Н. А. Рыжовой.

Мультфильм «Крокодил гена и Чебурашка.

Очистка реки от мусора» 

Субботник  прогулка по лесу, с детьми и родителями «Очистим лес от мусора».

Октябрь

ООД «Мусор без сомнения требует деления» 

Лепка «Вазочка» из стеклянных бутылочек с использованием круп

Д/и «Сортировка мусора»

С/р игра «На заводе»

 Сказка «Про Хламище-Окаянище» 

«Виртуальная экскурсия на мусоро-перерабатывающий завод»

Поделка «Вторая жизнь мусора»

ТРИЗ «Сколько мусора выбрасывает детский сад»

Ноябрь

ООД «Зеленый город»

Исследовательская деятельность «Свойства  пластмассы» .

Поделка «Свинка»из пластиковой бутылки»

Д/и «Вершки-корешки»

С/р игра «Команда спасателей природы»

Сказка «Нет места мусору»

Презентация «Как Лесник заботится о лесе» 

Мастер-класс «Поделки из пластиковой посуды»

Ноябрь

ООД «Свойства бумаги»

Создание команды «Зеленый патруль» 

Создание календаря «Наши экологические дела» 

Д/и «Да – нет»

П/и «Птица без гнезда» .

«История оранжевого Мусоровоза» 

Видеофильм «Как создают бумагу» 

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

Декабрь

ООД «Наука о стекле»

ТРИЗ «Что будет, если закопать мусор в землю» 

Поделка «Веселые улыбки» из пластиковой посуды.

Лото «Время года»

Д/и «Рассортируй мусор» 

Сказка «Маша и медведь» Н. А. Рыжовой.

 Презентация «Красная книга Московской области» 

Рисование агитационных плакатов и стенгазет «Родная природа»

Январь

ООД «Экологические профессии»

Исследовательская работа «Переработка бумаги» 

Коллективное рисование плаката «Нам дана для всех одна – планета хрупкая    Земля»

 Д/и «Что наносит вред природе»

С/р игра «Поездка на море»,

сюжет «Убираем за собой мусор» 

«Сказка о батарейке» Мультфильм «Робокар Поли – Суета вокруг мусора» Активное участие в сборе батареек.

Консультация «Воспитание ребенка начинается с себя»

Февраль

ООД «Смешарики наводят порядок» 

Поделки «Кормушки» из пластиковых бутылок»

Д/и «Поле ненужных предметов» 

«Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина

 «Твой друг Бобби – Переработка мусора» 

Буклет «Пути утилизации отходов»

Март

ООД «Чистая вода – здоровая земля»

ТРИЗ «Как человек может сохранить природу» 

Поделки «Цветочные горшки» из пластиковых бутылок.

Настольная игра «Сортировка в баки»

С/р игра «Парковый эколог».

 «Могучая травинка» М. Скребцова

Познавательная передача «Галилео – Про мусор» (отрывок) .

Помощь в создании зимнего городка на детской площадке, расчистке   прогулочных площадок

Апрель

ООД «Опасные отходы»

Викторина «Мусор-враг природы».

 Коллективный изготовление плаката: «Это может сделать каждый» 

Д/и «Рассортируй мусор в правильные контейнеры» 

Сказка «История одной капли» 

Презентационный фильм «Куда уходит мусор» 

Участие родителей в акции «Древонасаждение»«Утилизация электроники»

Май

ООД «Сжигание различных материалов»

Мероприятие «День Земли» «Горшочки для рассады» из втулок из-под туалетной бумаги

 Экологический кроссворд

С/р игра «Озеленители» 

Сказка «Вторая жизнь» К. Н. Лысова

Мультфильм «Твой друг Бобби – Переработка мусора» 

Экологическая акция «Чистый край»- уборка Бродвея По улице Кирова

Родительское собрание «Результаты работы по реализации экологического проекта» (вручение благодарностей)

Июнь

Итоговое мероприятие – экологический праздник «Мы с порядком дружим»

Коллективное изготовление лэпбука «Берегите природу»

Д/и «Очистим озеро от мусора»

Разрезные картинки «Планета Земля»

     Сказка «Нет места мусору» А. Кривощекова

Интерактивная игра «Чистая планета» 

Родительское собрание «Результаты работы по реализации экологического проекта» (вручение благодарностей)

Приложение 2

Реализованные мероприятия:

1. Субботник  прогулка по лесу, с детьми и родителями «Очистим лес от мусора».

