Проект "Этот День Победы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

кострюкова светлана леонидовна

Проект "Этот День Победы" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx49.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маралихинская средняя общеобразовательная школа» дошкольное образование

ПРОЕКТ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

                                                 Воспитатель: Кострюкова Светлана Леонидовна

С. Маралиха

                                                                        2017г.

ТИП ПРОЕКТА: творческо-познавательный, долгосрочный.

АКТУАЛЬНОСТЬ: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, но патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Наши дошкольники имеют очень скудные знания о ВОВ,  героях войны, не имеют представлений о причинах возникновения этого праздника. Отсюда  возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

ЗАДАЧИ:

1.Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь-май.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной к школе группе, педагоги, родители.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА,

1. Аналитический.

1.1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.1. Информация родителей о предстоящем проекте.
3.1. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

2. Практический.

2.1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2.2. Привлечение родителей к участию в проекте.
2.3 Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3. Итоговый.

3.1. Выпуск стенгазеты « 9 мая – День Победы!»

3.2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

3.3. Возложение цветов к Мемориалу Славы (совместно родителей с детьми).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Октябрь

Экскурсия в СДК в музей боевой славы.

Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тему.

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»

Ноябрь

Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А.Филиппенко

Дидактическая игра: «Подбери картинку»

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Сюжетно-ролевая игра «Мы военные»

Декабрь

Беседа «Что такое героизм»

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым  России»

Чтение: Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»

 Занятие по аппликации «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация». 

Январь

Слушание музыкальных произведений: «Алеша» Колмановский Э.

Рассматривание открыток «Памятники ВОВ»

Заучивание наизусть Е.Благинина «Шинель»

Дидактическая игра «Военный транспорт»

Февраль

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

Беседа «История георгиевской ленточки».

Рисование «Наша Армия родная»  

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Март

Беседа «Дети герои ВОВ»

Чтение: «Воля Сайтов. Люся Ремизова. Игорь Стойко» А. Кеплер. Из книги «Дети-герои»

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Подвижная игра « Меткий стрелок»

Апрель

Разучивание песен «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Чибисова), «Наследники Победы»(муз. Е. Зарицкого, сл. В. Шумилина)

Экскурсия к Мемориалу Славы

Беседа «Города-герои»

Чтение: А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»

Рисование «Салют в честь дня Победы» (рисование способом тычка)

Май

Выпуск стенгазеты « 9 мая – День Победы!»

Литературно-музыкальный праздник «9 Мая».

Возложение цветов к Мемориалу Славы

Список литературы.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

3. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

4. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

5. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

Беседа: «Поклонимся погибшим тем бойцам».

Воспитатель:

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны на нашу страну напала фашистская Германия. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли границу в районе города Бреста республики Беларусь. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам. В эти июньские дни десятиклассники окончили школу, в них проходили выпускные балы. Юноши и девушки танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы! Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию. Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил и больших человеческих жертв.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на фронт, становились бойцами Красной Армии.

Около военкоматов и сборных пунктов собиралось много народа, каждый хотел попасть в ряды защитников своего Отечества. Каждый день эшелоны увозили солдат и добровольцев на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом, на защиту своей Родины! В бою с врагом наш народ проявлял чудеса мужества и стойкости: многие повторили подвиг Александра Матросова - закрывали своей грудью доты; подобно летчику Виктору Талалихину - шли на таран вражеских составов и самолетов; захваченные в плен наши солдаты от рядового до генерала не предали свою страну, таким примером служит генерал Дмитрий Карбышев и многие, многие другие. Стойкость и мужество наш народ проявлял не только на линии фронта, но и в партизанских отрядах, и в тылу на заводах, и в полях.

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн. солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн. человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только нашу страну, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, родные и близкие сражались с врагом, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти на рода навечно сохраняться имена героев Великой Отечественной войны. Их подвиг будет жить вечно в нашей памяти и в наших сердцах.

