Дидактическая игра (авторская) "Наш "Теремок".
методическая разработка по окружающему миру

Одинцова Наталья Михайловна

Дидиктическая игра для разновозрастной группы, которая закрепляет знания о труде взрослых и его социальной значимости, развивает умение взаимодействовать в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Наш «Теремок».

                                                                Актуальность.Перефразируем известную пословицу о друге-                      «Скажи мне,с кем рядом прошло твое детство,и я скажу,какой  ты».

Цель .Знакомство с трудом взрослых,работников д-сада,разновозрастное взаимодействие.

Задачи: Обобщить впечатления детей о   д-сада,полученных в ходе целевых прогулок—прикосновений--

Младшая группа: вызвать интерес к играм-имитациям трудовых действий.

Средняя группа: Вспомнить  действия людей разных профессий  в д-саду.

Старшие группы: дать понятие о соц. значимости  труда и отношениях в мире взрослых и что в работе главное-сотрудничество.

А также-поддержать разновозрастное взаимодействие в игре в «Наш «Теремок»,организованное по инициативе детей.

ХОД ИГРЫ.

В «Теремочке мы своем очень весело живем!Свою работу выполняем-от других не отстаем! «Теремок»-высокий дом.Здесь тепло,уютно в нем! Много зверей в «Теремочке»  живут, добрых друзей они любят и ждут! Вот он,2-хэтажный дом,а живут в доме том:

!). Мышка-норушка-удивительный завхоз, из любого магазина все везет,как паровоз! У нее в кладовочке –разные продукты,овощи и фрукты. А по утрам она приходит в группы к нам.

2).Лягушки-квакушки –это наши повара,они трудятся с утра . Варят каши да блины и румяны и вкусны. Их  всегда благодарим-мы «спасибо» говорим.

3).В нашей прачечной живут белочки-умелочки,-самые умелые в «Теремочке» девочки! Золотые у них руки-гладят и стирают,а чуть минутка выпадет-они цветы  сажают!  

4).А по группам,посмотрите,-будто по лужайке воспитатели и няни скачут,словно зайки.

Накормить,помочь одеться, с нами в сказку поиграть,на прогулку с нами выйти, да и в зале поскакать.

5).Ну а в этом кабинете работает лисичка, в беленьком  халате лисичка-медсестричка.

У нее лекарство есть-йод,зеленка,нерекись,чтоб прививок не боялтсь,дети чтоб не простужались.

6).Две сороки-белобоки целый день все говорят,-наших деток те сороки говорить учить хотят,

Чтобы чисто говорили, и чтоб радость всем дарили!

7).В кочегарке-дядя Саша-дятел в «Теремочке» нашем.

Топит зимний «Теремок»,чтоб никто здесь не замерз!

Ну а сломанные вещи-в кочегарке—стук да стук—ждут его умелых рук!

8).В музыкальном зале—жаворонок Таня,она танцует и поет,ребяток танцевать зовет.

Любим петь и танцевать,с нею сказки сочинять!

9).Волчок-серый бочок—это сторож—дядя Саша,сторожит наш детский сад,он дорожки разгребает,видеть всех нас очень  рад!

10).Ну а выше всех над лестницей медведица сидит,о всех зверях заботится на всех зверей глядит.

Чтоб работали и жили в чистоте да не в обиде,приходите в «Теремок» наш—сами все увидите!

В «Теремочке» мы  своем замечательно живем.иногда поквакаем,иногда покрякаем.

Иногда мы пошумим и как дятел,постучим,ножками потопаем,ручками похлопаем.

Все рабочие шумы на работе быть должны.

Но чтоб в труде договориться,прежде надо помириться.

Скоро все мы подрастем и в большую жизнь пойдем.

Для того и детский сад,чтобы научить ребят—не пищать и не кричать

Заняться делом,не ворчать,говорить ладненько да складненько.

Чтоб научиться радостно жить,вместе смеяться и крепко дружить!

Ведь у кого работа есть-тот не станет в драку лезть!

                                                                                                                                                                                     

В самом начале игры ,после показа детьми инсценировки,им даются зверюшки,домик и мелкие человечки или фишки для изображения детей,приходящих в д-сад.Воспитатель может участвовать в игре в какой-либо роли,чтобы разнообразить сюжеты или оживить игру,когда она затухает,предлагая неординарную проблемную ситуацию,побуждая ребенка к размышлению,но не давая готового решения.Дети,действуя от лица героя, переносят в игру свою проблему,проигрывая ее и находя выход из ситуации.(Например: Лисичка не хочет в д-сад,или:-звери не играют с волчонком-почему-то ,зайчонок боится прививки и любые возникающие в д-саду ситуации.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...