2. Сбор и утилизация макулатуры.

3. Акция «Древонасаждение»

4. Акция «Школа утилизации: электроника»

5. Акция «Сдай батарейку – спаси ежика»

6. Экологическая акция «Чистый город» - уборка микрорайона «Ольгино»

7. Мастер-класс «Поделки из пластиковой посуды и тары»

8. Облагораживание близлежащей к детскому саду территории – уборка сухостоев, несанкционированной свалки.

9. Агитационная деятельность с участием родителей – раздача листовок и памяток по сортировке и утилизации мусора местному населению.

10. Работа с жителями дворов (беседы, собрания) о сборе бумаги, пластика, стеклотары на переработку с целью уменьшения нагрузки на полигоны ТБО.

11. Создание команды «Зеленый патруль»: обсуждение вопросов утилизации мусора, отслеживание порядка на территории детского сада, помощь младшим группам по уборке и облагораживанию игровых площадок, агитационные мероприятия среди групп детского сада.

12. Экологические мероприятия с детьми: образовательная и тематическая игровая деятельность, викторина «Мусор – враг природы», экологические праздники «День Земли» и «Мы с порядком дружим».

13. Уборка Бродвея По улице Кирова

Продукты деятельности

1. Творческие работы, поделки из вторсырья.

2. Календарь «Наши экологические дела»

3. Поделки «Вторая жизнь мусора»

4. Лэпбук «Берегите природу»

5. Коллективный коллаж «21 марта – день леса, 22 марта – день воды»

6. Коллективное изготовление плаката «Это может сделать каждый»

Приложение 3

Посвящение в «Эколята-дошколята» 

Цель. Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Программные задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. 2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

4. Воспитывать творческую фантазию и инициативу, чувство дружбы и товарищества, умение прийти друзьям на помощь.

Оборудование. Костюмы сказочных героев: Царицы – Природы, Шалуна, Умницы, Тихони, Ёлочки. Экологическая Эмблема, маленькие экологические эмблемы по количеству детей.

Предварительная работа. Просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Пожар в лесу, беседы о правилах поведения в окружающей природе, разучивание девизов и приветствий по экологическим темам, песен по сценарию праздника, презентация сказочных экологических героев «Эколят».

Звучит вступительная музыка, в зал входят дети.

Царица - Природа: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я – Царица-Природа! Природа – это дом, в котором мы живем.

А пришла я к вам со своими помощниками: друзьями и защитниками природы. Они родились в лесу, знают про него всё. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу. Давайте познакомимся с ними поближе.

Шалун: Солнцем ярким нас сегодня радует погода,

Мы – экологи лесные, дружим мы с Природой.

Умница: Мы про лес и его тайны знаем что хотите,

Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!

Тихоня: Оберегать, любя, природу всю вокруг

Наука экология поможет.

Нарядная земля, с тобой всегда твой друг –

Патруль зелёный, верный и надёжный.

Ёлочка: Пусть с природой в каждом сердце расцветает доброта,

И на радость всем на свете торжествует красота!

Царица – Природа: Молодцы, мои друзья! А теперь мы скажем девиз нашей экологической команды.

Все герои: Мир природы разноцветной ты люби и уважай!

Мир природы разноцветной береги, не обижай!

Царица-Природа: Молодцы, мои дорогие экологи! Сегодня мы познакомиться с природой леса, а поможет нам в этом песня:

«БЕРЕГИТЕ РУССКИЙ ЛЕС»

/Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья/ Ответы детей.

Царица – Природа: Как вы думаете, где мы с вами очутились? Правильно, мы с вами в зимнем лесу. Он очень загадочный.

Шалун: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Ребята, давайте наведём порядок на поляне.