9 мая 2015 года исполниться 70 лет Великой Победе во второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Звучит музыка композитора А.Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам» воспитатель читает отрывок стихов из этой песни автора М.Львова:

Поклонимся великим тем годам
Тем славным командирам и бойцам!
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым!
Всем тем, которых забывать нельзя!
Поклонимся , поклонимся друзья.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым ,и живым!
Всем тем, которых забывать нельзя!
Поклонимся, поклонимся , друзья!
Всем миром, всем народом, всей землёй,
Поклонимся за тот великий бой.

Никто не должен быть забыт, и ничто не должно быть забыто!

Вопросы к детям:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Как наш народ защищал свою Родину?

Беседа в подготовительной группе на тему: «Что такое героизм?».

Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, песня «Вставай страна огромная», музыка из песни «Катюша».

Ход беседы.

- Ребята, сегодня мы поговорим о героизме.

- Что такое героизм?

- Героизм – это когда человек совершает поступок во имя благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей.

- Недавно я читала вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

                                           

                                              «Ищут пожарные, ищет милиция,

                                                Ищут фотографы в нашей столице

                                                Ищут давно, но не могут найти,

                                                Парня какого-то лет 20…»

- Вспомнили?

- Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой?

- Почему?

- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»

- Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, сильный, героический).

- Да, правильно этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм?

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.

- Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.

- Каждый год наша страна отмечает праздник «День победы».

- Кто знает, что это за праздник? Чему он посвящён?

-Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.

Песня «Вставай страна огромная».

- Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.

- Какие произведения вы знаете, где описываются героические поступки во время Великой Отечественной войны? («Сестра», «Орлович – Воронович»).

- О ком говорится в рассказе «Орлович - Воронович?»

- Что с ним произошло?

- Можно ли назвать его поступок героическим?

- Почему?

- Ещё вы назвали рассказ «Сестра».

- Как вы думаете это героический поступок выносить раненых с поля боя?

- Почему?

- Так, что же такое героизм? (поступок во имя благородной цели).

 В нашей группе есть дети, у которых дедушки и прадедушки воевали в те страшные годы.

- О наших защитниках создана книга, где мы можем узнать всё о наших героях. Мы гордимся ими.

- Этих всех людей можно назвать героями?

- Почему?

- Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди воевали, не жалея своей жизни?

- Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.

- Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники.

- Как вы думаете, в нашем посёлке есть памятник героям?

- Да есть стела, открытая в честь наших героев. И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.

- Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.

Песня «Катюша».

- О чём мы сегодня говорили?

- Так что же такое героизм?

«72 лет прошло, как окончилась война.

                                              Много горя принесла она

                                              Но солдаты-ветераны и вся страна

                                              Разбили страшного врага

                                              У школы обелиск стоит,

                                              Именами воинов, он знаменит

                                              Проходя мимо, головы склоните,

                                              Скажите: «Спокойно спите».

                                              Ваши имена и подвиги

                                              Народом и страною  не забыты».

- Я думаю, что, когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.

 

Консультация для родителей

Знакомьте детей с героическим прошлым России

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

 3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход беседы.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои. отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т. д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                          Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,                   Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье                           всегда!

И в скорби постоим и помолчим.

Беседа «Дети герои ВОВ».

Описание материала: познавательное занятие для детей подготовительной группы.
Цель: Знакомство с жизнью детей-героев в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:1. Познакомить дошкольников с героизмом и мужеством детей-героев в годы Великой Отечественной войны. 2. Продолжать развивать речь, мышление, активизировать словарь. 3. Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине.
Материалы к занятию: Проектор, компьютер, презентация «Дети-герои Великой отечественной войны.

Ход беседы:
Педагог: Ребята, каждый год 9 мая мы отмечаем очень важный и дорогой сердцу праздник! Что за праздник?
Дети: 9мая – День Победы!
Педагог: Да! Это великий праздник! А над кем была эта победа?

