НОД "Секрет мыльных пузырей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бутова Олеся Олеговна

Экспериментальная деятельность всегда вызывает у детей большой интерес! А когда можно не только что-то узнать новое, а сделать это самому да еще и поиграть - большей радости и представить нельзя!

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в группе среднего возраста "Секрет мыльных пузырей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sekret_mylnyh_muzyrey.odt18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - «Детский сад ЗАТО Сибирский»

городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе детей среднего возраста

«Секрет мыльных пузырей»

Разработала воспитатель      

первой квалификационной категории

Бутова Олеся Олеговна        

ЗАТО Сибирский, 2017 г.

Тема: «Секрет мыльных пузырей»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о свойствах мыла и мыльного раствора как основы для получения мыльных пузырей в лабораторных условиях.

Задачи: 

  • актуализировать знания детей о свойствах мыла и его разновидностях;

уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

  • создавать условия для пополнения и активизации словаря детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое и т. д.);
  • способствовать совершенствованию диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно отвечать на поставленные вопросы);
  • содействовать закреплению правил безопасного поведения в ходе исследовательской деятельности, умению работать в коллективе;
  • способствовать развитию психических процессов (память, внимание, речь, мышление и др.).

Методы и приемы: 

Игровые: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, двигательная пауза.

Наглядные: наблюдение, показ предметов и действий.

Словесные: рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение, пояснение.

Практические: практическая работа.

Материалы и оборудование: мыльные пузыри, поднос с различными видами мыла (мыло по количеству детей), миски с водой, трубочки коктейльные (по количеству детей), бумажные полотенца, карточки «Правила безопасности при работе с мылом», глицерин.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, сегодня за окном пасмурно и хмуро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Смотрите, что я вам сегодня принесла!

*мыльные пузыри

- Давайте с ними поиграем!

*начинаю дуть, пузыри заканчиваются

- Ой, ну вот, пузыри закончились. Что же нам теперь делать?

- А давайте попробуем сами изготовить мыльные пузыри? Как вы думаете, из чего они делаются?

- Конечно! Они же мыльные! А вы знаете для чего нам нужно мыло?

- Разве нельзя мыть руки и лицо обычной водой, без мыла?

- Правильно, мыло лучше отмывает всю грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Посмотрите сколько разного мыла у нас есть! Давайте-ка внимательно его рассмотрим.

  • Какое мыло бывает по форме?
  • Какое мыло бывает по цвету?
  • Какое мыло бывает по размеру?
  • Какое мыло бывает по запаху?

- Да, ребята, вы совершенно правы, мыло бывает разное: и жидкое, и твердое, и хозяйственное, и детское. Разное по форме и размеру, цвету и запаху. Давайте разложим мыло в коробки, в соответствии с картинками, которые на них нарисованы.

- А сейчас я приглашаю вас пройти в лабораторию. Вы знаете что это такое?

- Лаборатория — это место, где проводят различные опыты, исследования; каждый работает над своим открытием. Сегодня мы тоже постараемся сделать свое открытие: будем создавать мыльные пузыри. Но перед началом нашей работы давайте повторим правила безопасности при работе с мылом.

Правила безопасности при работе с мылом и мыльным раствором.

1. Не брать мыло и намыленные пальцы в рот!

2. Не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, обязательно промыть водой!

3. Не пить мыльную воду (мыльный раствор)!

- Ну что, мои маленькие исследователи, вы готовы? Тогда приступаем!

- Возьмите в руки по кусочку мыла. Какое оно?

*твердое, сухое, гладкое

- Как вы думаете, что станет с мылом, если опустить его в воду? Давайте проверим. Какое оно стало?

* опускают мыло в воду, отмечают, что оно осталось твердым и гладким, но стало скользким

- А во вторую миску с водой я добавлю жидкое мыло и хорошенько перемешаю.

- Отлично, у нас уже почти получилось! Убирайте мыло на тарелочки и не забудьте вытереть руки бумажным полотенцем.

- Чтобы исследователи не уставали, они обязательно делают зарядку. Готовы?

В тепленькой водичке разведу я мыло, (моторчик)

Капельку шампуня, чтобы лучше было.(кулачки)

А теперь вот ручки трубочкой… Смотри! (дуем в кулачки)

Как переливаются эти пузыри! (круговые движения руками перед собой)

На, попробуй, выдуй тоже! (дуют)

И скажи, на что похожи? (показывают круг руками)

В этих мыльных переливах все нарядно и красиво! (вверх-вниз руками)

Только в руки брать нельзя! (грозят пальчиком)

Лопнут, попадут в глаза! (хлопают в ладоши)

Пусть себе летают, небо украшают! (машут руками над головой)

- Ребята, посмотрите, мыло мы намылили, а пузырьков-то нет! Как вы думаете, что нужно делать дальше, чтобы получились пузыри?

- Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. Чувствуете холодный воздух?

- А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Только будьте осторожны: не пейте мыльную воду!

*делимся на группы: 1 — работают с мыльной водой (твердое мыло),

                                   2 — работают с мыльной водой (жидкое мыло)

- Что у нас получилось? Какая она? В какой миске пена получилась пышнее: с добавлением твердого или жидкого мыла?

*мыльная пена; легкая, воздушная, большая и т.д.

- Посмотрите, какие красивые пузырьки! А какие они дружные, как крепко держатся друг за друга! Давайте же скорее с ними поиграем!

- Ой, а почему же они не летают?

- А хотите я вам открою маленький секрет? Чтобы мыльные пузыри полетели, нам нужен еще один помощник — глицерин. Он сделает наши пузыри крепкими и мы сможем с ними поиграть!

*добавляем глицерин и выдуваем мыльные пузыри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...