ИГРА «Чистый лес»(2 ребенка собирают мусор в корзинки: кто больше соберет)

Царица-Природа: Ребята, расскажите, как нужно вести себя в лесу?

Ребёнок: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй и порядок соблюдай.

Ребёнок: Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Ребёнок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор за собой убрать.

Ребёнок: Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Ребёнок: Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить

Лес ты наш побереги-

Мы природе не враги.

Умница: А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Царица – Природа: Ребята, вы все очень старались и справились с заданием! А это значит, что все вы любите окружающий мир и необыкновенную природу вокруг нас. А чтобы лучше запомнить правила поведения в природе, давайте споют об этом песенку.

ПЕСНЯ «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

Елочка: Давайте ребята с вами поиграем в игру на внимание

"Деревья, кустарники"

(Когда я говорю слово деревья, вы встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники – присаживаются на корточки.)

Царица-природа: Маленький Тихоня сидит,

Видно скучно немножко.

Может, поиграешь с детьми?

Тихоня проводит игру «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)

4) Воробей, ворона, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза, муха - это. (насекомые)

8) Роза, мак, ромашка, лютик - это. (цветы)

Царица – Природа: Сегодня на нашем празднике состоится торжественное принятие вас, ребята, в юные экологи, которые любят природу и помогают её беречь и охранять.

Для этого нам надо дать с вами торжественную клятву юного эколога.

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ:

Я, юный эколог Ставропольского края, обращаюсь к тебе, планета Земля! Я честный, добрый, заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших. Обещаю! Все: Обещаю.

- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаю! Все: Обещаю!

- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаю! Все: Обещаю!

- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. Обещаю! Все: Обещаю!

Вступая в ряды Эколят – Молодых Защитников Природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным.

ВСЕ: КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Царица – Природа: Право вручить экологические эмблемы «Друзья Природы» предоставляется Лесным Экологам, Друзьям и Защитникам Природы.

(На фоне музыки сказочные герои прикрепляет логотип «Эколята».)

Царица – Природа: Дорогие мои друзья!

Теперь вы стали юными эколятами!

Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету, сбережём свою планету!

ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»

На этом наш праздник - посвящение закончен.

Беседа «Правила поведения в природе, безопасность»

Цель: Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды.

Находясь на отдыхе не следует забывать, что и на природе существуют правила поведения, которых надо неукоснительно соблюдать.
Самая главная проблема — это мусор.
Категорически запрещено оставлять в лесу упаковки из пластмассы, пластика и жесть, а также консервные банки и стеклянные бутылки, они крайне разрушительно действуют на природный фон.

Знай что бумага разлагается 1-2 года, полиэтилен-10 лет, пластик-40 лет, консервная банка — 80 лет, стекло-более 1000 лет.
Не везите в лес мусор, его там и так предостаточно. Напротив, на своем примере покажите, что защитить природу не так уж сложно, если соблюдать элементарные нормы поведения.
Берите с собой в лес специальный мешок для мусора, его вы выбросите после приезда в помойку или сожжете.
Для разведения костра используйте только сухие ветки, нельзя рубить живые деревья и даже оставлять на них какие-либо отметины. Отдыхая на природе, люди нередко оставляют «память о себе» — вырезают на коре деревьев надписи, например свои имена, делают другие отметины, например пишут на скалах краской свои имена и названия родных городов.