Дети: 9 мая 1945 года наш народ одержал великую победу над фашисткой Германией.
Педагог: 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг. (Слайд №2) Фашистская Германия решила уничтожить нашу родную землю, а наш народ поработить, т.е. превратить в рабов. На защиту своей Родины встал весь народ! Родина – мать зовет! Так звучал лозунг того времени.(Слайд №3) И на фронт уходили отцы, деды, братья, мужья. Жестокое пламя войны уничтожало все: города, села, заводы, фабрики. (Слайд №4) Женщины и дети трудились на заводах, выпускали снаряды. (Слайд №5) Это было страшное и тяжелое время. Не только взрослые воевали с фашистом, но и дети взяли оружие в руки. Мальчишки и девчонки не на много старше вас шли на фронт на защиту Родины. Эти ребята, казалось, повзрослели за одну ночь. Становились эти ребята разведчиками, связистами, партизанами, чтобы отомстить врагу за гибель своих родных, за сожженные дома.
Педагог: Как Вы думаете, чтобы победить врага, какими качествами должен был обладать воин?
Дети: Мужественный, стойкий, самоотверженный, сильный, отважный, ловкий, умный, храбрый, бесстрашный и т. д.
Педагог: А как Вы понимаете, что такое подвиг?
Дети: Это героический поступок.
Педагог: А как называют человека, совершившего героический поступок?
Дети: Герой.
Педагог: В годы страшной войны на фронте воевали с врагом не только взрослые, но и дети. (Слайд №6) Обыкновенные школьники вставали в строй для защиты Родины. Сегодня мы поговорим о мужестве этих ребят, о подвигах, которые они совершили.
Педагог: Марат Казей родился в Белоруссии. (Слайд №7) Когда враг оккупировал родную землю, Марату было 14 лет. Мама Марата прятала раненых партизан, и фашисты казнили ее. Марат вместе с сестрой ушел к партизанам. Вместе с партизанами Марат принимал участие в разгроме немецких эшелонов. В середине войны Марат был награжден медалью «За отвагу». Мальчик смог поднять товарищей в атаку и прорвал вражеское кольцо. Марату не суждено было дожить до победы. Возвращаясь с очередного задания, он вместе с командиром попал в окружение. Был ранен в руку, но продолжал отбиваться от фашистов. Последней гранатой Марат подорвал себя вместе с фашистами. Спустя годы Марату Казею было присвоено звание Героя Советского Союза.
Педагог: В Белоруссии в Минске был воздвигнут памятник Марату. (Слайд№8) Памятник изображает последний бой героя. В одной руке мальчик держит автомат, в котором закончились патроны. В другой руке последняя граната, которую Марат поднял над головой для последнего броска для уничтожения фашистов.
Педагог: Самый юный партизан-разведчик Валя Котик. (Слайд №9) Мальчик родился на Украине в небольшом селе. Когда немцы захватили село, Валя собирал тайком оружие и передавал партизанам. Вскоре Валя получил первое боевое задание. Необходимо было уничтожить начальника немецкой полиции. И Валя вместе со своими сверстниками справился с заданием. Он бросил гранаты в проезжающие машины, начальник и семь солдат были убиты.
Валя Котик уничтожил шесть железнодорожных эшелонов. В последнем бою Валя получил тяжелое ранение и на следующий день умер.
Валентину Котику присвоено звание Героя Советского Союза. На родине в Украине юному герою Валентину Котику установлен памятник. (Слайд №10)
Педагог: Зина Портнова родилась в Ленинграде. (Слайд №11) На летние каникулы поехала к родным в Белоруссию. Там ее и застала война. Девушка вступила в молодежную организацию «Юные мстители». Зина распространяла листовки, в которых звучал призыв к борьбе против захватчиков. Позже Зина стала разведчицей партизанского отряда. При выполнении очередного задания девушку арестовали. Во время допроса Зина схватила пистолет со стола следователя и застрелила следователя с двумя гитлеровцами. (Слайд №12) Враги называли Зину «советской бандиткой» за непоколебимую твердость и мужество. После страшных пыток девушку расстреляли.
После войны Зинаиде Портновой было присвоено Звание Героя Советского Союза. В родном городе герою Советского союза Зинаиде Портновой установили памятник. (Слайд №13)
Педагог: Я рассказала Вам только о нескольких героях, а ведь их тысячи. Они воевали в партизанских отрядах, работали на заводах, помогали раненым в госпиталях. Воевали наравне с взрослыми, но оставались детьми. Многие из них не пощадили жизни ради победы.
В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне.
Многие из ребят погибли, чтобы мы с Вами никогда не знали, что такое война! Чтобы над нашими головами всегда было голубое небо, и светило солнце!
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Презентация на тему: Дети-герои Великой Отечественной войны

