Каждой пичужке по кормушке.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сафарова Юлия Владимировна

 Проект: "Каждой пичужке по кормушке."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._ptitsy.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Каждой пичужке по кормушке»

Актуальность:

Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут. Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки для птиц.

Проблема:

Дети от природы очень любознательны, эмоциональны, готовы оказать посильную помощь. Конкурс «Каждой пичужке кормушка» определил тему нашей проектной деятельности. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы будут недоедать и мерзнуть. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Далее пыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Предложила посмотреть картинки с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

Цель проекта:

Изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период.

Задачи проекта:

1. Задачи работы над проектом для детей и родителей. Задачи работы над проектом для воспитателя.

2. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

3. Собирать необходимую информацию для оформления проекта

4. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

5. Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

1. Формировать познавательные интересы.

2. Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки.

3. Помочь оформить проект.

4. Осуществлять экологическое воспитание.

Участники проекта:

• воспитатели старшей группы;

• дети старшей группы;

• родители и другие члены семьи.

Длительность проекта:

3 недели.

Этапы проекта

Этапы дата Действия детей и родителей на различных этапах Действия воспитателя на различных этапах

Подготовительный этап 1 неделя

1. Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах.

Обеспечить информацией о зимующих птицах.

2. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек

Предложить чертежи и модели нескольких кормушек

3. Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки

Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель. Определить порядок выполнения работы

Основной этап 2-неделя

1. Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную.

Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему. Отобрать необходимую информацию

2. Определить последовательность работы над проектом.

Определить первоначальное выполнение

3. Изготовление кормушки

Отработать этапы работы над проектом

Заключительный этап 3 неделя

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

1. Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Д/и «Птицы» - уточнить знания детей о птицах.

3. П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

4. Чтение худ. литературы В. Звягина «Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.

5. Беседа «Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

6. Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

7. П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

8. Чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах.

9. Худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

10. Экспериментирование: «Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.

11. «Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.

12. Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.

13. Чтение худ. литературы: Л. Н. Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.

14. Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».

Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму».

Изготовление кормушек .

Полученный результат:

1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.

2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.

3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Каждой пичужке - по кормушке"

Познакомить детей с разнообразием птиц в природе, учить заботливому отношению к птицам; приучать ответственно относиться к  нужному делу – подкормке птиц зимой....

Проект "Каждой пичужке- наша кормушка"

Цель проекта: изучение детьми живой и неживой при роды, во взаимосвязи со средой обитания и формированиф в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....

Природоведческая акция "Каждой пичужке - свою кормушку"

Главная цель акции - привлечь внимание людей к миру птиц, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом; помочь птицам пережить зимний период....

Каждой пичужке - по кормушке.

Тема: Каждой пичужке- по кормушке.План занятия1.Вступительное слово.2.Зима - беседа о птицах зимой.3.Игра " Птицы".4.Стих о сороке.5.Сказка "Как лиса птицам помогала".6.Словарная работа.7.Вопросы по с...

Природоведческая акция «Каждой пичужке – свою кормушку».

Главная цель акции - привлечь внимание людей к миру птиц, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом....

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Презентация опыта изготовления кормушки совместно с родителями....

Проект «Каждой пичужке – свою кормушку».

                                              Проект...