Психологи и ученые, изучающие поведение животных объясняют эти действия инстинктом, доставшийся нам от предков, — потребностью «метить» свою территорию. Собаки, волки, кошки да и вообще почти все представители собачьих, кошачьих, медвежьих и других семейств наземных млекопитающих метят территорию мочой.
Не забивайте гвозди в живые деревья, что бы что-то повесить, натянуть и т.п. Попробуйте сначала убить куда-нибудь себе … Если понравится — тогда вперед.
Помните, что кроме вас в лесу находятся тысячи живых существ, для которых он является домом. Вы бы ведь не стали разбрасывать мусор в гостях или портить мебель?
Не срывайте и не вытаптывает растения, они могут быть занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства.
Не разводите костер рядом с лесной чаще, тщательно тушите их перед уходом. Всегда заливайте костер! Если, конечно, с неба не льет, как из ведра. НЕ затаптывают, не раскидывайте и не «записывайте». Даже если вы большой почвовед, и считаете, что все окопано, и после вас мох (торф, листья, трава, иголки, камни.) Вновь не разгорятся, вы можете сильно ошибиться. Особенно, если костер новое и дует ветерок. Из искры, как известно, возгорится пламя. Вода ведь рядом, не ленитесь! Очень грустное зрелище — проплывать мимо леса, обезображенного черными низовыми пожарищами … Все они — только от ваших окурков и не залитых костров.
В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве и в лесной подстилке обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется грунт, оголяются корни деревьев, гибнут редкие растения
Не трогайте змей. И тогда они вас тоже не тронут. Ни змея, находящийся в здравом уме, никогда первая не нападет на человека. Смотрите под ноги и избегайте мест, где змеи любят греться — старые вырубки, разрушенные дома и колодцы, уступы на скалах, толкни на полянах. Уступи дорогу!
Если вы мастер рыбной охоты — не ловите больше, чем можете съесть. Ну, нехорошо это. Сколько раз приходится читать: «наловили столько, что не знали, куда девать. Жарили, парили, солили … Ели — давились. »Бедолагу. Осталось только к груди прижать и пожалеть!
Не шуми. Крик и громкая музыка пугают лесных обитателей, и они могут покинуть свои жилища. Не берите в лес музыку. Дайте отдохнуть себе и другим от звуков. Кроме того, вы забываете о зверей и птиц, которые просто страдают от этого, имея чувствительны уши. Подумайте о бедных земляных червей, кротов и мышей! Или хотя бы вспомните, как выбрасываются на берег киты от техногенных звуков — может, хоть это заставит вас оставить музыкальный ящик дома.
Не рви цветы. Сорванные растения быстро погибнут и не дадут семена. Не будет семян — не будет и цветущих растений
Не лови бабочек. Они украшают природу и опыливают растения. Помни: бабочки погубить легко, достаточно подержать его в руке, и с его крыльев осадки чешуи, он не сможет больше летать
Не разрушай муравейники. Мурашки по соломинке долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям
Не сбивайте несъедобные грибы, они нужны леса. Несъедобные для тебя, они служат пищей многим животным

Не трогай птичьи гнезда. Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: потревоженные птицы могут покинуть гнездо, а примятая трава или сломанная ветка сделают его заметным для хижакив.Не лови других животных. Лес — их родной дом, им будет плохо в твоей квартире
Не рви паутину, лучше проследи, как паук охотится.
Не разжигает в лесу костер. Особенно это опасно под кронами деревьев, на сухой траве, в хвойном лесу, в ветреную погоду. Пожар в считанные часы может погубить лес, на восстановление которого могут уйти столетия.

Не оставляй мусор в лесу. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.Бери только фотографии, оставляй только следы, убивай только время.

Изготовление вазы с использованием бросового материала (пластиковой бутылки).

Цель: Создание условий для изготовления вазы из пластиковой бутылки.

Задачи:

1. Познакомить детей с приемами работы сбросовым материалом; способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе.

2. Развивать креативность, творческое воображение, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывать аккуратность и терпение, усидчивость, трудолюбие, желание создавать полезные вещи своими руками.

-Здравствуйте дорогие гости.

Дети встают в круг, взявшись за руки произносят: (слайд1)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Стук в дверь.

– Извините дети, кто то к нам стучит. Что это? Нам передали какой то странный мешок, а с ним письмо.

-Давайте прочитаем. «Здравствуйте дорогие ребята! К Вам обращаемся мы: дядя Федор, кот Матроскин, и пес Шарик. Недавно мы ходили в лес искать клад, а нашли вот этот мешок . Помогите нам пожалуйста, мы не знаем что с этим делать, куда это все девать. С уважением к вам герои мультфильма «Простоквашино».


-Давайте посмотрим что там. (в мешке лежит бросовый материал: пластмассовые бутылки, бумага)

-Кто же в лесу это мог оставить?