БЕСЕДА: «ГОРОДА-ГЕРОИ».

Цель: познакомить детей с городами - героями.

Задачи: воспитывать гордость за свой народ;

  • развивать чувство патриотизма;

Воспитатель: Ребята! Садитесь удобнее, послушайте музыку. Скажите какому празднику посвящена эта песня.  (Звучит песня «День Победы») (ответы детей).

-Воспитатель: Правильно приближается праздник 9 Мая - День победы! Все люди нашей страны отмечают его.

- Что вы знаете об этом празднике?

(ответы детей)

Воспитатель: Спать легли однажды дети-

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете-

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать,

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

Здравствуй, воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат.

Мой защитник,

Мой спаситель-

Российской армии солдат.

-Воспитатель - Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину.

И каждый раз 9 Мая мы приходим к Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к людям, отдавшим жизнь за наше счастливое будущее.

Ветераны надевают парадные мундиры, ордена и медали, а мы прикалываем георгиевские ленточки.

В наше мирное время каждый человек надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим : «Мы помним! Мы гордимся!»

-Как вы думаете, кого можно назвать героем?

-Воспитатель: Герой – это почетное звание для человека. Но только в нашей стране есть Города – герои. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой.

1-й слайд:

Карта России

Воспитатель: Враг пришёл из Германии с запада. Города, которые мы называем «Городами – героями» находятся на западе нашей страны.

2-й слайд:

Город-герой Брест

Первый город, на который напал враг, был город Брест. О знаменитой Брестской крепости, наверно знают все. Враг рассчитывал захватить крепость за несколько часов, а оборона её продолжалась почти месяц. Люди умирали от жажды, водопровод был разрушен, а выход к реке перекрыл враг. Люди писали на стенах: «Умираю, но не сдаюсь». Город Брест находится в республике Беларусь.

3-й слайд:

Город - герой Волгоград.

Раньше этот город назывался Сталинград. Сталинградская битва, которая произошла там, считается одним из крупных сражений XX века. Город был почти полностью разрушен. Фашисты несли большие потери. Битва за Сталинград показала, что наша Армия может успешно сопротивляться врагу. На известном военном памятнике Мамаевом кургане установлено одна из самых высоких статуй мира «Родина - мать зовёт»

4-й слайд Город-герой Киев.

Один из первых сдерживал продвижение врага. Город обороняли 72 дня. Отважные защитники остановили наступление врага, но Киев был сдан. Дома были разрушены, людей убивали и уводили в рабство. Жители оккупированного города оказывали сопротивление: они громили военные склады, пускали под откос поезда, выводили из строя автомобили.

5-й слайд Город-герой Ленинград

Сейчас город Санкт-Петербург. Этот город был взят в кольцо, окружен врагом. Это кольцо называется блокада. Все дороги, ведущие в город, были перекрыты. Были уничтожены: сожжены, продовольственные склады. Продуктов питания в городе осталось очень мало. Был только единственный путь попасть в город по Ладожскому озеру и то только в зимнее время по льду. Эту дорогу называют «дорогой жизни». По ней доставлялись продукты, лекарства, боеприпасы. Блокада продолжалась почти 3 года. Погибло более половины жителей. Почти все, кто погиб, погибли от голода и холода. Остался дневник маленькой девочки Тани Савичевой. В обычной тетрадке она писала:

«Сегодня умер дедушка. Сегодня умерла мама» На последней странице было написано: «Умерли все». Осталась одна Таня.