-А что вы делаете с мусором который у вас собирается?

-А почему из леса надо убирать за собой мусор?


– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревни превратятся в мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.

-А что еще можно сделать с этим мусором?

-Правильно поделки.

-Какое время года к нам приближается?

-Летом растет очень много цветов, скажите, а можно ли срывать их?

-вы дарите цветы своим мамам?

-Где нужно выращивать цветы, чтоб их потом можно было срезать?

-А в чем мама будет их хранить?

- Так вы уже догадались, что мы будем делать сегодня?

-Какая тема нашего занятия?


- Правильно. Молодцы! Сегодня мы с вами научимся изготавливать вот такую вазочку.

Конечно вазу можно купить, но лучше сделать своими руками. Ведь мы с вами умеем работать со многими материалами (с бумагой, тканью, природным материалом). А сегодня будем работать с бросовым материалом

-Вы хотите сделать такую вазу для своих мам?

-Тогда скажите, что вам понадобится для её изготовления?

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

- пластмассовая бутылка, тесьма, бумага, клей

-ножницы.

Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд
  2. Не держать ножницы остриём вверх
  3. Резать материал на виду.

Техника безопасности при работе с клеем :

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

-Перед тем как начать работу, соберите пословицы и объясните их смысл.

Труд кормит, а лень портит.

Сто раз отмерь, один раз отрежь.

Человека красит не лицо, а труд

-Правильно.

А сейчас рассмотрим алгоритм выполнения работы.

  1. Сначала возьмем пластмассовую бутылку, отрезаем верхнюю часть;
  2. Затем берем линейку и измеряем длину нашей бутылки.
  3. Потом берем цветную бумагу, на которой мы уже отметили и длину и ширину.;
  4. Потом вырезаем некоторое количество полосочек разного цвета.
  5. Наклеиваем на бутылку по вдоль цветные полоски бумаги.
  6. Украшаем вазу различными бусинами, бантами и. т.д.
  7. И наконец наша прекрасная вазочка готова.

-Перед тем, как приступить к работе, вспомним правила работы в группе. (устно)

Предлагаю вам приступить к выполнению работы. Напоминаю, что работаем по алгоритму. Оказываю помощь тем, кто затрудняется.

Вот закончилось занятие,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро соберите,

И порядок наведите.

Возьмите свои вазы, посмотрите какие они красивые.

- Что интересного вы узнали?

-Что было сложным в работе?

-Что понравилось, а что не понравилось?

-Что вы сделаете с этими поделками?

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу.

Хочется закончить занятие такими словами:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья.

До свиданья! До свиданья!

Рисование Экологические знаки.

Цели: рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об  проблемах родного города (деревни);

Планируемые результаты: имеет представление об охране окружающей среды, знает правила поведения в природных условиях и соблюдает их; умеет доброжелательно договариваться со сверстниками и распределять действия в процессе игры; эмоционально реагирует на проблемы поведения людей в природе, их отношение к своей планете;

Материалы и оборудование: простой графитный карандаш, акварельные краски, кисти, лист белой бумаги; изображения планеты Земля, картинки: засоренный берег реки, сломанные деревья, догорающие кострища, береза.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Стихотворение:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

2. Игра-путешествие «Планета Земля в опасности».

– Мы живем с вами на самой удивительной планете – планете Земля.   Послушайте стихотворение Я. Акима:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

– О какой планете вы услышали? Почему говорится, что она одна? Давайте полюбуемся нашей планетой, посмотрим, какая она красивая, вспомним теплое лето. Рассмотрите фотографии планеты Земля, сделанные из космоса. Могут ли люди нанести вред нашей планете? (Ответы детей.) Наш путь лежит на пустынный берег. Мы видим страшный пейзаж: сломанные деревья, догорающие кострища, кучи мусора.

Когда-то здесь росли цветы,

Тек чистый ручеек,

Ходили звери, человек, возможно, даже ты.

Но вдруг неожиданно варвар пришел,

И все изменилось вмиг.

Притихли зверушки,

Затих ручеек,

Головки склонили цветы.

– Приходилось ли вам видеть такое?

Бом-бом-бом!

Начинается погром,

Выезжаем на природу,

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор.

– Хорошо ли это? Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу? (Собрать мусор.) Представьте, что в лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала? Березка вот что говорит: «Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня». Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете: пройду мимо, закрою ранку глиной или пластилином, попью соку и пойду дальше. Не собирайте березовый сок. Помните, что это вредит дереву. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.

– Как нужно вести себя в природе? Запомните правила:

Нельзя оставлять мусор в лесу, а нужно вырыть яму, собрать мусор и все   закопать или забрать мусор с собой.

Нельзя ломать зеленые ветки и деревья, качаться на них.

Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.

Нельзя рвать цветы.

Нельзя разжигать костры в лесу.

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё вычерпать до дна.

3. Просмотр презентации «Экологические знаки»

Включается грамзапись «Голоса леса».

4. Рисование «Экологические знаки»

Давайте нарисуем экологические знаки, которые мы знаем«Не руби деревья!»«Не шуми!»«Старайся ходить по тропам тихо и осторожно!»«Не жги костры!»«Не оставляй мусор!».

Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.

Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, когда они относятся к природе потребительски, оскверняют своим бескультурьем.

4. Итог НОД.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

«Зеленый патруль»

Цель: Формирование практических природоохранных умений и навыков экологически грамотного поведения в природных условиях.

Задачи:

Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы, развивать речевую активность, логическое мышление, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, эмоционально-положительного отношения к объектам окружающей природы.

Приоритетная образовательная область«Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Активизация словаря: Браконьер, лесник.

Предварительная работа: Прогулки, повседневные наблюдения, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (лото, «Найди пару»«Что хорошо, что плохо», проведение подвижной игры «Охотники и зайцы».

Материал и оборудование: рюкзак, значки «Зеленый патруль», экологические знаки, игра на логическое мышление «Лабиринт», емкости с песком и землей, бросовый и природный материал, воздушные шары на каждого, семена растений.

ТСО: ноутбук, диск с видеописьмом, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на рюкзак, который находится в группе.

Воспитатель: - Ребята, что же там может быть?

(Ответы детей: еда, одежда, вещи для похода в лес).

Воспитатель:

- Хотите, посмотреть, что в нем находится? (воспитатель достает из рюкзака диск).

- Что же на диске, давайте, включим его? (воспитатель включает диск).

- Это видеописьмо от тетушки Совы.

(Слайд 1)

К вам обратилась я друзья, мне помощь срочная нужна.

В патруль зеленый встаньте, природе помогайте!

Леса, поля, моря, луга, животных охраняйте!

(Слайд 2)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему тетушка Сова зовет нас на помощь?

(Ответы детей).

- Как назвала она нас?

Дети: «Зеленый патруль»

Воспитатель: Да, ребята «Зеленый патруль», это те люди, которые оберегают, защищают природу. Человек - это часть природы, вне ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду, кров. Если человек неправильно ведет себя с природой, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, для него потом жизнь становится невозможной. Загрязнение воздуха и воды, заражение земли приводят к возникновению разных заболеваний и даже гибели людей. Уничтожение одних видов животных ведет к нарушению экологического баланса и гибели других их видов.

Реб. 1:

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса.

Реб. 2:

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

Реб. 3:

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Реб. 4

Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас такого же добра!

Воспитатель: - Запомните дети! Природа – это наше богатство! А теперь, вы готовы к добрым поступкам и делам? Тогда закрепляем значки «Зеленый патруль» и смело вперед (Приложение 1).

Дети: Да.

(Воспитатель просит детей пройти на свои места)

(Слайд 3)

Воспитатель:

- Посмотрите, что происходит с лесом?

- К чему может привести пожар в лесу?

- Как защитить лес от вреда?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Узнай экологический знак»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подготовленные знаки и выбрать из них, те, которые можно отнести к экологическим.

Воспитатель: - Какие знаки можно использовать для леса?