6-й слайд Город-герой Москва

Больше всего фашистам хотелось завладеть Москвой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Так как это самый главный город нашей страны.

Под Москвой произошла великая битва, в которой враг потерпел поражение. Эта битва продолжалась 7 месяцев. Смертельная опасность миновала.

7-й слайд.

Город-герой Одесса

Находится на Чёрном море. 73 дня жители оказывали сопротивление врагу, но город был сдан. На военных кораблях были эвакуированы (вывезены) войска, жители, боевая техника. Оставшиеся жители спрятались в катакомбах.

8-й слайд.

Город - герой Севастополь.

Город на Чёрном море. Выдержал натиск врага 250 дней.

9-й слайд.

Город-герой Керчь.

Город на Чёрном море. 2 года был в оккупации врага. Почти половина горожан погибло. Люди прятались в каменоломнях. Фашисты пускали в подземные ходы отравляющий газ. Защитники Керчи говорили: «Мы задыхаемся, но не сдаёмся»

10-й слайд.

Город-герой Новороссийск

Город на Чёрном море. Оборона Новороссийска длилась 393 дня. Врагу было важно захватить наши военные корабли. Но наши моряки им этого не позволили.

11-й слайд

Город-герой Минск

Столица Белоруссии. Был захвачен фашистами и 3 года был в оккупации. Город был разрушен. Многих жителей увозили на работы в Германию или в концлагеря. Люди томились, в лагерях, где их плохо кормили, заставляли работать на тяжелых работах, время на отдых было очень мало, военнопленных пытали. В городе создавались партизанские отряды

12-й слайд

Город герой Тула

Город остался непокорённым. 45 дней был в полном окружении. Жители не только не впустили врага, но и смогли выпускать оружие для нашей армии.

13-й слайд.

Город-герой Мурманск.

Важный северный порт. 40 месяцев сопротивлялся врагу. Город был почти полностью разрушен. Жители города героически сражались против врага. В городе есть памятник одному из его защитников. Герой Анатолий Бредов защищал пулемётную точку до последнего патрона, а когда патроны закончились подорвал себя и пулемёт гранатой.

14-й слайд

Город-герой Смоленск

Битва за Смоленск была одной из самых тяжелых в первые дни наступления врага. Под Смоленском впервые использовали боевую артиллерийскую машину «Катюшу». Гитлеровский план «молниеносной» войны был сорван. Сопротивления под Смоленском дало Москве время подготовиться к наступлению врага. Город был почти полностью разрушен.

Воспитатель: Ребята, в нашем селе не было фашистов, наше село не бомбили, и здесь не стреляли. Но жители нашего села вместе со всей страной участвовали в этой страшной войне. Мужчины уходили на фронт, женщины и дети работали на полях и фермах,  не жалея себя. В нашем селе тоже есть памятник, посвященный Великой Отечественной войне. Каждый раз, когда вы проходите мимо него – вспоминайте о тех, кто отдал свою жизнь за вас и низко поклонитесь.

Сценарий праздника «День Победы» в подготовительной группе

Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Задачи:

- развивать психические процессы: память, речь, интонацию, мышление;

-способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Ведущий: Победа к нам приходит вновь и вновь,

Прекрасна и юна, как в сорок пятом,

Приходит в блеске старых орденов

На пиджаке бывалого солдата…

Умытая слезами - не дождём,

Сверкая не огнём, а счастьем жизни,

Победа к нам приходит вешним днём,

Чтоб никогда не позабыть о том,

Какой был подвиг совершён Отчизной.

Марш-перестроение (12 человек)

1. Этот день особенно желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

2. Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли в их глазах

Не зажить никак душевным ранам

И дрожат цветы у них в руках.

3. Вот идут они колонной строгой,

В волосах густая седина,

Пережито вами слишком много,

Подвиг не забыла ваш страна.

4. И в боях добытые награды

Полыхают ярко на груди,

Чествовать мы вас сегодня рады,

Вы печаль оставьте позади.

5. Поздравляем всех с победой

Славным и весенним днём.