Дети:

«Не разводить костёр»,

«Не шуметь»,

«Не ломать ветки»,

«Не рвать растения»,

«Не разорять птичьи гнёзда»,

«Не трогать детёнышей животных» (Приложение 2).

(Слайд 4)

Воспитатель:

- Посмотрите, какое животное попало в беду? – Как называется эта ловушка?

(Ответы детей)

- Это капкан! А расставляют его браконьеры, это люди, которые незаконно охотятся на животных и разными путями уничтожают их.

- А лесник, наоборот охраняет, оберегает природу, животных, которых подкармливает зимой.

- Посмотрите на карточки, можете отличить кто из этих людей браконьер, а кто лесник? (Приложение 3).

(Ответы детей)

Игра на логическое мышление «Лабиринт»

Воспитатель: Обратите внимание, браконьер поставил капкан, нужно помочь леснику найти к нему путь, что бы не одно животное не пострадало (Приложение 4).

Воспитатель: - Вы настоящие защитники животных, справились и с этим заданием.

Релаксация под звуки природы.

Воспитатель:

- Послушайте какая красивая звучит мелодия, это звуки природы.

- Что вы слышите?

(Ответы детей: птицы поют, вода шумит, стрекочут насекомые).

Воспитатель: - Мы с вами подошли к пруду, что здесь

Дети: песок и земля.

(Рассматривают емкости с песком и землей).

Воспитатель: - Скажите, чисто ли здесь? А что случится с водоемом, если этот мусор попадет в него?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что нужно сделать?

Дети: Собрать мусор.

Воспитатель: - Правильно. Только, будьте внимательны, предметы из природного материала мы оставляем. Это какие?

Дети: Камушки, ракушки.

Сенсомоторная игра «Собери мусор»

Дети подходят к емкостям с песком и землей, в них находятся ракушки, камушки, а также различный мусор (куски целлофана, фантики от конфет, пробки, бумага). Дети выбирают и складывают мусор в корзины, а природный материал оставляют. (Приложение 5).

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а чем и как мы дышим?

(Ответы детей: воздухом, носом, иногда ртом)

- А можем мы вообще не дышать?

(Ответы детей: нет нельзя, без этого человек не может жить)

-Можем мы дышать грязным воздухом?

(Ответы детей: если мы будем дышать грязным воздухом мы заболеем, нам будет плохо)

- Что мешает воздуху быть чистым?

(Ответы детей: Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)

- Что нужно сделать что бы природа не страдала?

(Ответы детей: нужно сажать растения, которые помогают очищать воздух, а на трубы фильтры).

- А как растения помогают очищать воздух?

(Ответы детей: они выделяют кислород).

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

- Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.)

Эксперимент с воздухом «Сколько воздуха в твоих легких».

Воспитатель предлагает детям узнать сколько воздуха находиться в их легких при слабом и сильном вдохе, делая выдох в воздушный шарик (Приложение 6).

Воспитатель: Как вы думаете, тетушка Сова довольна нашей работой? Что мы с вами сделали и кому мы помогли? И можно ли нас назвать «Зеленым патрулем».

Ответы детей:

- Определили экологические знаки и их значение для леса.

- Узнали, кто такие браконьер и лесник.

- Помогли леснику добраться до капкана.

- Слушали звуки природы.

- Играли в игру «Собери мусор»

- Рассказывали о том, как можно очистить воздух.

- Проводили эксперимент с воздухом и узнали, что сила выдоха зависит от силы вдоха.

Воспитатель: Теперь мы с вами стали настоящим «Зеленым патрулем». А в благодарность за ваши добрые сердца и смелые поступки тетушка Сова вам передала семена растений, которые можно посадить на участке и тем самым продолжить сохранять и оберегать нашу природу – наше богатство!

Сценарий праздника в ДОУ «День Земли»

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и   бережного отношения к природе.

Задачи:

• Формировать представление о многообразии природного мира.

• Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

• Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ход развлечения:

Ведущий:

Звучит легкая музыка

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

Но вам друзья решать.

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденья

И этот праздник был всем на удивленье.

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.

Выходят дети средней группы

1 Ребенок:

Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2 Ребёнок:

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

3 Ребенок:

На Земле с тобой живем.

Нет прекрасней Земли родной!

Так давайте беречь, любить,

Охранять ее, не губить.

4 Ребенок:

Природу обижать нельзя!

Земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

5 Ребенок:

Чтобы могли леса цвести

И сады, и реки

Все живое берегите

Вы на этом свете!

Ведущий: И сейчас прозвучит песенка

Исполняется песня «»

Ведущий:

Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо (берет со стола письмо) Тут написано…село Аскиз, детский сад «Родничок».

Адрес верный, тогда прочтем его?

Письмо:

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И письмо свое для вас

Прямо из лесу послал.

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

Веселиться начинайте.

Ведущий:

Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть:

Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!

Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.

Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля.

Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.

Выходят дети старше-подготовительной группы

1 Ребенок

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

2 Ребенок

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

3 Ребенок

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

4 Ребенок

Сбережем свою красивую планету,

Нашу Матушку- Природу сбережем.

Мы должны быть очень благодарны

Ей за то, что счастливо живем!

Исполняется песня «»

Дети садятся.

Входит Старичок - лесовичок

Лесовичок:

Здравствуйте, дорогие ребятушки!

Я – старичок Лесовичок.

В лесу оставил сундучок.

В том сундучке мои задания,

Смекалки требуют и знаний, и старания.

Желаю вам с заданьем справиться,

Тогда природа от беды избавится.

Внимательно смотри вокруг –

Поймёшь тогда, кто враг, кто друг.

Поторопись, дружок, в путь отправляйся,

И под ноги смотри, не спотыкайся! (отходит в сторонку)

Двое, трое детей вместе с Ведущей идут по кругу, изображая поход в лес.  На фоне слышатся «Звуки природы». Находят сундучок.

Ведущий:

Дети, сундучок мы нашли.! Давайте возьмем его и вернемся в детский  сад.

Дети садятся.

Ведущий:

Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.

Открывает сундучок, достаёт открытку, читает:

Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (земля)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Ведущий:

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовичок:

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой.

Посмотрите, как грязно в лесу.

Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда  убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.

Игра «Собери мусор»

Лесовичок:

Смогли вы славно потрудиться,

Пора настала веселиться

Выходите малыши,

Попляшите для души!

Дети 2 младшей группы

Лесовичок:

Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

О, мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес:

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи.

Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня! (уходит)

Ведущий:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля.

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

А теперь давайте посмотрим поучительный мультфильм о природе.

Показ мультфильма

Под фоновую музыку дети покидают зал.

       Используемая литература:

1. Гомарович Э. С. «Чем дышит город». М.: Химия, 1990 г.

2. Захлебный А. Н. «Книга для чтения по охране природы» М.: Просвещение, 1986г.

3. Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. - Волгоград Учитель 2012 г.

4. Коноплёва Н. П. «Вторая жизнь вещей»Москва: Просвещение, 1993 г.

5. Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.

6. Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: Финансы и статистика, 2001 г.

7. Родионов С. К. и др. «Что такое мусор». М.: Химия, 1991 г.

8. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

9. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: Мысль, 1990 г.

10. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М.: Устойчивый мир, 2001 г.Интерактивные ресурсы

«Сказка-потешка про мусор» https://www.youtube.com/watch?v=wTcskGadMws

"Спроси у Альберта", серия "Мусор и отходы как бумеранг" https://www.youtube.com/watch?v=af4e1uzmjic

«Про мусор» https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk

«Твой друг Бобби», серия 27 «Переработка мусора»

https://www.youtube.com/watch?v=bS4Wxc_RThI

«Робокар», серия 41

 «Суета вокруг мусора» https://www.youtube.com/watch?v=YUPmp8Eor6U

«Фиксики» Серии«Бумага»«Экотестер»«Батарейки»«Чему учит экология»

«Вовсе не мусор» https://www.youtube.com/watch?v=1mCOnXHO0TE

«Куда уходит мусор» https://www.youtube.com/watch?v=X9Fw28RlG7U


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...

Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у дет...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Возраст детей 5-6 лет

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...