Музыка пусть не смолкает,

Мы для вас сейчас споём.

Песня «Ветераны»

Ведущий: Сегодня будет день воспоминаний

И сердцу тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге, о доблести отцов.

Мы вспоминаем, как всё начиналось…

Сценка:

Девочка: Было обычное жаркое лето.

Бабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли.

Горя и бед они не видали.

(Под музыку заходят дети одетые по-летнему инсценируют эту картину: кто на прыгалке скачет, кто с коляской едет, два мальчика в футбол играют, два в волейбол, один гантели тягает. )

Мальчик: Вдруг грохот раздался, и все потемнело, (Слышится звуки грохота, нашествия)

Словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды, огонь полыхает,

Огненный враг на страну наступает.

(Дети убегают)

АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОСА ЛЕВИТАНА О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ

Ведущий: Вставай народ! Услышав клич земли.

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин и детей!

Все мобилизовали свои силы на пути к победе.

ИНСЦЕНИРОВКА «НА ФРОНТЕ» (старшая группа)

Связист: Алло! Юпитер! Я – алмаз!

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село!

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого): Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Два солдата рассматривают карту в раскрытом планшете.

1 солдат: Пехота – здесь, а танки – тут.

Нам до атаки - семь минут!

2 солдат: Понятен боевой приказ!

Фашисты не уйдут от нас!

Автоматчик: Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом!

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Ведущий: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом.

За мир, в котором мы живем.

Наши солдаты отличались удалью, храбростью, смекалкой. Они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. Случались на фронте и минуты отдыха- в редкие минуты затишья между боями поддерживала боевой дух, конечно же, песня. Солдаты сочиняли зажигательные частушки. Они несли в тяжелую годину для Отечества заряд бодрости, веру в нашу Победу.

Частушки

1. Милый мой фашистов бьёт

И мне тоже хочется

Дайте, дайте пулемёт

Буду пулемётчицей.

2. Запишусь я в партизаны

Я и там не пропаду.

Я девчонка молодая

В санитарки попаду.

3. Сидит Гитлер на заборе-

Пишет телеграмму:

«Меня русские побили!

Привезите маму».

4. Куры, яйцо, мясо, сало

Немцам вкусным кажутся.

Мы им перца поддадим,

Мало не покажется.

5. Эх, частушка, ты частушка

Слово каждое- снаряд:

Бьёт фашистов по макушкам

Помогает воевать.

6. Снова песня распевает

И цветет родимый край!

Никогда мы не забудем

Как пришел девятый май!

Девочка: А теперь-Яблочко!

Танец «Яблочко»

Ведущий: Многие солдаты не вернулись с той войны. По преданию, павшие воины превращались в журавлей…

Клин белых журавлей по небу проплывает,

В печальном сумраке их голоса слышны.

Глядим им в след и молча вспоминаем

Всех тех, кто не пришёл домой с войны.

Танец «Журавли»

Ведущий: Долгих четыре года длилась Великая Отечественная Война, которая унесла жизни 25 миллионов человек: это не только солдаты, павшие в боях, но и мирные жители, погибшие во время военных действий, от голода и болезней, узники концлагерей, пропавшие без вести. С болью в душе скорбим мы о тех, кто не вернулся с поля боя. Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Минута молчания. Звучит метроном

Ведущий: Несмотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, встречали бойцов с фронта цветами, пели и танцевали.

РЕБЁНОК: Слава героям, что мир отстояли

И смело шли на врага,

Землю родную в боях защищали,

Жизни своей, не щадя.

За то, чтоб солнышко светило,

Кругом росли красивые цветы,

Чтоб детвора была счастливой,

Чтоб больше в мире не было войны.

Ведущий: Ну а эту песню все в России знают

И на многих языках ее поют.

В честь нее орудие назвали

Прозвучит она как праздничный салют.

Песня «Катюша»

Ведущий. Дорогие ребята, вот и подошел к концу наш праздник! С Днем Победы! Ещё раз поздравляем всех с праздником Победы! Мира вам и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...